Мы все в большой пробке
+6°
Сообщить новость
04.09.2009 07:13

Мы все в большой пробке

Движение в городе — зверь, мечущийся, судорожный, день от дня всё больше пожирающий время граждан. До сих пор считалось, что движение — просто перемещение тел в пространстве и времени. Но, похоже, это назревающий новый образ жизни — в дороге.

Рейтинг:
Мы все в большой пробке

Хорошо бы увидеть наше городское движение с высоты птичьего полёта… Африканская картина неминуемо сдвинет сознание. Тогда бы мы увидели, как по заполненным дорогам бегут стада антилоп, то сбиваясь в тупые стада на перекрёстках, то образуя тягостные шлейфы от светофора до светофора. Движение в городе — зверь, мечущийся, судорожный, день от дня всё больше пожирающий время граждан. До сих пор считалось, что движение — просто перемещение тел в пространстве и времени. Но, похоже, это назревающий новый образ жизни — в дороге.

Когда-нибудь родится человек в пробке, вырастет, там ему дадут образование, состарится, конечно, если переживёт всё ДТП, запрограммированное неумолимой статистикой. Редакционный автомобиль вшивается в вереницу, которая ползёт к перекрёстку Свердловский — Ленина. На Ленина нам поворачивать налево, по стрелке. Ловим моменты переключения светофора. Но с Ленина на Свердловский уже накопились левые «поворотчики». И пока они ускользают с перекрёстка, светофор переключился. Если проехать по правилам, можно дождаться второго пришествия. Но пока терпимо в это время дня, проезжаем. По второму ряду нас сопровождают лихие маршрутки. Ну да, они живут на дороге по своим правилам.

На проезд перекрёстка остаются считаные секунды. Можно ведь отрегулировать светофоры везде, где это нужно? Настала пора бежать на все перекрёстки с секундомерами и измерять режимы проезда во всякое время рабочего дня. Как иначе объективно выставить светофоры, чтобы они помогали движению?_ Проскакиваем. Едем мимо Красной, пересекаем Васенко, Елькина — на них дороги днём забиты. Ни проехать, ни пройти. А главное — негде встать.

У публичной библиотеки была бесплатная стоянка, сделали платной. Разумно ли это? Теперь все ещё больше жмутся, изображая парковку или поломку с аварийными сигналами. Парковка, парковка… Теснотища в городе ужасная, хоть днём с фонарями ищут квадратные метры для устройства парковок. Но что делать с примитивным хамством? В народе ворчат: «Подъедет эдакий жлоб на дорогой «кастрюле», вытаращит задницу из общего ряда на полдороги. Объезжай его, и не дай бог поцарапать, если его «кастрюля» стоит три миллиона». Вежливость, ах, вежливость. Случилось как-то побывать в арабском городе Акко. Там вместо перекрёстков круговое движение. Увидели мы в центре такого круга старинную чугунную пушку и стали фотографировать. Движение, машин двадцать, встало! Выяснилось: водители хотят, чтобы получился снимок. Каково? Нам бы такой «фер-плей» на дорогах. Едем дальше.

Вот типичный городской случай. По улице Цвиллинга после пересечения с улицей Овчинникова движение широкое, в четыре ряда, превращается в двухрядное. Ущелье обескураживает народ, водители лихорадочно перестраиваются, теснятся. Жаждущие нарываются на неуступчивых, матерясь и ругаясь. рождается затор. В городе существует известное количество проблемных мест, не считая ремонта дорог и прочих временных затруднений. Нельзя ли там поставить постового, чтобы он «разруливал» ситуации, о которых уже заранее известно? 

Мосты у вокзала в сторону Ленинского района сразу напоминают: хорошие дороги в городе есть, но не везде. Торопимся по улицам Гагарина, Новороссийской, где отмечаем неработающие светофоры. Пешеходы на улице Лизы Чайкиной крадутся через проезжую часть. Жизнь затрапезная и тоска. А вот и знаменитые в плохом смысле слова мосты. С трёх сторон стекается дорога, и неожиданно нужно уступать, и не всем известен смысл дорожных знаков. И психология напора — всё идёт к одному. Место под мостами просто создано для того, чтобы затору быть. Язвы движения в нашем городе неизменны и знамениты, их адреса повторяют ежедневно по радио.

Послушаем. Голос радио («Эхо Москвы»): «8.30. В эти минуты затруднено движение на пересечении проспектов Свердловского и Ленина в обоих направлениях, у лакокрасочного завода — в сторону центра. Также на проспекте Ленина стоит транспорт в районе перекрёстка с Российской, пересечение с Энгельса, Энтузиастов, Свободы во всех направлениях, трудно проехать в районе вокзала, по Цвиллинга. У Дворца спорта «Юность» скопление машин, перекрёсток Блюхера — Доватора — стоит транспорт в сторону АМЗ, по Братьев Кашириных скопление автомобилей стоит и на Ленинградском мосту». Так звучат сводки с фронтов. Часы приливов, часы отливов. Движение пульсирует туда-сюда. Может быть, использовать возвратно-поступательный характер езды?

