Просветлённые прорубью
-4°
Сообщить новость
26.01.2010 08:55

Просветлённые прорубью

Они приехали в Челябинск большой группой в 300 человек, а уехали, прихватив с собой ещё 15 желающих познать самих себя. Они буддисты, а ещё чрезвычайно интересные люди, готовые ради просветления разума к экстремальному.

Рейтинг:
Рубрика: Общество
Просветлённые  прорубью
*Они приехали в Челябинск большой группой в 300 человек, а уехали, прихватив с собой ещё 15 желающих познать самих себя. Они буддисты, а ещё чрезвычайно интересные люди, готовые ради просветления разума к экстремальному. Находка, Владивосток, Хабаровск, Иркутск, Алтай, Челябинск, а сегодня уже Москва. В каждом из городов к буддистам могли присоединиться все, кому интересно погружение в основы этой религии и практики медитаций. В нашем городе с журналистами пообщались двое учеников и последователей ламы Оле Нидала - президент российской ассоциации буддистов школы Карма Кагью Александр Койбагаров и Хольгер Шмидт (Германия).* В этом году лама в Челябинск не приехал - получил травму, зато его ученики в течение двух выходных дней приобщали всех желающих к практикам буддизма. Четыре иностранных учителя и десять российских ликвидировали пробелы в знаниях у начинающих, направляли и вдохновляли тех, кто уже не новичок. Однако, по словам Александра Койбагарова, интересно было всем, но особенное удовольствие от соприкосновения с жизнью российской провинции получают иностранные последователи Будды. Зимний буддистский десант в Россию стал уже доброй традицией. Именно в это время года немцы, перуанцы, австралийцы получают самые сильные впечатления. - Лето - оно везде лето, - отмечает Александр, - а вот суровость сибирской и уральской зимы для многих в новинку. Жителей других стран Россия привлекает своей экзотикой не меньше, чем остров Пасхи. У нас иная плоскость культуры и традиций, у нас даже быт - испытание. Представьте, что в Иркутске мы ради просветления разума окунались в байкальскую прорубь. Мороз стоял минус 28, но эти температурные значения мы старались не озвучивать гостям из других стран. Погрузились в ледяную купель практически все, заболели тоже все, за пару недель «истребили» три чемоданчика с лекарствами. Но болеть по-настоящему не было времени, зато практику сочувствия прошли все и убедились в том, что тело - лишь инструмент для помощи другим. В Челябинске таких испытаний для тела и духа не проводили, но с удовольствием общались с любой аудиторией. Неважно сколько человек приходит на лекцию - 20 или 50, наши учителя готовы к тому, чтобы заниматься просветительством. Программа пребывания в вашем городе была насыщенной: кроме лекций, приехавшие буддисты познакомились с городом, прогулялись по его улицам, заглянули в краеведческий музей, где в октябре начнёт работу выставка, посвящённая буддизму и Тибету. Невозможно было не расспросить о впечатлениях улыбчивого и умиротворённого Хольгера Шмидта. Он в нашей стране бывал уже не раз, поэтому очень убедительно говорит о своей любви к России и россиянам. Морозы его тоже не испугали. Он с удовольствием напомнил, что эта зима для Германии также была непростой, и с огромным удовольствием передал впечатления своего спутника из Перу: - Представляете, самая холодная температура в Лиме плюс 22 градуса, там и снега-то никогда не видели. Поэтому сложности у перуанского буддиста начались ещё на стадии аэропорта: тёплой одежды с собой просто не было. Его случай более экстремальный, чем мой. Сам я впервые узнал, что такое мороз, на Алтае. Температура была минус 42 градуса. Но поскольку не было ветра и светило солнышко, я рискнул прогуляться. В этом году у меня не было возможности увильнуть от погружения в прорубь, поэтому, перед тем как нырнуть, вспоминал о теплоте, с которой нас принимали везде в России. Ничуть не пожалел о полученном опыте. Погружение в ледяную воду - очень хорошие условия для осознания своей внутренней свободы и безграничности разума. Это серьёзное испытание, но оно помогает получить новые знания, расширяет горизонты познания и даёт толчок к внутреннему развитию. Но больше всего