Вспомнить вкус «Докторской»
+6°
Сообщить новость
18.12.2009 12:46

Вспомнить вкус «Докторской»

Общение с абсолютно профессиональным и компетентным в своём деле человеком всегда большая удача для журналиста. Особенно если он говорит о том, что волнует практически каждого, - о мясе.

Рейтинг:
Рубрика: Экономика

Можно сколько угодно рассуждать о пользе и вреде этого продукта, спорить до хрипоты о вкусах - гораздо сложнее производить нечто качественное и вкусное.
Российская мясоперерабатывающая корпорация «Ромкор» давно известна за пределами города и области. Правда, он с большой неохотой говорит о себе лично, зато с толком и чувством - о деле. В разговоре с ним иной раз казалось, что о переработке пищевой продукции он знает абсолютно все: плюсы и минусы, трудности и проблемы, знает «от» и «до» современную бизнес-ситуацию и нюансы законодательства. И ещё одно впечатление. Дмитрий Александрович Мясников сумел-таки изменить пристрастное мнение о том, что сегодня в России не могут, не умеют, не желают производить безопасную для здоровья продукцию.
Кадры из многочисленных фильмов о мясе, молоке, фастфуде, демонстрирующие антисанитарию и наплевательство, буквально стоят перед глазами, вспоминаются жуткие истории о том, какие отвратительные находки обнаруживаются в основных продуктах питания… Из этого рождаются скепсис, предубеждение, нежелание верить в добрые намерения производителей, которые, кажется, думают о том, как личный карман набить, а не о твоём здоровье.
Однако, кажется, что-то в обществе всё-таки стало меняться, появились те, кто готов предложить качество и заботится о своей деловой репутации. Разговор с Дмитрием Александровичем получился очень насыщенным и интересным, за пару часов обсудили и то, о чём не спорят, и то, во что никак не верилось. Более того, вся картина производства колбасы и деликатесов постоянно находилась перед глазами.
Директор щёлкал кнопками пульта, а на большом экране отражалось всё, что происходит в цехах. Картинка обнадёжила: чисто, организованно, современно, каждый занят своим делом. Словом, процесс переработки вдохновил своей прозрачностью и не виданной ранее гигиеничностью и слаженностью.
Единственное, что осталось за пределами разговора, - личное. Дмитрий Мясников сразу сказал: «Личный пиар мне не нужен».


И это всё о нём

Сообщённые биографические сведения довольно скупы: челябинец, в 1988 году поступил на радиотехнический факультет одного из вузов, через год бросил вуз ради того, чтобы поступить в Вольское (Саратовская область) военное училище тыла. За пять лет учёбы ничуть не разочаровался в выбранной профессии, хотя в те годы армия уже начала свой плавный путь к закату.
Тем не менее пять лет отслужил по контракту в Сибири в городе Кемерово и лишь потом ушёл в запас и стал человеком сугубо гражданским. Несколько лет работал в сфере общественного питания. В последнее время занимал должность генерального директора Кемеровского молочного комбината, а два года назад его пригласили стать директором МПК «Ромкор».
- Удалось ли сразу войти в профессию, понять специфику производства?
- У меня сегодня профессия – руководитель, а это значит, что я обязан знать специфику работы предприятия. Но это вовсе не означает, что все нюансы каждой профессии должны быть ведомы. Достаточно того, что руководитель умеет подобрать людей, расставить их на ключевых постах, проконтролировать и направить, оценить место на рынке, знать стратегию и тактику работы.
Вот в этом заключается труд руководителя. До «Ромкора» я работал на Кемеровском молочном комбинате и именно там понял, что гораздо перспективнее взять, может быть, менее компетентного сотрудника, но зато готового развиваться и обучаться. «Ромкор» - компания очень гибкая и в отношении подбора кадров, и в готовности взять на вооружение что-то новое и современное. Надо видеть перспективу и двигаться вперёд совершенствуясь.


