Славик по прозвищу Порох
+27°
Сообщить новость
25.09.2009 06:39

Славик по прозвищу Порох

Учитель ожидал в свой класс новенького. Посреди учебной четверти его переводили из другой школы. По слухам – шалун. «Какой – нибудь шалопай великовозрастный, долговязый двоечник»- с тревогой думал учитель. Но ученик оказался таким маленьким, что на фоне семиклассников с трудом тянул на пятиклассника...

Рейтинг:
Славик по прозвищу Порох

Внешность бывает обманчивой.
Учитель ожидал в свой класс новенького. Посреди учебной четверти его переводили из другой школы. По слухам – шалун. «Какой – нибудь шалопай великовозрастный, долговязый двоечник»- с тревогой думал учитель. Но ученик оказался таким маленьким, что на фоне семиклассников с трудом тянул на пятиклассника. На милой добродушной мордочке круглые очёчки. Отчего кажется, что дело имеешь с сугубо интеллигентным человеком, таким юным натуралистом. «Наверное, над книжками чахнет», – говорил про себя учитель, рассматривая новенького. Такие ребята обычно хорошо учатся и читают стихи наизусть тоненькими голосами.
«Как тебя зовут, деточка?» - спросил учитель.
«Вячеслав Петрович» - ответил деточка басом. Учитель отшатнулся, не ожидая такой игры природы. (Здесь вкралась первая педагогическая ошибка.)
Репутация.
Славика Порошкова в классе приняли хорошо. Не обзывали «малявкой» и «очкариком». Но естественно по началу нарекли Порошком, что само по себе было не плохо на фоне других, почти непристойных «погонял», и вполне естественно ввиду фамилии, которая давала неисчерпаемый материал для творчества. И Славик в свою очередь принял класс. В два дня он перезнакомился со всеми, наладил приятельские связи с местными извергами, которых хоть по одному, да имеется в каждом классе.
На третий день пребывания в школе Порошкова начались неприятности. Толпа школьниц возле актового зала переполошилась, визг, слезы, потасовка. Выяснилось: Девочек бьет током! Все показали на мальчишек, снующих поблизости. Мелочь из начальной школы отпадала. А вот Славик вызвал подозрение. «Это ты безобразничаешь?» - грозно допрашивал учитель.
Невиннейшие глаза смотрели на мир с грустью и сами обвиняли: «За кого вы меня принимаете?» Учителю стало стыдно, и он примирительно сказал: «Ну, хорошо, хорошо, а кто же балуется электричеством?» (Здесь вкралась вторая педагогическая ошибка.) И Славик гордо уходит. На него смотрят восхищенно. В классе постепенно повисает дымка заговорщичества. На переменах девочек и зазевавшихся мальчиков бьет током по-прежнему.
Электрическая зараза принимает форту эпидемии, ведь у кого-то нашлись последователи. Общественность бьет тревогу. А Славик с хищными глазами бороздит школьные закоулки. Вот он проходит мимо учителя, невинный как ангел, но с хвостом. Что это? Из кармана торчат электрические провода. Показывай, Порошков. Так и есть: к концам проводов припаян мощный электролитический конденсатор, перемотанный изолентой. Значит, вот как оно: заряжаем конденсатор от розетки, соединяем оголенные концы – искра такая – лошадь убить можно! Ну не варвар?
История против Порошкова
Порошок ходит в образе самой невинности. Просится подежурить в столовую с классом. Учитель колеблется, но дает «добро». Через пять минут вся школа на ушах. Учителю достается от завстоловой. Получается, будто бы учитель сам разобрал электроплиты на кухне. Обеды и завтраки на три дня отменяются. Славика за руку никто не поймал: отбояривается так, что очёчки потеют. Но больше было некому.