я ценю опыт дружбы. Только в России понимаешь, насколько люди могут быть духовно щедрыми и открытыми. На лекциях и при личном общении я ощущаю, как открываются сердца, насколько восприимчивыми и чуткими они могут быть. Смысл буддизма - в развитии. Именно в вашей стране понимаешь, что такое духовная близость с другими людьми, ощущаешь саму жизнь. Среди челябинцев приверженцев буддизма не так много, но интерес к культуре и практикам есть, поэтому такие встречи очень нужны. По словам Александра Койбагарова, в Москве общение будет проходить на ином уровне и в ином статусном весе: буддистский десант здесь поддерживает столичное правительство, а в качестве гостей на фестиваль буддийской культуры съехались представители тринадцати стран, а также известные учёные-буддологи. Программа мероприятия обширна, а цель - содействие духовному развитию нации, консолидация конфессий и сохранение наследия. Койбагаров также сообщил, что в рамках образовательного эксперимента по преподаванию в школах основ религиозной культуры, в котором участвуют 14 регионов России, российские буддисты подготовят материалы для учебника: «Большую часть материалов будут создавать специалисты из трёх буддистских республик - Тывы, Бурятии, Калмыкии, но мы тоже внесём свою лепту - напишем о современном состоянии буддизма в России. Окончательной редакцией учебника займётся Министерство образования России. Надеемся, школьники при свободе выбора курса обратят внимание на ценности и особенности буддистской культуры». ___________________________________________________________________________________ *+Из Википедии+* *Буддийская традиция Карма Кагью* - линия преемственности с тысячелетней историей - является самым заметным и динамично развивающимся буддийским сообществом. Около 75 медитационных центров и групп в нашей стране объединены в российскую ассоциацию буддистов школы Карма Кагью, основанную в 1993 году. В то же время не всё так однозначно. Журнал германского буддийского союза Lotusblätter заявляет, что утверждения и деятельность Нидала оскорбляют некоторых немецких буддистов, которые считают, что его поведение не подобает буддистскому учителю: «Нидала обвиняют не только в самоуверенных и милитаристских речах, но также в принадлежности к «правым», расизме, сексизме и враждебности к иностранцам. Его необычные действия (например, прыжки с банджи, с парашютами, езда на скоростных мотоциклах) также раздражают буддистов, которые не являются его учениками, независимо от того, принадлежат ли они к школе Карма Кагью». Такое же отношение Оле Нидал вызывает и у ряда российских буддистов, не являющихся его учениками. Мартин Бауманн, профессор Бернского университета (Швейцария), заметил в интервью в 2005 году, что критики обвиняют Оле Нидала в преподавании «буддизма-лайт» или «быстрорастворимого буддизма» и что он соглашается с этим, когда слышит некоторые «подозрительно поверхностные фразы» Нидала. В буддизме запрещено убивать живых существ, однако Оле Нидал допускает аборты, назначенные по медицинским показаниям для сохранения жизни матери или связанные с дефектами развития плода. На вопрос о вреде абортов он отвечает следующее: «Есть много семей, которые хотели бы иметь детей, но не могут их завести. Если ребёнок явно неполноценный, спросите у доктора, что он думает. Но если ребёнок явно здоровый, тогда не убивайте его, отдайте тому, кто явно хочет ребёнка». Позиция Оле Нидала по отношению к исламу и мусульманам также вызывает удивление и критику. Он допускает неполиткорректные высказывания, которые расценивались критикой как расистские и ксенофобские. Так, в одном опубликованном интервью он заявил: «У меня есть два опасения за мир: перенаселённость и ислам. Эти две вещи могут уничтожить мир, который иначе мог бы стать прекрасным местом». Он объясняет, что «мужчины, которые подавляют женщин, скорее всего, станут подавляемыми женщинами в следующей жизни».
422

Если вы стали очевидцем какого-либо события или просто обнаружили важную новость, присылайте ее нам.

Не забудьте подписаться на нас в соцсетях:

Популярное
Лента новостей