+17°
Сообщить новость
02.12.2009 05:48

Интернет в провинции должен быть быстрым, удобным и доступным

Интернет давно уже стал незаменимым атрибутом жизни. Даже у президента есть свой блог. Очевидно, что за развитием телекоммуникационных систем будущее, и будущее перспективное.

Рейтинг: 0
Интернет в провинции должен быть быстрым, удобным и доступным

Особенно это касается регионов, где в отличие от Москвы есть пространство для роста. «ЭР-Телеком» - компания, которая разбирается в особенностях провинциального рынка, пожалуй, лучше многих. Основанная в Перми, она охватила 17 крупных городов России и планирует стать провайдером номер один в России. Корреспондент LentaChel встретился с исполнительным директором «ЭР-Телеком-Челябинск» Игорем Петрухиным и поговорил о перспективах развития и секретах успеха. «ЭР-Телеком» - компания, предоставляющая услуги Интернета, кабельного телевидения и телефонии, закупающая трафик оптом, а потому со значительными скидками, что позволяет ей предлагать своим клиентам более выгодные тарифные планы. «Мы клиентоориентированная компания и делаем всё для клиента 24 часа в сутки», - говорит Игорь Петрухин. Служба технической поддержки работает в компании круглосуточно - она отвечает на все вопросы абонентов и решает их проблемы. Уникальная технология бесперебойного соединения позволяет компании обслуживать абонентов на высочайшем уровне, и сейчас идёт процесс застройки сетями тех районов Челябинска, которые пока остались неохваченными.

Света нет - Интернет есть

- До конца 2009 года вы планировали застроить весь Челябинск. Сбываются ли прогнозы?

- Сейчас идёт активное строительство в районе ЧТЗ. Застраиваем также Ленинский район. При застройке мы используем технологию «Оптика до дома».

- В чём преимущества такой технологии?

- «Оптика до дома» - самая современная технология предоставления доступа в Интернет на сегодня, ведь по этой технологии передача информации осуществляется посредством световых частиц, а само оптоволокно по диаметру не больше волоса. Для каждого дома мы прокладываем свой оптоволоконный кабель. Это совершенная передача данных, практически исключающая любые сбои. При построении нашей сети мы используем концепт кольца: если в каком-то месте происходят обрыв или авария, сигнал до наших абонентов пойдёт с другой точки. Но мало того - мы сделали кольцо в кольце, тем самым удвоив защиту. Конечно, мы ни от чего не застрахованы, но в случае любой неполадки моментально реагируем. Даже в современных реалиях не исключены случаи отключения электроэнергии в отдельно взятых домах или даже микрорайонах. Для таких случаев у нас стоят ИБП - источники бесперебойного питания. И на какое-то время абонент всё равно получает услугу: света нет - Интернет есть.

- Что ожидает ваших абонентов в будущем?

- На сегодняшний день в отношении ценовой политики мы наиболее лояльная компания к своим абонентам. Сейчас предлагаем новую широкую линейку тарифов и физическим, и юридическим лицам. Кризис довольно сильно затронул Челябинск, и мы пытаемся помогать нашим абонентам, делая для них приятное - понижая цены. Но главное - мы стремимся прийти к европейским стандартам. Недавно вернулись из командировки по Европе и были очень удивлены тому, что когда человек заезжает в квартиру, у него уже всё есть: телефония, Интернет, кабельное телевидение. У него лежит полный пакет всех необходимых документов и предложений от нескольких провайдеров, сам абонент никуда не ходит, не стоит в очереди, оформляя заявку на подключение. Просто надо заполнить форму заявления и отправить по почте, а счёт оплатить через Интернет. Очень удобно. Хотим сделать такую же систему в Челябинске.

- Сколько сейчас пользователей у «ЭР-Телекома»?

- Более 150 000 абонентов по Интернету, кабельному телевидению и телефонии. В этом году мы особенно ориентированы на Интернет. В тех городах, в которых мы работаем, клиентам нравятся качество, бесперебойность поставляемых услуг. Абонент должен получать все три услуги, как в Европе. Поэтому мы предлагаем всё сразу. В скором будущем планируем составить достойную конкуренцию крупным телекоммуникационным компаниям так называемой «большой тройки».

- Планируется ли выход за пределы Челябинска?

- Да. Скажу даже больше: несмотря на кризисный момент, было принято решение выйти в ряд других городов - сейчас вдобавок к уже охваченным 17 городам мы открыли филиалы нашей компании в Саратове, Воронеже, Красноярске, Барнауле и Липецке. В планах у нас застройка близлежащих к Челябинску городов. Пока не буду говорить обо всех объектах, но в их числе могу назвать Магнитогорск, Курган.

Доброе, светлое, теплое

- «ЭР-Телеком» - первый российский телекоммуникационный оператор, который возник не в столице, а в провинции - в Перми. Как это помогает бизнесу?

