Другой город
Челябинск
Среда 18 октября, 2017 21:40 +6°
Новости в Челябинске
25.12.2009 06:00

В союзе с вузовской наукой

В союзе с вузовской наукой

На Южно-Уральском инновационном форуме не случайно в центре внимания оказался ОАО «Миасский машиностроительный завод». Изрядная доля выпускаемой продукции на заводе - плод активного сотрудничества с изобретателями, учёными и разработчиками проектов.

Рейтинг: 0

На Южно-Уральском инновационном форуме не случайно в центре внимания оказался ОАО «Миасский машиностроительный завод». Изрядная доля выпускаемой продукции на заводе - плод активного сотрудничества с изобретателями, учёными и разработчиками проектов. Особенно на ММЗ ценят сотрудничество с научными кафедрами ЮУрГУ. За несколько последних лет у вуза и предприятия накопился приличный пакет совместных разработок. Не случайно известному предприятию с маркой «ММЗ» вручён диплом за активное участие в выставке «Инновационная Россия-2009».
Корреспондент LentaChel встретился с коммерческим директором ОАО «ММЗ» Андреем КАЛИНКИНЫМ, который, в частности, рассказал:
- С ЮУрГу мы сотрудничаем очень давно. Были произведены достаточно успешные работы. А началось всё с конкретных договоров на конструкторские исследования, которые проводил университет. Основываясь на нашем производственном потенциале, мы совместно с вузом провели всевозможную отработку тех конструкций. Наладили выпуск.
Но в 2009 году решили выйти на новый уровень взаимодействия. Во-первых, был создан технопарк ММЗ с ЮУрГУ. Уже в рамках технопарка для ММЗ были выведены несколько инновационных разработок. Во-вторых, был подписан целый ряд соглашений, которые подразумевают достаточно большой объём работ, касающихся не только конструкторских вещей, но и отработки целого ряда интеллектуальных продуктов.
Работать мы начали даже с учёными-психологами ЮУрГУ. Теперь они занимаются проверкой и подготовкой наших менеджеров к работе в современных условиях. Я сам в прошлом году закончил обучение на кафедре «Управление проектами» Южно-Уральского университета. Получил второй диплом о высшем образовании.

- Над чем ваше предприятие работало в уходящем году, что связано с инновационными технологиями?
- Работ было много. Достаточно любопытный проект осуществили в 2009 году с использованием компьютерного кластера ЮУрГУ. Смоделирована новая конструкция алюминиевого радиатора «Термал». Алюминиевый радиатор мы делаем уже десять лет. Но была поставлена задача, не увеличивая материалоёмкости, добиться более высокой теплоёмкости. С использованием программы 2009 года «Компас volet» был смоделирован радиатор, который мы сейчас отрабатываем уже с металлургами до получения нужного профиля и для запуска в серию.
А так у нас ведутся работы во всех направлениях. В светодиодных светильниках мы сотрудничаем с кафедрами ЮУрГУ по светотехническим расчётам и отработке применения нашей светотехники на объектах гражданского строительства.

- Понятно, что сотрудничество вузовской науки и предприятия – дело перспективное. Не подсчитывали эффективность такого сотрудничества в цифрах?
- Эффект экономический, несомненно, есть. Трудно пока говорить о точных цифрах, потому что всё находится в процессе. В принципе сейчас мы готовим запуск этого нового радиатора. В новом году мы планируем выпустить порядка 200 тысяч радиаторов на сумму около 50 миллионов рублей. Вот вам первая ощутимая сумма от сотрудничества.
В рамках технопарка создан ряд субъектов инновационной деятельности, который работает. Мы ведь сотрудничаем не только с этим вузом - ищем интеллектуальный потенциал в других местах.
Вот только что встречались с представителем предприятия «Гермес» из Златоуста. Там разработан импульсный преобразователь, который позволяет смешивать топливо с водой на наноуровне. Чем мельче структура, тем дольше эмульсия не разлагается. Это наше новое направление. И мы будем его реализовывать. Есть у нас идеи, есть патенты. Наша задача - воплотить их в промышленном масштабе до готовых изделий.

- Наверное, много идей вращается вокруг мощного предприятия, но как их оценить на толковость, перспективность?
- Я как коммерческий директор руковожу службой маркетинга. В 2006 году мы создали подразделение внутри этой службы, которое занимается продвижением и продажей имеющихся на заводе разработок, продукции, изделий. В том числе в обязанности подразделения входят мониторинг рынка, отработка идей, которые приносят изобретатели.
Мы внимательно относимся даже к слишком смелым идеям, чтобы выбрать золотую крупицу, которая может дать нам новое поле деятельности, новые доходы. Новые технологии воплощаются в изделия. Вот светильники на светодиодах уже два года производим. Появилась идея производства теплообменников и тепловых контуров для гражданского строительства. Это касательно энергосбережения. Но на заводе отрабатывается сейчас целый ряд других направлений.

- И на всё вам хватает собственных средств?
- Необязательно. Наш экспертный совет рассматривает бизнес-план по каждому проекту. Решает вопрос о привлечении средств, о партнёрах. Вот был проект по кварцевому стеклу - мы привлекали коммерческие кредиты. Всё считаем. Главное прочувствовать, будет идея реализуема или нет. Не все идеи абсурдны.
Для некоторых, может быть, не пришло время. Но и стоять нельзя. Например, срок окупаемости светодиодного светильника от трёх до четырёх с половиной лет. Светодиод появился давно, но каждый год появляется более мощный. Можно было бы подождать пару лет - появится в два раза ярче. Но нельзя опаздывать с выходом на рынок. И сегодня мы делаем уже тысячу светильников в месяц.

407
Популярное
Лента новостей