Грозит ли остановка автозаводу «Урал»?
+20°
Сообщить новость
20.10.2009 07:51

Грозит ли остановка автозаводу «Урал»?

Напряжённость вокруг оборонных предприятий России не снижается. При этом есть ощущение, что Челябинской области достаётся особенно сильно. То ли наши предприятия перестали выдерживать конкуренцию, то ли уровень их поддержки властями региона оставляет желать лучшего. Но факт остаётся фактом...

Рейтинг:
Рубрика: Общество
Грозит ли остановка автозаводу «Урал»?

Обещания серьёзных госзаказов пока так и остаются для большинства оборонных предприятий Южного Урала нереализованными. Разрекламированное решение якобы сохранить госзаказ для всем хорошо известного (и давно опекаемого региональными властями) автозавода «Урал» опять под угрозой срыва. Напомним, трехлетний контракт завода с Министерством обороны на восемь миллиардов рублей был заключен в 2008 году и предусматривал поставку более 7 тысяч автомобилей. О продлении контракта стороны должны были договариваться в ноябре.

Однако недавно завод «Урал» уведомили из Министерства обороны, что нового госконтракта не будет. И что Минобороны России намерено размещать вооружения исключительно на шасси автомобилей "КАМАЗ".

Эта история имеет уже несколько серий. За сообщением властей Челябинской области , что Минобороны продлевает контракт, всякий раз следовало опровержение. Так случилось и на сей раз. Дело дошло уже до официального письма губернатора области в Минобороны с просьбой заказ сохранить.

Тем временем падение производства на автозаводе в Миассе в этом году уже оценивается в кратных величинах. Логично вполовину уменьшились и объемы продаж. Что признаёт и руководство завода. С учётом того, что оборонный заказ на предприятии составляет без малого 50%, ситуация близка к критической. Непродление контракта с Минобороны может привести не просто к росту социальной напряжённости, а к социальному взрыву. Тем более, что «Урал» относят к классу градообразующих предприятий. Здесь работает около 14 тысяч человек (население Миасса составляет около 200 тысяч человек).

Последняя информация от региональных властей по поводу госконтракта была отчасти опять успокоительного плана. Вроде бы в рабочем режиме идет согласование техусловий. Но принципиальная проблема в том, что заказчику нужны современные машины, тогда как на заводе «Урал», по ряду оценок, выпускаются давно разработанные модели. Чем-то это напоминает упрёки профессионалов в адрес Челябинского тракторного. К слову сказать, автозавод «Урал» намерен-таки представить новую модель автомобиля в мае 2010 года. Однако пока «Урал» остаётся позади конкурентов. Начиная с того же КАМАЗа.

Камский автозавод, оснащённый более современным оборудованием и пользующийся к тому же, судя по всему, более сильной лоббистской поддержкой, уже получил дополнительный заказ от правительства России. Продукция КАМАЗа будет поставлена силовым структурам. Уже сейчас госзаказ «КАМАЗа» на 30-40% больше госзаказа завода «Урал» (который всё ещё остаётся под вопросом). В то же время и КАМАЗа может коснуться тема сокращений госзаказов. А всё потому, что приоритет в закупках военной техники отдается сейчас в России высокотехнологичным образцам вооружений и военной техники: авиации, системам ПВО, средствам связи и разведки. Закупки же грузовиков, по некоторым прогнозам планируется снизить в разы.

Но на официальном сайте автозавода «Урал» нет места плохим новостям. Здесь представлена новинка 2009 года - внедорожные грузовики «УРАЛ-4320-58/59», оснащенные комфортабельной кабиной капотного исполнения, «отвечающей всем современным нормативным и эргономическим требованиям.». Здесь же сообщение о том, что два вахтовых автобуса «Урал» поступили в распоряжение жителей Карагинского района Камчатского края по краевой программе обеспечения устойчивого межпоселенческого транспортного сообщения. Они обеспечат круглогодичное транспортное сообщение на маршруте Оссора-Тымлат-Оссора. Самое главное для завода решение – то, что «Урал» вошел в утвержденный Правительством России перечень российских производителей автомобильной и дорожно-строительной техники. Вроде бы попадание в список 20 российских предприятий позволяет гоударственным заказчикам приобретать продукцию автомобильной и дорожно-строительной без проведения тендеров. Между тем соответствующих твёрдых гарантий Минобороны по-прежнему пока нет. В условиях финансового кризиса это неудивительно.

461

Если вы стали очевидцем какого-либо события или просто обнаружили важную новость, присылайте ее нам

Не забудьте подписаться на нас в соцсетях:

Популярное
Лента новостей