Другой город
Челябинск
24.12.2009 05:48

Новая реальность

Новая реальность

Об этом я часто говорю в последнее время с представителями бизнеса. Не то чтобы мы специально обозначали тему разговора, но так или иначе неизбежно сворачиваем в русло разговора «что будет дальше?»

Рейтинг: 0
*Об этом я часто говорю в последнее время с представителями бизнеса. Не то чтобы мы специально обозначали тему разговора, но так или иначе неизбежно сворачиваем в русло разговора «что будет дальше?» И, как правило, приходим к выводу, что та ситуация, которая была до кризиса, со всеми её излишествами, потребительским бумом, нерациональным расходованием средств как государством, так и бизнесом не повторится.* Все разговоры о том, когда же вернётся докризисный уровень экономики, докризисный уровень потребления, вообще докризисная ситуация, бесперспективны. Докризисная ситуация больше не вернётся. Большинство населения пока этого не понимает. А вот бизнес уже глубоко проникся этим пониманием. Что же такое будет вместо той ситуации, которая была? Один из героев нашего веб-ресурса сказал недавно, что хотя докризисная ситуация не вернётся, не надо паниковать. Мол, будет просто иная, новая экономическая реальность. Какой она будет, пока трудно сказать. Но в любом случае всем, кто намерен выжить в условиях рынка (речь о бизнесе, а не о физическом выживании), придётся включать креативное мышление, вообще намного больше думать, прежде чем что-то сделать, решив действовать очень быстро. Кроме того, придётся намного повысить производительность труда и одновременно умерить личные запросы. Придётся ещё много чего сделать. Включая уточнение объёмов работы и эффективности этой работы со стороны каждого сотрудника. Знаю примеры, когда вместо 11 человек, занятых в определённом виде деятельности, нынче остался… один! А уж случаев, когда число сотрудников порезали вполовину, вагон. Кто-то из ведущих западных маркетологов радостно восклицает: кризис, мол, прекрасное время, чтобы переапгрейдить себя! Легко сказать. Очевидно, что в бизнесе (любом) изменились спрос и предложение. Они стабилизировались, увы, как раз на том невесёлом уровне, что наблюдается сейчас. Похоже, это и есть та самая новая экономическая реальность, которую мы должны принять. Это для начала. Дальше стоит понять, что на государственную поддержку рассчитывать не стоит. Кому-то одно время господдержка приходила. Например, ведущим банкам. Но сколько раз уже было сказано, что до реальной экономики эти деньги (за редким исключением) так и не дошли. Официальная статистика что по уровню безработицы, что по темпам падения производства чаще всего врёт, приукрашивает. На деле все намного хуже. И уже самые закоренелые оптимисты, включая наших мэра и губернатора, поочередно признаются, что год назад ошибались в прогнозах, что стали теперь намного трезвее смотреть на жизнь. И еще пару слов о больном. Постоянно сталкиваюсь с тем, что вокруг толпами бродят люди, умеющие, по их словам, хорошо делать то-то и то-то, но категорически не умеющие и не желающие что-либо продавать. Включая продукт своего собственного труда. По разным оценкам, именно у Челябинска репутация такого сложного города, где спрос упал практически на всё (в отличие от некоторых других городов и регионов). Признаюсь честно, я сам не из тех, кто умел продавать. Но однажды я понял, что без этого умения никуда. И, будучи журналистом, стал учиться на ходу и умению продавать тоже. В том числе умению продавать труд свой и своих сотрудников. Пока, по-моему, получается не очень хорошо. Хотя и нулевым результат не назовёшь. Есть определённые сдвиги, работает несколько проектов. И то, что работа движется, платежи идут по нарастающей, казалось бы, должно радовать. Но не радует… По моим прогнозам, платежей должно было быть больше. Значит, что-то делаю не так или так, но недостаточно хорошо. Или даже, может быть, хорошо, но надо-то отлично! Составляющих успеха в любом бизнесе много. Надо прежде всего чётко понимать, какую нишу ты занимаешь, для какой аудитории работаешь, чем эта аудитория живёт, знать, разумеется, азы своей профессии, специальности. Азбучные истины, казалось бы. Только многие ли им следуют? Я тут говорил о специалистах по продажам (толковых), которых в Челябинске не найти. Но есть, например, работа официанта. Её нужно делать не менее ответственно. Почему в Европе в отличие от России эта профессия уважаема? Да потому, что там это действительно профессия, которой люди отдают долгие годы жизни. Профессиональный официант расскажет посетителю и про блюда, и про вина. Расскажет, почему степень прожарки мяса в данном блюде должна быть именно такой. Посоветует последовательность и сочетание блюд. Выяснит гастрономические наклонности клиента и поможет выбрать по меню именно то, что гостю подойдёт. А вы пробовали расспросить официанта в любом нашем заведении о том, какое вино есть в наличии и что оно собой представляет? И что вам ответили? Что вино у них есть красное и белое?
323
Популярное
Лента новостей