Другой город
Челябинск
Среда 26 июля, 2017 23:46 +16°
Новости в Челябинске
Новости дня
19.12.2014 11:49

Образование в России и Челябинской области остается на достойном уровне

Образование в России и Челябинской области остается на достойном уровне

В Челябинской области развивается проект ТЕМП, направленный на реформу профессионального образования. В то же время необходимо скоординированное развитие всех уровней образования, начиная со школьного. Губернатор Борис Дубровский делает ставку на то, чтобы уже со школы готовить будущих технических специалистов. Ректор ЧГПУ Владимир Садырин напоминает, что учащиеся российской начальной школы демонстрируют великолепные результаты на мировом уровне. Проблемы в подготовке начинаются позже.

 Проект ТЕМП был презентован в Челябинской области в первом полугодии. В региональном минобре разработали проект, который схематично выглядит как «Технологии + Естествознание + Математика = Приоритеты образования». В нем были выделены четыре организационно-управленческих блока: Т - требования времени; Е – единство целей и задач; М – мотивация и стимулирование; П – пути решения и приоритеты деятельности.
 
Сегодня есть проблема -  отсутствие мотивации у подрастающего поколения получать профессию, востребованную в реальном секторе экономики, а также отсутствие желания и возможностей у педагогов эту мотивацию создавать. Нужно проблему решать. Причем, не затягивая.
По мнению министра образования области Александра Кузнецова, система профориентационной работы, которая существует в нашей стране сейчас, начинает свое «воздействие» на школьника уже в старших классах. По сути – тогда, когда у подростка уже сформированы свои представления о будущем, которые зачастую строятся не на реальных фактах о ситуации на рынке, знаниях о перспективах его развития, а на воздействии массовой культуры, СМИ и других факторов. Кузнецов уверен, что работу по воспитанию мотивации нужно начинать уже в младших классах, а в идеале – на уровне детского сада. Особую роль в этом также должна сыграть и система дополнительного образования, техническое направление которого за последние десятилетия серьезно уступило свои позиции более «легким» творческим направлениям – музыкальным школам, вокальным студиям, спортивным секциям. Одновременно с мотиваций школьников должна формироваться мотивация педагогов, которые также должны быть заинтересованы – в том числе материально – в подготовке будущих «технарей».
 
В конце ноября состоялось заседание Совета по вопросам образования Уральского федерального округа. Полномочный представитель Президента России Игорь Холманских обсудил с губернаторами вопросы подготовки инженерно-технических кадров. Холманских озвучил ряд задач, поставленных Президентом Российской Федерации Владимиром Путиным перед системой образования. Прежде всего, речь идет об Указе главы государства о создании к 2020 году 25 миллионов высокопроизводительных рабочих мест (для Уральского федерального округа эта цифра составит 2 миллиона). По словам Холманских, «подготовка специалистов является первоочередным вопросом, в связи с чем необходимо  рассчитать потребности в инженерно-технических кадрах, повысить качество обучения, увеличить количество часов практики, усилить роль работодателей в процессе образования, а также увеличить набор абитуриентов по целевым направлениям под конкретные рабочие места».
 
О том, как в Челябинской области решаются задачи, поставленные Президентом, полпреду доложил губернатор Борис Дубровский: «Образовательный потенциал региона достаточно высок, чтобы обеспечить потребности военно-промышленного комплекса, металлургии, машиностроительного сектора, приборостроения. Все технические вузы участвуют в президентской программе повышения квалификации инженерных кадров. Только в этом учебном году число обучающихся на инженерных специальностях увеличилось на 3,7%».Инициатива ТЕМП, направленная на профориентацию школьников, предусматривает открытие кружков детского технического творчества и интерактивных центров профориентации. Первый такой центр – «Формула успеха» – уже действует на базе ДК «Смена» в Челябинске.
 
В этом году для школьников  впервые пройдет многопрофильная инженерная олимпиада «Будущее России», организатором и координатором которой выступает Южно-Уральский госуниверситет. Попробовать свои силы в таких дисциплинах, как машиностроение, технология металлов, авиационная и ракетно-космическая техника, ядерная энергетика и технология, смогут ребята с 7 по 11 классы. Победителям олимпиады будут предоставлены существенные бонусы при поступлении в высшие учебные заведения.
 
Также в нынешнем году Челябинская область получила федеральную субсидию в размере 32 миллионов рублей по направлению «Машиностроение». Деньги направлены на приобретение нового оборудования для системы профтехобразования.
 
Как отметил Дубровский, несмотря на успехи, остается ряд нерешенных проблем, в том числе при формировании образовательного заказа, где, по словам губернатора, требуется «более активное участие работодателей в разработке профессиональных стандартов и формировании образовательного заказа». Добавим, в области уже в течение нескольких действует система, когда бюджетные места образовательным организациям (в основном, это колледжи и техникумы) выделяются по заявкам образовательных организаций, подкрепленным договорами с работодателями, то есть выпускникам в будущем гарантировано трудоустройство на предприятиях.
 
Ректор ЧГПУ Владимир Садырин отметил в беседе с редактором Lentachel.ru, что без учителей проблемы подготовки кадров не решить и ту же программу ТЕМП не выполнить. Включая подготовку инженеров. В Челябинской области потребность в учителях растет год от года. В ЧГПУ меняют подходы к подготовке учителей. Прикладной бакалавриат позволит лучше организовать практику будущих учителей. Университет заключил по этому поводу ряд соглашений со школами и детскими садами Челябинска.
А декан гуманитарного факультета челябинского филиала УРАО Константин Цеунов высказал мнение по поводу последних законодательных инициатив в сфере образования, связанных, в частности, с жесткой привязкой выпускников вузов к той специальности, по которой они обучались. По мнению Цеунова, главное в работе вузов - научить студентов правильно работать с информацией, анализировать её.
Стоит отметить, что оба вуза тщательно отслеживают, кем и где работают выпускники. 

 

296

Фотогалерея