02.10.2009 08:27

Глеб Ибрагимов: нам показывали горизонт

Глеб Ибрагимов в школе был одним из идеологов комсомольской организации. И злоупотребляя этим, периодически ставил под сомнение то, в чем сомневаться было нельзя. В дальнейшем эта способность автоматически привела его в бизнес.

Рейтинг: 1 5.0/5.0
Глеб Ибрагимов: нам показывали горизонт

Система воспитания советских кадров была построена на парадоксальном подходе. Для обеспечения прогресса в различных областях науки, техники, культуры требовались люди нестандартные, способные иметь и отстаивать собственное мнение, нередко противоречащее общепринятым установкам. Но именно эти люди и несли угрозу системе. Глеб Ибрагимов в школе был одним из идеологов комсомольской организации. И злоупотребляя этим, периодически ставил под сомнение то, в чем сомневаться было нельзя. В дальнейшем эта способность автоматически привела его в бизнес.

Сравнивать не с чем

Я сейчас сужу как социолог, получивший образование в МГУ. Вначале у меня была 11-я школа, тоже неплохая по-своему. Но в 31-й, конечно, сразу почувствовал, насколько здесь особая среда. С одной стороны, было ощущение системности и перспективности. Менеджмент школы и учителя сразу задавали высокую планку. Не только уроками и внешкольными программами. К нам постоянно приводили выпускников прежних лет из МГУ, МФТИ, Академии Жуковского. В общем, постоянно показывали горизонт, почти недостижимый уровень, к которому, однако, надо стремиться. С другой стороны, мы вели себя весело и местами раздолбайски. Это, кстати, не преследовалось. Особенно если ты хорошо учился.

Школа была не просто местом учебы. Это была уникальная среда обитания, эмоционально насыщенная до предела и с очень высокой культурой общения. Я, помню, пел в городском хоре мальчиков, учился в музыкальной школе. И поэтому нас с Серегой Горловым старательно тянули на все мероприятия, где нужно было спеть что-нибудь хорошее. Например, «Крейсер «Аврору» или «Если с другом выйдешь в путь». Этот бессмертный репертуар мы исполняли три года кряду. Результат поразительный. Если меня сегодня, спустя четверть века после окончания школы, разбудить среди ночи, я дословно пропою и ту, и другую песню. Думаю, и Сергей так же.

Что нас, учеников 31-й, отличало тогда? Наверное, ориентация на достижения, озабоченность этим в хорошем смысле. Безусловно, личный рейтинг был важен. Ты должен быть первым. Приходилось буквально уговаривать себя. Дух соревновательности целенаправленно культивировался. Учителя часто говорили кому-нибудь на уроке: «Вы хуже» и сравнивали с тем, кто сегодня лучше. Так поступали все преподаватели – от военрука до физика. Каждая свободная минута у нас была занята. Даже отдых приветствовался активный.

Счастливое время

Нет сомнений, 31-я школа уже тогда аккумулировала лучших учителей. У меня мама как методист (ей присвоили звание «Заслуженный учитель России») говорила: в нашей школе объективно лучшие учителя города по всем предметам. Кроме разве что иностранных языков, по которым лидерство было за 1-й школой. Понятно, как мы себя чувствовали в такой среде. Мы часто были счастливы. Так мне казалось тогда, да и теперь кажется. Помню, выходишь на школьное крыльцо после занятий… Все, свобода!

Значение слова

Все школьные политбои наш класс обычно выигрывал. Но в 9-м классе мы проиграли. Наверное, потому, что название для нашей команды я придумал «Солидарность». В то время слово имело подтекст – на фоне польских событий, где одноименное движение стало главной оппозицией коммунистическому режиму. Ну точно, название команды и обрекло нас на поражение. Можно вспомнить о значении слова и по другому случаю. У меня до сих пор хранятся дневники и тетради. В одном из дневников учитель записала: «Опять разговаривал на уроке. Ему всегда есть, чем поделиться с миром». Думаю, это было и хорошо, и не очень.

Знак качества

Тот факт, что выпускники 31-й поступали в первоклассные вузы на самые разные специальности, говорит сам за себя. Качество знаний, уровень комплексной подготовки к вступлению в большую жизнь были исключительные. Моя сестра Ира Санникова тоже закончила 31-ю школу - через девять лет после меня. Сейчас работает в Москве в крупнейшей аудиторской фирме KPMG. Из наших одноклассников девять человек поступили в московские вузы, еще несколько человек в Ленинград и Екатеринбург, остальные в Челябинске в вузы пошли. Я сам поступил в МГУ на социологию.

Естественно, собирался пойти в науку. Но в начале 90-х какая могла быть наука? Есть было нечего при той зарплате. Вдобавок и жить было негде. Вскоре после того, как я защитил кандидатскую на тему «Конформизим и нонконформизм как социокультурные феномены» я решил круто менять направление деятельности. Образование было, можно сказать, заточено под бизнес. Под маркетинг и работу с кадрами прежде всего. Вот этим и занялся в составе холдинга BFT-company. Я был маркетинг-аналитиком. Занимались воплощением научных разработок в бизнес-проекты. Изучали производственный сектор, медицинские услуги. Чем только ни занимались!

Ниша химчисток возникла в Москве в то время огромная. Мы эту нишу и заняли, быстро уйдя в этот проект с головой. Со временем нащупали новую нишу – индустриальных прачечных. Работаем в Москве, Подмосковье, выходим в регионы.

Но науку я не бросил. Периодически работаю управленческим консультантом, консультантом по личностному развитию. Участвовал в семинарах для Федеральной сетевой компании РАО «ЕЭС», которые шли целый год по всей стране. Так что, по сути, я еще и тренер, коуч. Предпринимательство – либо оно в человеке есть, либо нет. Должна быть наглость, авантюризм, ну и предприимчивость, конечно. Очевидно, что выпускники 31-й школы предрасположены к тому, чтобы заниматься предпринимательством.

Свободный дух школы и понты в хорошем смысле – вот она, основа предпринимательства. В обществе в целом процент предпринимателей – не более 10 процентов. А у нас в классе (и в школе в целом, я думаю, так же примерно) каждый второй так или иначе занимался предпринимательством. Если кратко подвести итог, что же это такое, 31-я школа. получится следующая формула: СВОБОДА, РАЗНООБРАЗИЕ, КОММУНИКАЦИЯ, ПЛАНКА, РЕЗУЛЬТАТ.

Для справки:

 Глеб Эдуардович Ибрагимов – председатель совета директоров компании «СТАНДАРТ ЧИСТОТЫ», крупнейшего холдинга индустриальных прачечных Центральной России, вице-президент холдинга химчисток-прачечных «Диана», кандидат социологических наук, член национальной гильдии профессиональных консультантов.

712

Если вы стали очевидцем какого-либо события или просто обнаружили важную новость, присылайте ее нам

Не забудьте подписаться на нас в соцсетях:

Популярное
Лента новостей