Метро в Челябинске: очередной повод остановиться
+5°
Сообщить новость
21.01.2010 11:01

Метро в Челябинске: очередной повод остановиться

Депутаты Законодательного собрания области в очередной раз поставили вопрос о целесообразности строительства метрополитена.

Рейтинг: 1 5.0/5.0
Рубрика: Общество
Метро в Челябинске: очередной повод остановиться
*Депутаты Законодательного собрания области в очередной раз поставили вопрос о целесообразности строительства метрополитена. С 1992 года по сей день пройдено под землёй 6,7 километра. Из них чистых перегонных тоннелей лишь 3,6 километра. Путь, прямо скажем, игрушечный. Не слишком ли дорого обходятся региону эти «игры» в строительство метро?* За последнее время новый генеральный подрядчик сумел поднять производительность работ в разы. Проходческий комбайн «Ловат» достиг скорости в 121 погонный метр в месяц против 20 метров при прежнем подрядчике. Впервые за многие годы удалось освоить выделенные средства с перевыполнением. Московская компания ЗАО «Объединение «Ингеоком», выигравшая конкурс на строительство метро, по плану должна была освоить 1,131 миллиарда рублей, а справилась с суммой 1,204 миллиарда. Но теперь все эти набранные темпы в производстве и проектировании дальнейших работ могут быть остановлены. Финансирование, на которое рассчитывают метростроители, может быть прекращено. Три традиционных источника денежных вливаний сегодня не могут работать согласованно. Если областной бюджет обещает 320 миллионов рублей, а городской лишь 4,9 миллиона, то средства из федерального бюджета в сумме 536 миллионов рублей, которые планировались на 2010 год, могут не поступить. *Первый заместитель министра строительства Челябинской области Сергей Сихарулидзе* сказал, что пока подтверждено финансирование лишь из регионального бюджета. После секвестрования федерального бюджета государство выделять деньги на метростроение в России не станет. «На сегодняшний день ни Росжелдорстрой, ни правительство РФ не могут подтвердить лимиты. Ни один чиновник не может сказать, что деньги нам достанутся», - сказал Сергей Сихарулидзе. - Если из федерального бюджета деньги не придут, стройка опять заглохнет. Чтобы остановить строительство метро, тоже нужны деньги. Но и на это, похоже, не найдётся средств. По расчётам специалистов, придётся потратить на поддержание объекта 240 миллионов рублей. Иначе метро грозит затопление или даже обрушение. Например, сегодня в забое, где работает проходческий комбайн «Ловат», вода поступает до 240 кубических метров в час. По-прежнему дорого обходится проектирование. Полмиллиарда рублей требуется проектному институту ОАО «Метрогипротранс» на завершение изысканий. Сегодня предъявлено всего 18 процентов от общего объёма проектных работ на сумму 186 миллионов рублей. *Председатель комитета по строительству Юрий Карликанов* коротко обобщил: «Ситуация патовая». Как признались представители генерального подрядчика, чтобы сохранить набранные в конце 2009 года достигнутые темпы строительства, требуются два миллиарда рублей и четыре миллиарда - чтобы нарастить темпы. Суммы в создавшейся обстановке просто космические. Нечего и говорить об окончании работ, чтобы ввести в строй первую ветку метро. Метростроители в данном случае останавливаются на сумме 10 миллиардов рублей. Что совсем запредельно. Депутаты ЗСО не согласны с тем, что областной бюджет тратит на метро в десятки раз больше денег, чем городской. Оказывается, в Екатеринбурге из муниципальной казны на строительство своего метрополитена выделяются два миллиарда рублей. При том, что там уже давно действует метро. Поэтому Челябинску предложено повысить объёмы финансирования. Итак, что делать с метро, отчётливо никто не представляет. Похоже, гонцы с Южного Урала всё же отправятся в Москву «решать» нелёгкую судьбу челябинского метро.
494

Если вы стали очевидцем какого-либо события или просто обнаружили важную новость, присылайте ее нам

Не забудьте подписаться на нас в соцсетях:

Популярное
Лента новостей