Иногда ставки налога возвращаются
+1°
Сообщить новость
19.11.2009 06:11

Иногда ставки налога возвращаются

Сеанс повышения ставок транспортного налога с последующим саморазоблачением оставил неприятный осадок.

Рейтинг:
Рубрика: Деньги
Иногда ставки налога возвращаются

35 миллионов российских автовладельцев, конечно, выдохнули облегчённо. Не успели депутаты залезть в карман налогоплательщикам с «лошадиными силами», как через три дня решили не включать счётчик. Тут бы от радости в пляс пуститься, да только не танцуется чего-то. Что мы имели в качестве вводного во всей этой истории? В конце сентября правительство одобрило поправки в Налоговый кодекс, которые предусматривали рост платежей в зависимости от мощности двигателя, а попутно – от возраста транспортного средства и экологического класса. На первый взгляд, всё логично. У кого больше «лошадок» под капотом, чей автомобиль больше чадит, тем и раскошеливаться. Время для пересмотра ставок опять же подоспело.

Как установили в 2003 году транспортный налог, так его размеры и не пересматривали, что для «верхов» непозволительная роскошь. Соблазнительно для затыкания дыр, возникших в бюджете вследствие кризиса, набросить узду на всё, что носится по улицам. Однако если хоть чуть-чуть пораскинуть умом, то поголовное начисление налога – чистой воды нелепица. Водители все разные: одни днюют и ночуют за баранкой, другие выезжают в свет по великим праздникам и даже полис ОСАГО приобретают на нужное количество месяцев. А тут «вынь да положь» независимо от количества намотанных километров.

Автомобилисты – народ организованный (по части протеста с ними только пенсионеры сравнятся во время очередной монетизации) и спуску властям не дали. Убеждали, что раз не обойтись без повышения, почему бы не «спрятать» транспортный налог в акцизном сборе на топливо? Так бы по крайней мере сохранялась социальная справедливость: чаще катаешься – плати. В крупных городах состоялось несколько публичных акций с использованием звуковых сигналов, а кое-где и перекрытием улиц. Всё без толку: зачинщиков задерживали, выписывали им штрафы, а думское большинство не собиралось идти на поводу у протестующих. Оправдание действиям нашлось простое: повышение ставок на федеральном уровне – всего лишь рекомендательная мера.

Выходит, верховная власть вся в белом, а головная боль от дальнейших решений предназначалась регионам. Трудно предсказать, чем бы закончилось их пребывание между молотом и наковальней. Повышают области, края и республики налог в пять раз – получают недовольство населения, уменьшают в десять (на что тоже имеют право) – недосчитываются приличных сумм. Что ни делай, всё плохо. А куда деваться? Разговор обычно короткий, не забалуешь. Не пополнил доходную часть – нет отчислений сверху. Чуть улучшились показатели безработицы – выделенные на борьбу с ней деньги разом возвращаются в центр. По занятости населения обложение транспортным налогом как раз могло ударить прилично. Компаниям-перевозчикам, и без того работающим практически в ноль, неизбежно пришлось бы сокращать персонал.

Другое последствие – рост цен на всё подряд – ничем не лучше. Излишне объяснять, как влияют транспортные расходы на конечную стоимость любого товара. Многолетняя практика взимания налога знает массу уловок, позволяющих уходить от него. Автомобили ставили на учёт в тех регионах, где ставка ниже, оформляли транспорт на льготников, занижали на бумаге мощность двигателя, чему с радостью «помогала» родная ГИБДД. И не поднимется рука бросить камень в мелких махинаторов. Платить налоги, известное дело, никто не любит. И часто потому, что есть подозрение: заплаченные тобой деньги идут не по назначению.

Вот и транспортный налог попадает в общий котёл, но никак не сказывается на состоянии дорог. Минтранс России обещает построить качественные магистрали, на которых за отдельную плату любой желающий прокатится с ветерком. Только раньше их предлагали как альтернативу бесплатным, а теперь эту идею забросили. Выходит, где дорога дармовая, там пускай будет яма на яме. И на какое отношение к своим неуклюжим действиям могут рассчитывать законодатели? Они внезапно прозрели, отозвав принятый законопроект о повышении транспортного налога? А, может, им было указано не портить впечатление от президентского Послания? Но объяснять причину руководство Думы посчитало излишним. Да и зачем ему считаться с общественным мнением? Оно тут ни при чём. Голосовали за налог в пятницу, 13-го. Стало быть, просто бес попутал...

469

Если вы стали очевидцем какого-либо события или просто обнаружили важную новость, присылайте ее нам

Не забудьте подписаться на нас в соцсетях:

Популярное
Лента новостей