- В основном весь бизнес начинается с Москвы. У нас получилось наоборот. Мы больше понимаем проблемы регионов - изнутри проблему лучше видно. Знаем, как работать в провинции. Мы глубже знаем проблемы, лучше знаем рынок, быстро реагируем на те или иные изменения и потому так быстро развиваемся. Мы очень мобильная компания, и развитие по схеме «постоянного тушения пожаров» - это не тот путь, который мы выбрали для себя. Эффективнее прогнозировать ситуацию заранее. Из-за того, что идём на шаг впереди, мы смогли предвидеть этот кризис и достаточно хорошо к нему подготовились. Мы заранее начали сокращать затраты, предупредили всех - затягиваем пояса. Лучше будем кушать каждый день, но по одному кусочку хлеба, чем целый батон, но за один день. Есть деньги и на развитие, и на поддержку сети, но расходуются они экономно.

- Ваши планы на новый, 2010 год?

- Есть новые технические решения, всё опробовано, отработано, но об этом говорить пока рано. И цифровое телевидение у нас есть. Но, как показала практика, массовый абонент пока не готов к этим услугам и не готов переплачивать. Для примера приведу вам случай из нашей практики. Однажды поступила заявка, что кабельное телевидение работает с помехами. Приехал техник, стали разбираться, в чём проблема? Стоит телевизор, всё нормально. Но под ним пробурена стена и кабель через неё уходит к соседу. На один кабель было подключено порядка четырех телевизоров. Естественно, что сигнал терялся. На предложение подключить каждого по отдельности был ответ: нет, не надо. Пусть картинка и с рябью, зато мы экономим.

- В чём причина? Дорогие тарифы?

- Нет. Скорее всего, привычка.

- Вы в должности исполнительного директора полгода, каким было это время?

- Это время было трудным, как раз настал кризисный момент. И как раз в этот период мы стали работать с персоналом. Улучшили обращение с клиентами - сейчас это наш приоритет. Бренд «ЭР-Телеком» должен ассоциироваться с добрым, светлым и хорошим, как молоко из бабушкиной деревни.

В единстве - сила

- Насколько сильна конкуренция на рынке и насколько трудно работать в этих условиях?

- Я бы даже сказал, интересно, а не трудно. Без конкурентов, возможно, не было бы и такого развития. Постоянное подстёгивание, осознание того, что сзади тебе уже наступают на пятки, естественно, заставляет двигаться. Это как Олимпийские игры - каждый хочет прибежать первым. Так и у нас: каждый хочет завоевать рынок, стать оператором номер один.

- И в чём секрет такой победы? В снижении тарифов, привлечении клиентов, расширении пакета услуг?

- Здесь нужно учитывать всё: взаимоотношения, должна быть клиентоориентированная компания, техподдержка на высочайшем уровне. Надо проработать каждую мелочь. В компании есть службы и отделы, которые занимаются разными направлениями, и каждый привносит частичку себя, свою энергию. Только командный дух помогает нам выжить в такой нелёгкий период, решать проблемы и быстро развиваться. Мы постоянно меняемся в лучшую сторону.

- Насколько перспективно развитие телекоммуникационного бизнеса в Челябинске?

- За год мы выросли на 25 - 30 процентов. Монтированная ёмкость - 300 000 квартир. Это жилищный фонд, где есть наша сеть. Жилищный фонд в Челябинске составляет 370 000 квартир. Покрытие было 84%, но сейчас уже практически 90. Население у нас миллион сто, и развиваться ещё есть куда. Конечно, ситуация в Москве и в регионах различна. В Москве рынок забит, в провинции можно расти и развиваться, что мы и делаем. Цены столичных провайдеров обычно ниже. Но наши тарифы, которые называются «Москва», практически сравняли стоимость интернет-трафика с московскими тарифами. «Москва» была введена в действие летом, и к ней можно подключиться до сих пор. Но если говорить об экономической благоприятности Челябинского региона, то Челябинск, по статистике, занял первое место среди городов, которые больше всего пострадали от кризиса. Согласно рейтингу по негативному влиянию кризиса на экономику, Челябинская область на первой строчке. Соответственно спад в экономике региона коснулся и нашего бизнеса. Но сейчас наша компания уже начинает набирать обороты. *- У вас и так хорошие показатели по рынку: третье место среди федеральных провайдеров по Уралу и Сибири и пятое - в России на рынке кабельного телевидения по количеству абонентов.* - Да, и сейчас мы боремся за первое место по России среди провайдеров. *- В чём главное отличие ваших услуг?* - Отличие? Их очень много. Качество, социальная активность, клиентоориентированность.

Фото Егора БАЗЫЛЁВА

353

Если вы стали очевидцем какого-либо события или просто обнаружили важную новость, присылайте ее нам

Не забудьте подписаться на нас в соцсетях:

Популярное
Лента новостей