В России стартует Единый портал государственных услуг
+12°
Сообщить новость
15.12.2009 07:24

В России стартует Единый портал государственных услуг

В России 15 декабря начинает действовать единый портал для предоставления электронных госуслуг в интернете в режиме «одного окна».

Рейтинг:
В России стартует Единый портал государственных услуг

Предполагается, что благодаря «электронному правительству» россияне смогут получать основные государственные услуги через интернет. Однако пока в интернете можно будет лишь получить информацию о госуслугах, оказывать их по Cети чиновники станут только через несколько лет, пишут «Ведомости». Как рассказал глава Минкомсвязи России Игорь Щеголев, портал электронного правительства откроется в 15:12 по московскому времени.

На первом этапе в этой единой онлайн-справочной будет доступна информация о более чем 100 федеральных услугах, включая 74 приоритетных, а также о более чем 250 региональных. Впоследствии портал регулярно будет пополняться и наполняться, - заверил министр. Со временем на этом портале должен появиться перечень всех услуг, которые оказывают населению федеральные и местные органы власти. Допустим, получение госпомощи в виде социальных выплат. Или государственный технический осмотр транспортных средств. 

Правда, пока на портале можно будет только посмотреть, где и в какое время они оказываются, какие документы для этого нужны, говорится в пресс-релизе Минкомсвязи.

- Если с 15 декабря можно будет посмотреть, в основном, где и какие услуги предоставляются и какие документы нужны для их получения, то уже с начала следующего года по большинству можно будет распечатать бланки и даже заполнить их на портале, - рассказал Щеголев. По словам министра, в 2010 году россияне смогут получать порядка 300 федеральных услуг на одном интернет-портале. Муниципалитеты же смогут в полной мере войти в систему электронного правительства после принятия закона «Об общих принципах организации предоставления государственных (муниципальных) услуг и исполнения государственных (муниципальных) функций", который сейчас рассматривается Госдумой», - добавил он.

Особое внимание разработчики уделили интерфейсу сайта. «Он должен стать интуитивно понятным любому пользователю», - обещают в министерстве. Если портал заработает без сбоев, то проект можно только приветствовать, говорит предправления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин: «Лицо российского чиновника нужно прятать, чтобы экономить время, нервы и деньги людей». Портал призван снизить количество транзакций для потребителей госуслуг, сократить очереди, считает гендиректор Центра экономического и финансового консалтинга Елена Добролюбова. Но произойдет это не раньше, чем через несколько лет, уверена она, пока ни одна законодательная услуга не может быть оказана в электронном виде, поправки в закон об электронной подписи только готовятся. До сих пор не решен такой ключевой технический процесс, как электронная идентификация получателя услуги. Ведь чтобы подать документы на загранпаспорт или поставить на учет автомобиль, нужно подтвердить свою личность, сам факт своего существования в невиртуальном пространстве. В то же время согласно срокам соответствующее технологическое решение по идентификации гражданина должно быть уже представлено ко второму чтению законопроекта «Об общих принципах организации предоставления государственных (муниципальных) услуг и исполнения государственных (муниципальных) функций». Которое, согласно планам, должно состояться уже на этой неделе.

Пока же проблема идентификации потребителя госуслуг в электронном виде никак не прописана. А без этого полноценная деятельность электронного правительства и, главное, гарантированное оказание всевозможных услуг населению становится невозможным. Новый портал gosuslugi.ru далеко не "первопроходец" – у него был предшественник. В январе 2009 года был запущен общероссийский государственный информационный центр (ОГИЦ). Советник главы Минкомсвязи Илья Массуха полагает, что основной негативный опыт по преодолению трудностей уже накоплен тестовым сайтом ogic.ru. Второй раз на одни и те же грабли никто наступать не собирается. Главная трудность, а точнее наиболее амбициозная задача, по его словам, это создание интерактивного портала в максимально удобном для граждан виде.

Согласно планам, весь проект перевода госуслуг в электронную форму должен быть осуществлен в период с 2010 по 2015 годы. Впрочем, пока новому ресурсу gosuslugi.ru скептически настроенные эксперты предрекают судьбу ОГИЦ. Ведь наиболее злободневные проблемы так до сих пор не решены. Параллельно с интернет-порталом в России запускаются так называемые инфоматы - электронные информационные терминалы, а также колл-центры, в которых можно будет получать информацию о государственных услугах гражданам, не имеющим пока доступа к интернету. Как сообщили в Минкомсвязи, первый колл-центр уже работает, звонок по простому номеру 8 800 100 70 10 можно сделать бесплатно.

- Терминалы также внедряются, в частности, в Татарстане, по мере продвижения они будут внедряться повсеместно, - добавили в министерстве.

Кроме того, к середине 2010 года должен появиться электронный почтовый ящик для общения граждан с властями.

366

Если вы стали очевидцем какого-либо события или просто обнаружили важную новость, присылайте ее нам

Не забудьте подписаться на нас в соцсетях:

Популярное
Лента новостей