Российский авторынок вырастет быстрее всех
+9°
Сообщить новость
22.01.2010 05:09

Российский авторынок вырастет быстрее всех

Компания The Boston Consulting Group (BCG) опубликовала итоги исследования автомобильных рынков развивающихся стран. Первенство членов БРИК (Бразилии, России, Индии, Китая) неоспоримо.

Рейтинг:
*Компания The Boston Consulting Group (BCG) опубликовала итоги исследования автомобильных рынков развивающихся стран. Первенство членов БРИК (Бразилии, России, Индии, Китая) неоспоримо. В ближайшие годы их доля в мировых продажах достигнет 30%. Россия пока отстаёт от других членов четвёрки, но в ближайшие годы покажет самые высокие темпы прироста и к 2014 году обойдёт Индию.* Выводы исследования основаны на 250 интервью с высшими должностными лицами ведущих автопроизводителей и поставщиков. Выясняется, что у развивающихся стран почти незадействованный стратегический потенциал, немногие автопроизводители готовы осуществлять глубокую локализацию научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР), а также закупок, производства и продаж. Сети продаж находятся почти исключительно в пределах крупных городов, а технических центров, разрабатывающих компоненты на местном уровне, нет. Для членов БРИК результаты влияния кризиса оказались лучше на фоне других стран. Для США, Европы и Японии на период с начала 2009 по конец 2014 года прогнозируется увеличение продаж в среднем на 2% ежегодно. А в странах БРИК прирост может составить более 6% в год. В исследовании указываются и некоторые особенности рынков БРИК. К примеру, российские автомобилисты предпочитают западные седаны и полноприводные вседорожные модели. Бразильцам подавай хетчбэки, китайцы любят стильные и комфортные, но доступные седаны, а индийцы выбирают сверхдешёвые маленькие машины. BCG выделяет три приоритета для локализации российского автопрома. Прежде всего это поддержка стабилизации локального спроса (к примеру, благодаря программе утилизации старых машин и льготного автокредитования) и внедрение более жёстких экологических норм. Предлагается сделать локализацию более привлекательной для автокомпаний и поставщиков. Сделать это можно за счёт предоставления привлекательных условий партнёрства между локальными и глобальными компаниями или, например, введения налоговых и таможенных поощрений для локализации. И наконец должна быть активная реструктуризация местной автопромышленности. Ранее в интервью www.lentachel.ru руководитель ассоциации «Челябинские автомобильные дилеры» Александр Рулевский говорил о том, что авторынок в России является перспективным, даже несмотря на кризис. В том числе потому, что в отличие от многих других отраслей это честный рынок с высокоразвитой конкуренцией.
201

Если вы стали очевидцем какого-либо события или просто обнаружили важную новость, присылайте ее нам

Не забудьте подписаться на нас в соцсетях:

Популярное
Лента новостей