Вот ведь и вчера попросился на уроке выйти якобы в туалет. Вернулся быстро. На следующей перемене в обоих туалетах, для мальчиков и девочек, все, кто пытался дернуть за веревочку сливного бачка, оказались под холодным душем. Туалеты встали на ремонт. А Славик встал в карту. В кабинете истории свернутые по длине карты стояли в углу у окна. Вот Славикк и завернулся в «Историю походов Александра Македонского» и стоит.
Учительница, пожилая женщина, приветствует класс. Все садятся. В классе тишина. Вдруг шорох у виска. Учительница вскакивает и с ужасом видит: на нее идет карта, свернутая в рулон. Все. Обморок. Крики на всю школу, родительские собрания. Учитель на Славика так прогневался, что схватил за шиворот и стал трясти его как грушу. Из Славика посыпался инструмент: отвертки, плоскогубцы, даже разводной слесарный ключ. (Здесь вкралась третья педагогическая ошибка).
Разумеется, принимались меры против Порошкова. Мама и бабушка покорно приходили на разборки у завуча и директора, обещали что-нибудь отремонтировать. Но, честно говоря, от них исходила полная родительская беспомощность. Учительство тоже впало в полнейший маразм и действовало лихорадочными репрессиями. Славика не выпускали. На перемене учитель вел его за руку к другому учителю, который следовал по расписанию. Тот в свою очередь запирал его в кабинете. Славика пытались изолировать либо сдавать с рук на руки. Его не включали в экскурсии, субботники, праздничные мероприятия, потому что, честно говоря, боялись. (Здесь вкралось много педагогических ошибок.)
Порошков против истории
Школьная система оповещения давно бездействовала, а, может, никогда не работала. Репродукторы висели в каждом классе, но не издавали не звука. И вдруг посреди урока математики в репродукторе защелкало, потом запищало, потом полились отвратительные мяукающие и лающие звуки. Урок сорвался. Как оказалось, во многих классах. Значит, линия все-таки была целая. Физик очень удивлялся, кто же это сделал, ведь у него не получалось оживить линию. Поползли подозрения и сконцентрировались на Порошкове. Учитель с нескрываемым гневом и восхищением (такой «компот» в чувствах) вызвал Славика и сказал: «Хочешь, Порошков, угадаю предмет, который у тебя лежит в ранце?»
Славик напрягся: «Какой еще предмет?»
«Паяльник зачем в школу принес?»- говорит учитель грозно. Славик невыносимо краснеет. И учитель срывается: «Слушай, Славик Порошков, еще одна твоя выходка – я собственными руками тебя задушу!» (Здесь тоже вкралась педагогическая ошибка.)
В этот день Славик уговорил толстого мальчика по прозвищу Котяра подвергнуться эксперименту. Суть в следующем: Зажимаем рот и нос и вызываем приятное головокружение от кислородного голодания. Странно было видеть, как крошечный мальчик за школой душит верзилу. Котяра готов был рухнуть без сознания, но учитель подоспел вовремя.
На педсовете долго ломали голову. Что делать с Порошковым? Исключить из школы? Куда-нибудь сбагрить? Директор, заслушав длинный список ежедневных грехов Славика, спросил: «Кто может сказать об ученике что-нибудь хорошее?» Тогда учитель встал и сказал: «Вы не поверите, Славик в диктанте допускает не больше двух ошибок!» Педсовет приговорил: «Потерпим пока, история покажет».

