Первый конкурс мобильного видео удался
+1°
Сообщить новость
09.11.2009 09:45

Первый конкурс мобильного видео удался

На первый челябинский конкурс мобильного видео я шёл с некоторым сомнением. Ну что можно снять с помощью слабенькой камеры, встроенной в телефон? В лучшем случае бытовые сценки или гримасу приятеля...

Рейтинг:
Рубрика: Коммуникации
Первый конкурс мобильного видео удался

Известно, что подростки с увлечением снимают дорожно-транспортные происшествия, драки, проделки «паркурщиков» да норовят направить объектив девушкам под юбки. Бесспорно, камера мобильника может засвидетельствовать происшествие, стать оперативным свидетелем разворачивающихся событий. Телефон-то всегда под рукой. В этом ценность дрожащих, хаотично меняющих ракурс видеозаписей. Получается, камера телефона – участник жизни, идущий на поводу событий?
Но оказалось: чтобы мобильный телефон стал инструментом обобщения и осмысления действительности, нужно было просто догадаться об этом. И вот пожалуйста: теперь заговорили о мобильном видео как о новом направлении в искусстве, которое с каждым годом набирает популярность в России и за рубежом. Чтобы снять ролик на сотовый телефон, не нужны большой бюджет и сложная техника. Простую и занятную историю можно рассказать, затратив минимум средств.


В Челябинске впервые

Посетители концептуального бистро «ПодзЕМка» 6 ноября стали свидетелями единственного показа лучших видеороликов, которые прошли через сито конкурсного отбора. Участником первого конкурса мог стать каждый. Не имело значения, выполнил съёмку одиночный автор или целая творческая группа. Заявки принимались в течение двух недель. В итоге в руках организаторов оказалось более полусотни работ. Но для финального показа отобрали лишь два десятка с небольшим «мобильных произведений».
Поскольку такой конкурс состоялся впервые, было решено не ограничивать авторов тематически. Но предполагалось, что будут две номинации: «Основная» и «Журналистская». Видимо, во второй предполагался более профессиональный уровень. Я резкого отличия не заметил, хотя добросовестно следил за экраном. По-моему, лишь пару раз в роликах почудился репортажный след. Но всё, что сделали авторы, было очень любопытно.
- Мне было очень интересно увидеть, - призналась Светлана Галилеева, директор челябинского филиала компании «ВымпелКом» и член жюри, - что можно сделать, используя телефон, немножко фантазии и выдумки.


Свобода творчества

Говорить в «ПодзЕМке» длинные речи никто не собирался. Во-первых, шумно. Студенты вообще не выносят тишины, когда собираются вместе. Во-вторых, некогда – большая программа просмотра. Как площадка для демонстрации видео бистро оснащено вполне прилично. Много экранных панелей, чёткий звук. А главное – в наличии молодёжная аудитория. Ведь мобильное видео – в первую очередь искусство, которое делают молодые и про молодых.
Это становится ясным с первых сюжетов. Впрочем, если говорить о сюжете, то он очень условен. В сверхсжатом времени мобильного ролика всё, что попадает в объектив, становится в какой-то мере условным. Я бы сказал, превращается в быструю реальность. Здесь изображаются проживание или переживание момента, некой ситуации. Пусть даже она создана постановкой, а не подсмотрена в жизни.
Большой колобок мороженого с надписью «Мир». Крыса откусывает от него кусочки и уморительно уплетает. За кадром звучит популярная песня «Угнанный». Твое дело, зритель, считывать теперь символику, толковать по своему уровню. Порой этой символики настолько много, что она перестаёт быть таковой. Но остаётся нечто, чему трудно подобрать определение. Ребята говорят: «Прикольно». Пусть будет «прикольно».
Покоряет ощущение невероятной свободы выражения чувства, состояния души. Озорство, эпатаж, самоирония, шалость и «пожилая» мудрость – всё намешано в густой лирический коктейль. Смелость, с которой «придуривают» авторы, завораживает. Наверное, в невероятной свободе заключается такая притягательная сила нового искусства. Пока в этом виде творчества нет рамок, не выработаны каноны. Это первобытный хаос, стремящийся к гармонии.
Здесь всё идёт в дело, если говорить об изобразительных средствах. Анимация, компьютерная обработка и запись нон-стоп, что называется, «с одной руки», титры и непременно многозначительный музыкальный ряд. Иногда это похоже на мультфильм, иногда - на документальную хронику, иногда - на слайд-шоу. Перечислить всё невозможно. В бесконечности приёмов залог живучести жанра.
Светлана Галилеева верно заметила, что, просматривая эти произведения, можно узнать, о чём думает и мечтает молодёжь. Действительно, это главное впечатление от просмотра. Ностальгия по детству, желание счастья, нежность, любовь, радость, тоска, страх, скука, учёба, протест. Сложный поток молодёжной жизни мелькает в коротких фильмах.


Как оценить

По каким критериям оценивать эти работы? Комиссия чуть не сошла с ума, пытаясь вычислить уровень мастерства авторов, качество и идейное содержание произведений.
Члены жюри, измученные подсчётом баллов, просто решили обменяться мнениями. Иван Кущ, главный редактор интернет-издания Mobichel.ru, объявил, что в номинации «Журналистская» победила Мария Хворостова с фильмом «Куклы». В номинации «Основная» призёром стал Егор Ледяев с произведением «Поехали на море». Победителям немедленно вручили призы - USB-модемы для доступа в Интернет.
Но зал аплодировал всем авторам, представившим свои работы на конкурс. По сути, они первые в Челябинске. Значит, уже проложена тропа для будущих побед.
 

Теги:
Новости города: Челябинск
543

Если вы стали очевидцем какого-либо события или просто обнаружили важную новость, присылайте ее нам

Не забудьте подписаться на нас в соцсетях:

Популярное
Лента новостей