Про ЧП с «Невским экспрессом»
-10°
Сообщить новость
01.12.2009 11:45

Про ЧП с «Невским экспрессом»

После очередной трагедии на железной дороге оторопь берёт.

Рейтинг:
Рубрика: Общество
Про ЧП с «Невским экспрессом»

Чувство знакомое. Два года назад, во время первого, не такого трагичного, ЧП с «Невским экспрессом», посчастливилось миновать то место за несколько часов до взрыва. От мысли, что твой поезд ехал, а неизвестные типы укладывали «адскую машину», становилось не по себе. И теперь мурашки по телу от осознания того, насколько человеческая жизнь висит на волоске. Вот летит в ночи экспресс, комфортабельный, престижный, в котором не то что четыре часа - несколько суток провести приятно. Мгновение - и вагоны, которые неслись со скоростью двести километров в час, уже на боку и с прежней скоростью «срубают» придорожные столбы. В этом трагическом происшествии полно жутких контрастов. В хвосте состава - страшная мясорубка, а пассажиры головных вагонов не сразу узнали, что произошло. При запредельной стоимости билетов в поезде не оказывается самых необходимых медикаментов и перевязочных средств. И это визитная карточка железной дороги - лучший экспресс страны, под который перестроили всю систему управления.

На линии Москва – Санкт-Петербург для подготовки скоростного движения то и дело закрывали отдельные участки, пустили новые, не имеющие аналогов депо, а также пункт централизованного управления стрелками. И всё во имя будущего торжества модернизации, ведь «Невский экспресс» через полтора месяца должен был посторониться и уступить дорогу «Сапсану». Новый поезд, названный именем хищной птицы семейства соколиных, развивает ещё большую скорость. Уже не четыре с половиной часа займёт путь между двумя столицами, как на «Невском экспрессе», а намного меньше. От центра до центра быстрее, чем на самолёте, где долгая процедура регистрации и таможенного досмотра, неблизкий путь до и из аэропорта…

Быстрота – не синоним надёжности. И это ясно проявилось холодной ноябрьской ночью. Искорёженные вагоны, глухое место, куда трудно подобраться и где с перебоями работает мобильная связь, ощущение полного бессилия. Не потому, что помощь запоздала. В подобных случаях минуты кажутся вечностью, а для спасения жизней их постоянно не хватает. С эвакуацией и доставкой раненых по больницам как-то разобрались - тут вопросов нет. Но многое по здравому разумению кажется необъяснимым. То, как быстро за основную была принята версия о теракте, породило подозрения. Уж не проще ли списать происшествие на внешнего врага, чем признавать технические просчёты? Известно немало случаев, когда составы по необъяснимым причинам слетали с рельсов, хотя и двигались с обычной скоростью.

Свистопляска с погибшими и пропавшими без вести не поддаётся логическому объяснению. То жертв 25, то в прямом эфире во время селекторного совещания говорится о 39 и трансляцию мигом обрывают. Данные о 39 погибших гуляют по информационным лентам, пока не опровергаются. Какое-то время их 25, потом - 26 и снова - 25. Если так трудно подсчитать тех, кто навечно неподвижен, что уж говорить о пассажирах, чьё местонахождение неизвестно. Здесь сплошная мистика. Пропавших и 18, и 24, и 6, и 4, но никаких объяснений того, где они пропадали, нет. Лесом ушли? Забрали их вместо вертолётов летающие тарелки? Что, казалось бы, может быть проще – узнать судьбы людей, покупавших билеты по паспортам, серия и номер которых указаны на билете.

Когда через сутки с лишним взрывается некое устройство, лежавшее рядом с соседним полотном, это уже не удивляет. Столько, как докладывали, работало на месте происшествия оперативников, следователей, взрывотехников и прочих товарищей при исполнении, но до исследования территории длиной около километра руки не дошли. Больше всего умилило признание силовиков, что в одиночку они с террористами не справятся и граждане, мол, сами должны себя защищать. Спору нет, чувство бдительности никому не помешает, только где тот незримый враг? Как говорится, если знаешь мотивы, доберёшься и до преступника. А тут остаётся лишь терзаться догадками насчёт того, кто приложил руку к подрыву поезда. Имеет место кавказский след? Проделки фашистов или националистов? Или, быть может, классовая вражда к пассажирам «буржуйского» поезда? Заговорили о составлении фоторобота причастного к преступлению лица. Но все подозрения свелись к некоему Косолапову, которого уже разыскивают в связи с позапрошлогодним взрывом. Вообще, для подобной догадки необязательно быть посвящённым в тайны следствия. Теперь, не ровен час, предъявят обществу ещё кого-нибудь с «подходящей» биографией. Треклятые сомнения порождает эта трагическая история. И никуда от них не деться. Беспомощность правоохранителей пострашнее террористов будет.

Популярное
Лента новостей

Нашли опечатку?