Порошок конвертируется в Порох
Но Славик Порошков по прозвищу Порошок времени на обдумывание его собственной судьбы не оставлял. Накануне Нового года в школе запахло порохом. Сперва взорвался стул в кабинете биологии. Правда биологичка на стул не села, а облокотилась. Бабахнуло так, что отвалились ножки. В классе Славика не было. Но вчера его запирали в этом кабинете перед последним уроком. Потом взрывы под учительскими стульями слились в канонаду. Школа милицию не вызывала, боялись огласки. Однако ущерб перевалил за пять стульев.
Шестой взрыв не состоялся по стечению обстоятельств. Физик случайно уронил свой стул и обнаружил, что в деревянные ножки вбиты гвоздики, на которые были нанизаны пакетики. Вскрытие пакетиков показало: адская смесь спичечных головок, стружки магния, перемешанная с марганцовкой и чем-то еще, вполне оказалась боеспособной. Стоило сесть на такой стул, и старт в космос обеспечен.
По школе объявили аврал: проверять все стулья, столы, парты брошен весь педагогический коллектив. Ничего не нашли. Но через урок физрук чуть не плача доложил директору: «Какая-то сволочь коню ноги открутила, а коню-то лет двадцать, сколько поколений прыгнуло через его кожаное пальто!» «Сыскать эту сволочь» - под этим директорским девизом началась новая следственная кампания. Все подозревали Славика, но Славик был неуловим. Впрочем, одноклассники, да и вся школа называли его теперь не иначе как Порох.
Адская кухня
Учитель собрался-таки пойти домой к Порошковым. Зимним вечером постучал он в квартиру на втором этаже. На пороге перепуганная женщина, мама Славика, говорит: «Вы извините, но так неудобно принимать гостей. Видите, какой у нас разгром. Люди пугаются, когда приходят, думают, что после пожара». Действительно, на потолках следы копоти, пол-окна в комнате заколочено фанерой вместо выбитого стекла, повсюду, можно сказать, следы боевых действий.
Видя приунывшего учителя, мама Славика продолжала: «Не успеваем за Славиком прибирать. Знаете, он очень любит экспериментировать, опыты ставит. Мы уже устали от этих опытов, но смирились». Учитель подумал про себя: «Вот и школу он доведет до полной разрухи, - но спросил - а Славик-то где, чем сейчас занимается?» «Оладышки жарит»,- был ответ. Учитель открыл дверь в кухню и испугался. Жуткое зрелище предстало перед ним.
Потолок черный, стены забрызганы, огромный подоконник во многих местах прожжен, на всем нагар и пробоины. На газовой плите разом горели все четыре конфорки. В большой кастрюле булькало неизвестное варево, рядом дымилась огромная химическая колба, клокотал чайник. Над сковородой хлопотал Славик, действительно выпекая оладьи.
На миг показалось: чертенок с приятной мордашкой разминается в преисподней прежде, чем начнет пытать грешников. Славик уставился на учителя. Пауза была столь долгой, что подгорела очередная порция оладышков. Но этого никто не замечал. Они встретились, учитель и ученик.
Чай пили долго, потому что нужно было многое рассказать. Как выгнали из двух школ, как Славик выживал в различных коллективах, будучи частенько в роли новенького, как увлекся химией, пиротехникой, механикой – все на практике. Выяснилось, что Славик может починить все что угодно. Провести электропроводку, прочистить канализацию, приготовить обед. «Я ведь сам кормлю маму и бабушку, потому что готовлю лучше», - сказал Славик. Расстались со светлым чувством взаимного уважения.
Работа над ошибками
Школа постепенно стала забывать об экстремистских выходках высокого технического уровня. Кнопка на учительском стуле или матерщина в туалете бездарны и не идут ни в какое сравнение с гениальной работой Порошкова. Многие учителя вспоминали Славика добрым словом. И не торопились со строгостью.
Славик после восьмого класса поступил в Челябинский радиотехнический техникум. Позже окончил МИЭТ- московский институт электронной техники в Зеленограде. Через несколько лет по окончании вуза прислал учителю открытку из Торонто, где отмечали его научные достижения.
А что учитель? Стряпает оладышки по технологии, придуманной Славиком, и вспоминает, как мальчишка чуть не взорвал всю педагогику.

522

Если вы стали очевидцем какого-либо события или просто обнаружили важную новость, присылайте ее нам

Не забудьте подписаться на нас в соцсетях:

Популярное
Лента новостей