Закрытое небо над Калачёво
-9°
Сообщить новость
17.12.2009 12:32

Закрытое небо над Калачёво

За последнее время аэродром Калачёво успел примелькаться в СМИ. Вот только в прошлом году, 4 мая 2008 года, потерпел катастрофу самолёт с двумя пилотами на борту. Взлёт был произведён с Калачёво. Теперь новая дата в страшном календаре – 13 декабря 2009 года, когда произошла очередная трагедия...

Рейтинг:
Рубрика: Общество
Закрытое небо над Калачёво

Это ЧП унесло жизни восьми человек. Люди обеспокоены: случайное совпадение трагических обстоятельств или сложилась опасная система, сделавшее небо над аэродромом Калачёво роковым? На встрече с представителем Уральского следственного управления при прокуратуре Дмитрием Дягилевым журналисты смогли уточнить детали трагедии. Напомним, 13 декабря 2009 года около 11 часов потерпел катастрофу самолет СМ-92Т «Финист» с бортовым номером RA257J. Этот летательный аппарат был произведён в 2005 году в Смоленске, имел чешский двигатель. Поначалу сообщалось, что самолёт принадлежал авиакомпании «Челавиа». Но представители авиакомпании это отрицают.

Транспортная прокуратура установила владельца самолёта и допросила его. Им оказался индивидуальный предприниматель Олег Васильев. - Самолёт надлежащим образом был зарегистрирован, - заявил Дягилев, - и включён в государственный реестр воздушных судов. Сам его владелец, в прошлом военный лётчик, имеет лётное свидетельство, в котором нет, однако, отметки о праве на управление данным типом воздушных судов. Но мы не располагаем данными, что он его пилотировал сам.

В «Челавиа» сказали, что погибший лётчик Николай Дудкин имел соответствующее право. Однако, как заметил Дягилев, непричастность «Челавиа» к данному самолёту и его полёту вызывает сомнения. Следствие как раз выясняет организационно-имущественные отношения всех сторон, имеющих отношения к полётам. По факту крушения спортивного самолета СМ-92Т возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц).

Управлял разбившимся «Финистом» опытный пилот, бывший военный лётчик Николай Дудкин. На борту воздушного судна находились семь парашютистов в возрасте от 21 до 52 лет. Цель вылета состояла в проведении тренировочных прыжков парашютистов. Самолёт взлетел в 10.58. Через несколько минут, на удалении 1,5 километра от аэродрома, он упал с высоты 150 метров. Все находившиеся на борту погибли.

- Незамедлительно, по получении известия о происшествии, на место прибыли сотрудники МЧС, - рассказал Дягилев, - а также Следственного комитета, челябинского отдела Уральского следственного управления на транспорте. Был организован осмотр места происшествия, извлечены трупы, собраны возможные в тех обстоятельствах вещественные доказательства. Место происшествия описано, организована охрана. На сегодня произведены два осмотра места происшествия. Осмотры проводились тщательно, с участием специалистов авиационного комитета. Все узлы и агрегаты, оставшиеся после катастрофы, сфотографированы. Разыскали очевидцев происшедшего. Ими оказались сотрудники охраны завода, расположенного неподалёку от аэродрома, и водители, проезжающие по дороге в направлении Еткуля.

В ближайшее время будут предприняты меры для эвакуации обломков и фрагментов воздушного судна с места происшествия для глубокого исследования соответствующими специалистами. Сразу после происшествия был выдвинут ряд версий. Говорили о разнице температур в воздушных слоях, о возможном перегрузе воздушного судна, об ошибке пилотирования и отказе технике. Но генеральной версии пока не выработано, хотя часть версий отпала. Нет, например, данных, что на борту было какое-то взрывное устройство.

По остальным версиям проводится проверка. И пока не получены заключения технических специалистов. Был ли самолёт застрахован и были ли застрахованы люди, которые совершали прыжки? На этот вопрос представитель прокуратуры не ответил. При этом сказал: - Мы располагаем сведениями, что была застрахована деятельность воздушного судна. Застрахована, как выяснилось, в страховой компании «ЮжУралАСКО» на 600 тысяч рублей. Это необходимое условие для деятельности самолёта. Был ли у этого спортивного самолёта «чёрный ящик», пока не ясно. Как сказал Дягилев, при осмотре места трагедии никаких самописцев обнаружено не было. В настоящее время специалистами МАК изучается документация, связанная с самолётом и полётами, которые на нём выполнялись. А пока идёт следствие, небо над Калачёво закрыто.

Популярное
Лента новостей

Нашли опечатку?