Во многих городах мира существует реверсивное движение. Почему не организовать движение, например, через плотину на Шершнёвском водохранилище в одну сторону, в центр, с 7.00 до 9.00, используя все полосы? Кому надо обратно, могут проехать по улице Братьев Кашириных. В сторону Северо-Запада в это время посвободней. А вечером, с 17.00 до 19.00, всё наоборот. Реверсивное движение могло бы помочь рациональнее использовать дороги. Все видели, как в часы пик на одной стороне давка, баранья теснота, а по встречной стороне — свободно. Жлобствующие устремляются по встречной, норовя объехать как можно больше послушных водителей, и образуют новую пробку, уже на встречном движении. Реверсивное движение сняло бы эти конфликты свободного и несвободного. Только не нужно отговариваться насчёт дороговизны «стульев для трудящихся всех стран». Компьютерные программы, дорожное оборудование и прочее нашлись бы. Нужны только воля и воображение.

Мы хотели сделать левый поворот на перекрёстке улиц Воровского — Доватора в сторону центра. Отчаялись. Со всех сторон накапливаются желающие сделать то же самое. Времени завершить манёвр не остаётся, пока прямоезжие успевают проскочить на свой зелёный свет, да ещё нужно пропустить доезжающих на жёлтый. Аварийностью пропитан даже воздух перекрёстка. Молодой водитель решил проехать дальше и там свернуть. Он не знал, что перекрёсток Блюхера — Доватора — это круче. Бермудский треугольник по сравнению с ним детский лепет. Здесь дополнительным участником приключения становится трамвайное движение. Вы видели где-нибудь «поворотчиков» налево в четыре ряда, когда они выползают македонской фалангой на середину перекрёстка? Градус аварийности поднимается в разы.

Голос радио: «17.26. Затруднено движение на перекрёстке Свердловский — Ленина, Ленина — Энгельса, Ленина — Свободы, площадь Революции, затруднённость наблюдается на Елькина — Тимирязева, Тимирязева — Цвиллинга, Доватора — Елькина в направлении центра, Ленинградского моста. Проспект Победы — Молодогвардейцев, Свердловский — Комсомольский проспекты — пробки. Будьте внимательны! Реагируйте адекватно на дорогах!» На Троицком тракте от поста ГАИ до Исаково автомобили плетутся, а здесь бы пробежаться рысцой. Нельзя. Стоят знаки ограничения скорости: вместо 80 только 60. Наверное, уже городская черта. Согласно правилам, но противореча общей здравой задаче — пропустить транспорт побыстрее, освободить дорогу для следующих.

Возможно ли в некоторых местах ограничение скорости не по максимуму, а по минимуму? Пусть быстрее проедут. Едем дальше. И всё-таки мало у нас настоящей хорошей разметки, внятной, заметной. С повышением качества дороги должны обрастать всем необходимым для современной жизни на колёсах. Но даже светофоры толком не работают. Вот, например, с Копейского тракта на Меридиан не свернуть налево. Неослабевающий поток не позволит. На Старо-Троицком тракте светофор нужен в часы пик с 17 до 19 вечера, где мост железнодорожный, автобусная остановка «Виадук», — опасное место.

Голос радио: «8.36. Уже много заторов и пробок. Стоит Комсомольский проспект, стоят в районе вокзала в сторону Ленинского района, встал перекрёсток Свердловский — Победы, Свердловский — Комсомольский, трудно проехать по Труда и Свободы. Пробка в районе Дворца спорта «Юность», стоит транспорт по шоссе металлургов, по Молодогвардейцев в сторону Комсомольского, как всегда, загружен проспект Ленина и пересечение Энгельса и Энтузиастов. Замерло движение на пересечении Героев Танкограда и Победы, забито в сторону городской свалки. Полностью стоит транспорт по улице Дарвина возле кондитерской фабрики в сторону Старо-Троицкого тракта, а на самом Старо-Троицком стоят машины в обоих направлениях».

Пробки, пробки, пробки — на завтрак, на обед, на ужин. Ладно бы только по естественным причинам — от большого количества автомобилей. Но народ в основном бьёт автомобили по дури. «Думай за себя и за того дурака» — непреложный закон движения устарел. Теперь бди по кругу. Чего ждать от обогнавшего тебя автомобиля слева? Стёкла непроницаемы, внутри бабахает сабвуфер, способный разбудить царство мёртвых. Но у водителя, похоже, вибрация от низких частот заменяет мышление. Он срывается на перекрёстках с чёрным дымом из-под колёс, рвёт во всю моченьку до следующего перекрёстка и дожидается тех, от кого так торопился оторваться. Он без конца маневрирует, влезает не в свой ряд, подрезает, истерично сигналит. Он, думающий причинным местом, воображает себя Шумахером, а всех остальных «держит за лохов». Он господин самомнение — типичная причина большинства аварий.

И сколько ни бьются на дорогах, к сожалению, тип этот остаётся невредимым. Видеокамеры, призванные обуздывать нарушителей правил движения, уже появились. Пока наказывают нарушителей скоростного режима. А что делать с нарушителями других положений правил? Как скоро научно-технический прогресс охватит все «болевые точки» движения?

Стрелки на часах подкрадываются к часу пик. Время убираться с дорог заблаговременно, и мы возвращаемся в редакцию. Блажен, кто успел. Вот автомобильное «наводнение» вспенилось, и город встал в пробках.

345

Если вы стали очевидцем какого-либо события или просто обнаружили важную новость, присылайте ее нам

Не забудьте подписаться на нас в соцсетях:

Популярное
Лента новостей