«По-другому не могу»


- Как часто вы покидаете свой кабинет, чтобы взглянуть на процесс производства?
- С тех пор как на каждом участке появились видеокамеры, весь процесс я могу просмотреть из собственного кабинета. Но поскольку на предприятии идет модернизация, я буквально несколько дней назад побывал абсолютно всюду. Я обязан вникнуть во всё происходящее.
- Сотрудники знают в лицо директора? Много ли вопросов по ходу обхода задали?
- В лицо, разумеется, знают. А задавать вопросы нет необходимости. Любой человек в любой момент может войти ко мне в кабинет и пообщаться - неважно, какую должность он занимает на предприятии. Ко мне попасть легко. Поверьте, я отложу документы и выслушаю. Человек для меня важнее бумаги. Если нужна помощь и в моих силах её оказать, помогу.
- Это ваш личный демократизм или политика предприятия?
- Я по-другому не умею работать. Хотя, наверное, в подобном подходе есть свои минусы.
- Как обстоят дела с ротацией кадров?
- Она есть, разумеется. У нас работают люди из Еманжелинска, Троицка, Челябинска. В этом есть своя специфика. Кому-то ежедневная дорога утомительна, кто-то так радуется первой полученной зарплате, что забывает прийти на работу (МПК «Ромкор» находится в Еманжелинске. - Авт.). Естественно, бывает и иначе: иной раз человек просто не может решить что-то в своей компетенции, отстаёт от коллектива.
Повторю: у нас динамично развивающийся бизнес, мы не стоим на месте, а значит, и кадры должны работать ритмично и быть всегда готовы к переменам. Не получается, тянет назад? Такой сотрудник сам это поймёт и поменяет место работы. Наша миссия звучит так: с любовью производить и активно продвигать качественные продукты из мяса. И у нас работают самые активные и целеустремленные люди, любящие своё дело и продукцию, которую они выпускают. Бросать спасательный круг и тянуть слабых мы не будем.


О специфике торговых акций


- Сегодня в крупных сетевых магазинах можно увидеть многочисленные акции - цены снижены, товар доступнее. Это инициатива производителей или добрая воля продавцов, старающихся побыстрее избавиться от товара?
- Продавец обязательно уведомляет нас о том, что намерен провести акцию, чтобы мы предоставили ему резерв продукции. Естественно, торговая сеть попросит скидку, дабы сработать в прибыль, а не в ущерб. Мы обязательно идём навстречу - по-другому никак. В выигрыше остаются все: производители, продавцы и покупатели. У каждого своя маржа.
- Вам не обидно, что продавцы накручивают цену на вашу продукцию в разрешённом законом порядке – на 25 - 50%? Ведь существует вероятность, что товар не будет реализован?
- О накрутках пусть вам сетевики рассказывают. Я скажу так: «Кто сказал, что 50% - это много? С чем это сравнивать? Каждый должен зарабатывать деньги, у каждого свои затраты и потери. Не нравится, что здесь дорого, иди в другое место, ищи, где дешевле. Никто же не может этого запретить. Нашёл, но далеко? Раз мы хотим, чтобы цены были ниже, значит, нужно создавать такой рынок, чтобы было близко, удобно, вкусно, надо, чтобы была конкуренция. Власти необходимо создавать условия для конкуренции. А рассуждать и осуждать проще, чем созидать.
- Очень трудно было определиться со временем интервью… Вам хватает рабочего дня?
- Руководитель не имеет права уйти с работы, если что-то не закончено или сделано вполовину. Иной раз бывает, что какие-то документы требуют внимания, поэтому оставляешь их до конца дня, а решение принимаешь уже утром. Бывает, что приходится задержаться до 9 вечера, но всё же стараюсь укладываться в рамки – с 9 до 19. Я не вижу проблемы в ненормированности рабочего дня, в необходимости поработать в выходные. Это нормально.
- Наверное, с такой интенсивностью труда вечером валишься с ног и на семью, хобби, друзей сил не остаётся?
- Если человек занят своим делом, работает в удовольствие, то никакой усталости нет и быть не может, потому что получаешь удовольствие от сделанного. И времени хватает на всех, и вечер проводишь в свое удовольствие. Я умею управлять своими эмоциями.


