+6°
Сообщить новость
07.10.2009 06:02

Цена обещанной поддержки – транспортный коллапс в Челябинске

В Челябинске прошло совещание под председательством секретаря Совета безопасности России Николая Патрушева. Наверное, подобные встречи в теории важны и нужны. Поскольку их объявленная задача – выслушать предложения от регионов по реализации стратегии национальной безопасности России и разработке, ни больше, ни меньше, новой Военной доктрины страны...

Рейтинг:
Цена обещанной поддержки – транспортный коллапс в Челябинске

Для политического руководства России в этой связи важно знать настроение регионов. И это по идее должно радовать. Однако пока факт остаётся фактом – ожидания оборонных заводов по росту госзаказов и их своевременной оплате не оправдываются. Зато в Челябинске вчера весь день были сильные автомобильные пробки, достигшие максимального размера в 18.00.

В связи с визитом секретаря Совбеза мысли возникают всё больше нерадостные. Начать хотя бы с того, что большие государственные программы в России в последние годы либо остаются нереализованными, либо реализуются так, что впору их немедленно свёртывать. Характерен пример госкорпораций. Которые сперва шумно и долго создавали, накачивали колоссальными бюджетными деньгами, строили планы решения чуть ли не всех существующих в государстве проблем. Но вскоре выяснилась абсолютная неэффективность работы этих самых госкорпораций. В условиях кризиса содержать их и дальше за счет бюджета недопустимо. И об этом прямо заявил глава государства.

И премьер-министр Путин, ранее жёстко поддерживавший идею строительства госкорпораций, теперь так же изменил свою точку зрения. Что, кстати, для него не очень характерно. Разговоры о перспективах проекта «Урал Промышленный – Урал Полярный», который впрямую касается Челябинской области, тоже пока так и остаются разговорами. Информагентство «ura.ru» делало по поводу данного проекта специальное расследование. В результате возникла масса вопросов, на которые пока нет ответов. Самые главные из них – это угроза в случае реализации мегапроекта серьёзного роста коррупции ввиду недостаточного контроля со стороны государства и неясность с опять-таки эффективностью. Находясь в Челябинске, секретарь Совета безопасности России Николай Патрушев заявил, что тяжелая ситуация на ряде заводов не может оставаться без внимания и реальной поддержки государственных структур. Очевидно, что это так. Чтобы понять это, нет необходимости специально организовывать визит секретаря Совбеза. Более того, стоит сказать, что подобного рода заявления, сдобренные кучей обещаний о неизбежной госпомощи, звучат не в первый и даже не в десятый раз. А ситуация так и не меняется к лучшему. Возможно, федеральные власти и сами понимают, что той помощи, на которую рассчитывает оборонка, взяться просто неоткуда. Но сказать об этом прямо всё никак не решаются. В этой связи замечание Патрушева насчёт «антикризисных мер» для предприятий ОПК многими опрошенными (включая директоров ОПК и арбитражных управляющих) воспринимаются в отличие от деклараций о помощи куда серьёзнее. А именно - что часть оборонного сектора может быть включена во вторую волну приватизации, которая вот-вот начнётся.

Приведёт ли это на самом деле к укреплению обороноспособности страны, вопрос. Пока эксперты предполагают иное. Что такого рода реформы могут представлять интерес для узкой группы лиц – из числа приближенных к федеральной власти олигархических групп и самих федеральных чиновников. Хотя сама по себе приватизация ОПК назрела ещё в 90-х годах. С точки зрения оптимизации госрасходов и повышения экономической эффективности оборонных предприятий приватизации хотя бы части из них она в самом деле необходима. Вопрос вопросов, кто всё-таки от этого больше выиграет – страна в целом или группа лиц, организующих реформу? Возможно ли, чтобы эти интересы совпали? Вспомним, какие обвинения сыпались на голову Чубайса и его команды в первую волную приватизации. В основном эти обвинения исходили со стороны номенклатуры советского образцы, стремившейся заполучить контроль над крупнейшими предприятиями, и силовиков.

Теперь самое время присмотреться, из какого же лагеря люди, которые решили проводить вторую волну приватизации. Чубайс на сей раз в процессе вроде бы не участвует. Кстати, весь вчерашний день водители на челябинских дорогах откровенно костерили Патрушева за те гигантские автомобильные пробки, которые возникли и в центре города, и в других районах. Невиданное количество работников ГИБДД, высыпавших на городские магистрали, создали серьёзные препятствия в передвижении транспорта. Спрашивается, когда в России избавятся от этой непонятной для цивилизованного мира традиции – создавать сильные неудобства для всего населения ради комфорта кучки начальников? Любви у народа к начальникам от этого точно не прибавится. Как и доверия к тем реформам, которые они затевают. Тем более что пока это даже не столько реформы, сколько обещания. Что касается организации движения в городе, то вопросов по этому поводу к ГИБДД, которая уже в силу названия обязана заниматься этим вопросом, всё больше.

Пока инициативу проявили лишь городские власти, планирующие проанализировать работу всех городских светофоров и по вести дальнейшее расширение перекрестков. Трудно сказать, по какой причине – но утром 7 октября, то есть на следующий день после визита Патрушева, в городе была зафиксирована масса аварий. Так, по дороге с Северо-Запада в центр города наш корреспондент насчитал четыре таких аварии за полчаса движения. Причём, в одном случае водитель шестой модели «Жигулей» нанёс повреждение милицейской машине. Повреждение было нанесено самым предательским образом – ударом сзади.

455

Если вы стали очевидцем какого-либо события или просто обнаружили важную новость, присылайте ее нам

Не забудьте подписаться на нас в соцсетях:

Популярное
Лента новостей