Другой город
Челябинск
17.02.2010 18:31

Достаточно одной таблетки? Отечественной

Достаточно одной таблетки? Отечественной

Законопроект «Об обращении лекарственных средств» прошёл в Государственной Думе первое чтение, вызвал шквал недовольства экспертного сообщества, панические опасения обывателей, а не согласившийся с ним чиновник лишился своего поста.

Рейтинг: 0
*Законопроект «Об обращении лекарственных средств» прошёл в Государственной Думе первое чтение, вызвал шквал недовольства экспертного сообщества, панические опасения обывателей, а не согласившийся с ним чиновник лишился своего поста. Однако, несмотря на все резонные и эмоциональные комментарии с разных сторон, закон, похоже, всё-таки будет принят. Правда, видимость демократичности в его принятии есть. Это и пугает.* h3. Около сути Напомним, что 29 января 2010 года закон внесли на рассмотрение в Госдуму и тут же приняли его в первом чтении, хотя своё несогласие с некоторыми его положениями публично высказал глава, теперь уже бывший, Росздравнадзора Николай Юргель. Такое случилось впервые: федеральный чиновник уволен и официально названа его провинность - нарушение закона о госслужбе. Премьер Владимир Путин был суров, он предупредил, что Минздравсоцразвития свою позицию определило, правительство её поддержало и любое отклонение будет пресекаться, в том числе принятием кадровых решений. Недовольство законопроектом «Об обращении лекарственных средств» как было, так и осталось. В чём суть опасений? Ведь, на первый взгляд, цели у него благие: ценовое регулирование фармрынка, прозрачность правил доступа лекарств на рынок, улучшение качества отечественных лекарственных препаратов, упрощение доступа на рынок, удешевление продукции. Так, законопроект вводит понятие предельных цен на необходимые в повседневной жизни лекарственные препараты. Их примерно 500 наименований, и все производители обязаны зарегистрировать цены на свои лекарства, попавшие в этот список. Иначе эти препараты будут запрещены к продаже в России. В проекте закона прописана процедура регистрации лекарственных препаратов, которая должна быть осуществлена в срок 210 дней. Раньше этой нормы не было. Сроки производства экспертиз при регистрации лекарств законопроект приводит в соответствие с нормами Евросоюза. Полномочное ведомство будет вправе принимать решения о запрете оборота лекарств и отменять их госрегистрацию. Устанавливаются размеры госпошлины за регистрацию лекарственных препаратов. Новым законопроектом разрешено выдавать лицензии на реализацию лекарств медицинским и фельдшерским пунктам, благодаря чему препараты должны стать более доступными для сельского населения. Проектом закреплено проведение мониторинга безопасности лекарств, что позволит бороться с фальсификацией и контрафактом. Наконец положение, вызвавшее самую ожесточённую критику и слухи: для ввода на российский рынок импортного лекарства его производитель должен будет провести повторные клинические испытания на российских пациентах. Очевидно, всё-таки наши люди какие-то особенные, наши организмы иначе функционируют. Это по существу означает не только недоверие к заграничным коллегам-фармацевтам и здравое желание поддержать отечественного производителя, но и предполагает, что современные и новейшие препараты будут «добираться» до нас слишком долго. Могут не «добраться» совсем. Не стоит забывать, что отечественный производитель, конечно, очень старается, но всем известно, что нашу фармпромышленность угробили в постперестроечные годы. Например, челябинский химфармзавод не пережил приватизацию, а копейское фармакологическое производство выпускает всего 30 наименований лекарственных средств, тогда как их существует, по словам начальника управления лекарственного обеспечения челябинского минздрава Валентины Мосиной, более 15 тысяч. Увы, но Россия даже не лидер в разработке новых лекарственных средств и продолжительность жизни у нас в сравнении с другими странами низковата. Тогда почему даётся фора отечественному производителю? Впрочем, недовольство вызвала и система регистрации лекарств. Согласно новому закону это можно сделать один раз в год, но экономические условия, как и курс доллара, переменчивы, как ветер в мае… Значит, и цена препаратов должна корректироваться в зависимости от обстоятельств. Экспертное сообщество заметило и ещё один недостаток нового законопроекта: аптеки не смогут реализовывать лекарства больницам, закупать их лечебные заведения будут только у оптовиков. Но не каждый оптовик сможет представить полный ассортимент необходимых средств… Словом, аптеки от конкуренции и предоставления более широкого спектра услуг мягко отстранили. А почему? Наверное, потому, что за последнее время аптеки превратились в монстров, им постоянно предъявляют претензии по необоснованному завышению цен. Между тем ценообразование - штука непростая: кроме тех, кто продаёт, есть ещё и производители, поставщики, оптовики. h3. Наш ответ Южноуральские парламентарии также подключились к работе над новым законопроектом. Специалисты местного минздрава, юристы ЗСО внесли свои поправки в федеральный закон, а депутаты комитета по социальной политике бодро их поддержали. Поправили немного. Предложили регистрируемые на добровольной основе лекарственные средства подвергать обязательной проверке на фальсификацию и контрафактность, уточнили пункт о проверке качества лекарственных средств, отметив, что проводить её должны только лицензированные специалисты. Также поддержали экспертное сообщество, не согласившееся с тем, что продавать препараты могут только оптовики. И внесли дополнение - усилить требовательность к медицинским работникам при оформлении рецептов, а аптечным работникам надлежит, согласно поправке, следить за соблюдением правил отпуска лекарственных средств. А также депутаты попросили исключить из законопроекта пункт, запрещающий изготавливать лекарства в аптеках по рецептам врачей, аргументировав это тем, что в аптеках нашей области производятся препараты, которые не выпускаются фармакологической промышленностью, но жизненно необходимы пациентам.
369
Популярное
Лента новостей