Французы не хотят покупать контрольный пакет «АвтоВАЗа»
+18°
Сообщить новость
25.11.2009 08:16

Французы не хотят покупать контрольный пакет «АвтоВАЗа»

Итак, модернизация «АвтоВАЗа» будет осуществляться на основе договорённостей премьер-министра Путина во Франции. Такие прогнозы передаёт ИТАР-ТАСС со ссылкой на первого вице-премьера Игоря Шувалова.

Рейтинг:
Французы не хотят покупать контрольный пакет «АвтоВАЗа»

Директор госкорпорации «Ростехнологии», глава совета директоров «АвтоВАЗа» Сергей Чемезов заявляет, что французский концерн Renault хочет сохранить 25% акций в российском автомобильном концерне «АвтоВАЗ». Ранее правительство России предлагало Renault повысить долю в российской компании с 25 до 51%. То есть предлагало сделать ровно то, что, например, глава организации «Челябинские автомобильные дилеры» Александр Рулевский делать категорически не советует.

Однако полторы недели назад генеральный директор Renault в России Кристиан Эстев сообщил, что у его компании нет финансовых ресурсов для приобретения акций, и взамен предложил российской стороне предоставить технологии Renault при сохранении существующей доли в «АвтоВАЗе» (то есть в каком-то смысле пошёл на поводу у Рулевского и других сторонников сохранения контроля России за «ВАЗом»). Соображения французов сугубо прагматичны. Зачем тратить уйму денег на то, что приносит одни только убытки? Чистый убыток «АвтоВАЗа» за 9 месяцев 2009 года составил почти 20 миллиардов рублей, что втрое больше, чем за аналогичный период прошлого года. За первое полугодие 2009 года общая сумма выручки «АвтоВАЗа» снизилась на 45 миллиардов рублей по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 53 миллиарда рублей. Причина понятна - снижение спроса на продукцию Тольяттинского автозавода.

Так или иначе «АвтоВАЗ» - крупнейший производитель легковых автомобилей в России. За 2008 год компания продала в России более 622 тысяч автомобилей. На экспорт было поставлено более 106 тысяч автомобилей. «АвтоВАЗ» выпускает автомобили семейств Lada Priora, Kalina, Samara, а также «классику». 25% акций «АвтоВАЗа» принадлежат французской Renault.

Между тем челябинские автовладельцы выделили 10 основных недостатков моделей ВАЗ. 1. Двигатель откровенно плохой. И с точки зрения СО2, и по расходу топлива. 2. Сцепление на переднеприводных машинах ВАЗ выдерживает от силы 60 - 70 тысяч километров. А на Daewoo почему-то легко сто тысяч и больше. Хотя Daewoo – корейская машина, а ВАЗ – российская. И, стало быть, куда лучше должна быть адаптирована под наши дороги, климат и т. д. 3. Тормоза на моделях ВАЗ надо переделывать. Потому что если потёк, например, главный тормозной цилиндр, его уже не отремонтировать – только менять. А почему тормоза только передние дисковые? Почему бы и задние так же не сделать? 4. Ходовую часть надо серьёзно дорабатывать в местах соединений. Рулевые пальцы, шаровые опоры, рычаги подвески. Нижний рычаг, например, может быстро отломиться у заднеприводной машины. Причём, непременно у места крепления. 5. Электроника – одно из слабейших мест моделей ВАЗ. Особенно задние фонари. Печатная плата от тряски часто лопается, и тогда начинается форменная цветомузыка, которая, самое главное, способствует возникновению аварийных ситуаций. Машина, которая едет сзади, не может понять манёвра водителя ВАЗа, у которого вдруг замигали разом все фонари. Как решается проблема водителями сейчас? Каналы соединяются проводками, даже спички приходится втыкать. 6. Качество продукции за долгие годы по сути не изменилось. И осталось крайне невысоким. Например, даже зазоры между дверями очень сильно отличаются один от другого. И уж во всяком случае не соответствуют нормативам. Или может резина к стеклу неплотно прилегать. Или ещё что-нибудь подобное, чего в машинах производства серьёзных автозаводов не встретишь. 7. Морально давно устаревшая машина. Даже у «копейки» 70 - 80-х годов выпуска двери легко взаимозаменяемы с «семеркой» 2009 года выпуска. Для потребителя это удобно. Однако называть при таких условиях вазовские модели современными машинами язык не поворачивается. 8. В целом старые технологии. И это при огромном количестве работников завода. 9. Замки на торце двери обычно торчат наружу. Тогда как у любой иномарки торец гладкий. Это неудобно, так как замки цепляют за одежду при входе-выходе, иногда рвут. Данный недостаток, правда, исправили в модели Kalina. 10. Обивка «торпеды» - пластик, который, как правило, у новой машины бренчит. Приходится «торпеду» снимать и проклеивать. Только после этого бренчание исчезает, и можно наконец более-менее спокойно ездить.

253

Если вы стали очевидцем какого-либо события или просто обнаружили важную новость, присылайте ее нам

Не забудьте подписаться на нас в соцсетях:

Популярное
Лента новостей