О вкусах


- Удалось ли попробовать всю продукцию, которую производит «Ромкор»?
- Нет, конечно. Но есть любимые сорта колбас и деликатесов.
- А колбасные и мясные изделия других производителей пробуете, покупаете?
- Во время сравнительных дегустаций обязательно пробую. Но покупать… Никогда! Дело не в патриотизме, а в том, что моя продукция соответствует всем нормам безопасности, имеет отличные вкусовые качества. В конце концов я знаю, как она произведена, и вижу весь процесс. А поверить на слово другому производителю - извините. Это не профессиональное недоверие, просто я считаю это нормальным: кормить себя и свою семью тем, в чём полностью уверен.
Я не отговариваю и не рекламирую - ешьте с удовольствием то, что нравится вам, выбирайте. К счастью, сегодня в магазинах полки не пустуют. О вкусах не спорят, но до конца быть уверенным в качестве можно только тогда, когда вы покупаете продукцию федеральных брендов крупных производителей: это касается и молока, и мяса. На этих предприятиях чистота, как на атомных станциях, и сырьё качественное, поэтому с точки зрения безопасности - это то, что нужно, да и вкусовые достоинства заметны.
- Сегодня слишком часто говорят о национальной безопасности, причём термин применяют весьма активно и в отношении к пищевой продукции. Действительно ли имеет смысл волноваться и верить фильмам, которые разоблачают нерадивых производителей, забывших о здоровье людей в угоду извлечения прибыли?
- Мы слишком много хорошего и традиционного потеряли, поэтому имеет смысл вспомнить. Мы отстали на десятки лет, мы сегодня не можем даже приблизительно соответствовать тем требованиям безопасности к продуктам, которые существуют в Европе и Америке. Не можем. А если вдруг начнём просто копировать их подход к требованиям безопасности, то лифты в домах придется остановить, дороги перекрыть, потому как по ним ездить просто опасно для жизни. Перечислить всё невозможно.
Словом, с их требованиями мы даже до магазина не дойдём и уж точно в него не войдём. Начинать надо с малого. Например, вспомнить о том, что колбаса «Докторская» должна состоять на 70% из говядины, 25% - свинины, 5% - яиц и молока. Именно такой рецепт разработали учёные в 30-е годы для тех, кто работает стахановскими темпами и должен быстро и эффективно поддержать организм для дальнейших свершений.
Сегодня рецептура этого продукта у многих прежняя, но технологии другие, выбор ингредиентов и специй другой, потому и вкусовые качества иные. Хотя есть те, кто под известным сортом создаёт нечто даже отдалённо не напоминающее колбасу «Докторскую». Однако при соблюдении норм и честности производителя этот продукт по-прежнему будет выполнять те же функции, а главное - соответствовать нормам безопасности.
- Неужели всё зависит лишь от соблюдения рецептуры?
- Нет, вкус зависит от многих факторов. Прежде всего от исходного сырья. Чем кормили скот или откуда привезли, какое молоко добавили (сухое или натуральное), положили яйца или яичный порошок… Конечно, качественный продукт не может быть дешёвым - так что выбирайте. Парадокс дня сегодняшнего в том, что привезти говядину из-за рубежа сегодня выгоднее, нежели вырастить собственное поголовье – продукт получается дешевле.
________________________________________________________
После разговора осталось только проверить на себе достоинства продукта, выпускающегося под брендом «Ромкор». Действительно, очень аппетитно, хотя суровый мужик на логотипе компании несколько пугает своей основательностью. Но, говорят, суровость у челябинцев в крови, так же как и амбиции у мясоперерабатывающей корпорации, строящей планы продавать свою продукцию не только в радиусе 900 километров от нашего города (а это уже само по себе вдохновляет), но и побороться за право узнавания на федеральном рынке.

Теги: Ромкор
753

Если вы стали очевидцем какого-либо события или просто обнаружили важную новость, присылайте ее нам

Не забудьте подписаться на нас в соцсетях:

Популярное
Лента новостей