Челябинская область: монетизация власти
+12°
Сообщить новость
19.03.2010 06:16

Челябинская область: монетизация власти

Многие не верят статистическим показателям, считая статистику как точную сумму неточных данных. Но других данных нет - остаётся анализировать эти. Поэтому используем то, что есть…

Рейтинг:
Рубрика: Общество
Челябинская область: монетизация власти
_Обладать властью - это дело случайное, а передать её добровольно другому - это доблесть._ *Сенека-мл.* *«Российская газета» опубликовала основные показатели социально-экономического положения субъектов Российской Федерации в 2009 году под броским заголовком «Где в России жить хорошо». Многие не верят статистическим показателям, считая статистику как точную сумму неточных данных. Но других данных нет - остаётся анализировать эти. Поэтому используем то, что есть…* Но начнём с другого. За прошедшие десять лет власть в нашей стране выступала с разными инициативами. Сначала призывала удвоить валовой региональный продукт, потом создавала государственные корпорации, призванные разрабатывать нанотехнологии. Приоритетные национальные проекты, результаты которых, наверное, и не собираются оценивать. Потому что сегодня важнейшее направление - модернизация. Линдон Джонсон утверждал: «Страна хочет спокойствия, она не желает, чтобы её тревожили. Хотите провести революцию - пожалуйста, но не говорите о ней ни слова, пока не укрепитесь у власти. Именно так Рузвельт провёл свою революцию». Американский политический зубр знал, что без укрепления власти никакие реформы не могут быть реализованы. Недавно Центральный банк опубликовал данные по ипотеке. За 2009 год объём выданных ипотечных кредитов в стране сократился более чем в четыре раза и составил 152,4 млрд руб. против 655,7 млрд в 2008 году. Большинство игроков, ранее выдававших ипотеку в заметных объёмах, теперь ограничиваются обслуживанием накопленного портфеля. На Южном Урале продолжает уменьшаться не только количество выдаваемых кредитов, но и спрос. При этом просроченная задолженность за год увеличилась почти втрое. Бизнес-структуры и индивидуальные предприниматели не возвратили в срок 18,8 млрд руб. Из них 11 млрд приходятся на долю юридических лиц. Это естественно: по данным статистики, завершили прошлый год 40 процентов предприятий практически всех отраслей. Физические лица в деле формирования долгов отстали не намного: их доля в общей сумме составляет 7,3 млрд руб. По итогам 2009 года банки предоставили кредитов на 42% меньше, чем в 2008 году. Юридическим и физическим лицам в Челябинской области в 2009 году было выдано кредитов в объёме 339 млрд руб. На вопрос «Российской газеты», где в России жить хорошо, можно ответить: «Только не в нашей области». Кроме того, есть и другие причины… Мы составили таблицу с индексами промышленного производства в областях Уральского федерального округа, характеризующими падение объёмов по сравнению с объёмами 2008 года. Кроме того, приведены данные по строительству жилых домов в 2009 году, а также размер среднемесячной начисленной заработной платы в рублях. По федеральному округу подсчитаны средние значения.

 

Индекс промышленного производства, %

Индекс по видам деятельности в %

Строительство жилых домов

Среднемесячная начисленная зарплата, руб.

Добыча полезных ископ.

Обрабатывающее производство

Распределение электричества, газа

Тыс. кв. м

В % к 2008 г.

Уральский федеральный округ

92,0

95,7

84,7

96,9

5300,0

85,1

22776,0

Курганская область

80,9

85,0

70,0

88,8

286,6

102,0

11999,0

Свердловская область

82,3

90,4

79,7

94,2

1594,4

93,7

17588,6

Тюменская область

97,3

95,9

105,6

103,1

1988,9

89,6

35578,3

Челябинская область

80,5

70,0

78,1

92,0

1430,1

70,7

15263,9

Из приведённых показателей следует, что промышленность нашей области в условиях кризиса в большей степени снизила объёмы производства в 2009 году, чем другие регионы округа. Это в определённой степени отразилось в объёмах строительства жилых домов по сравнению с 2008 годом. В результате по среднемесячной начисленной зарплате Челябинская область оказалась на предпоследнем месте. Из этого следует, что для восстановления устойчивого экономического роста промышленности области потребуется гораздо больше времени, чем другим субъектам Уральского федерального округа. Один из нобелевских лауреатов по экономике так бы оценил действия властей: «Очень удобное положение для тех, кто отдавал приказы: они были облечены властью, но не обременены ответственностью». Что же говорил губернатор Сумин в последние годы о социальной сфере: * Задача исполнительной и законодательной власти одна: служить людям, укреплять экономику и социальную сферу (2005 г.). * В повышении качества жизни и социальной защищённости прежде всего нуждаются ветераны войны и труда, инвалиды, малообеспеченные, молодёжь. На защиту этих категорий населения выделено 7,3 млрд руб. (2006 г.). * Любые экономические успехи нужно прежде всего оценивать в плоскости повышения качества жизни и обеспечения материальных, духовных и культурных потребностей каждого человека. (2007 г.). * Антикризисные меры, принимаемые правительством страны и области для восстановления динамики роста в отраслях реального сектора экономики, направлены на сохранение высоких параметров социальной политики, которые мы достигли за последние годы. Кризис не снимает с нас базовых социальных обязательств, потому что за каждой статьёй расходов стоит конкретный человек. (2008 г.). * Оправдал себя режим жёсткой экономии бюджетных средств, который сохранится и в текущем году (2010 год), в том числе на содержание управленческого аппарата. В прошлом году эти расходы были сокращены на 13% (2009 г.). На сегодня приходится признать, что кризис и его последствия явились полной неожиданностью как для федеральных, так и для региональных властей. Экономическая эйфория и самодовольство партии власти не позволили своевременно принять антикризисных решений. Все считали, что главный виновник - дядя Сэм, а кризис пройдёт стороной… Сегодня специалисты сомневаются, что призывы к модернизации экономики дадут положительные результаты. Модернизация не сводится к технологическому рывку, она невозможна без постоянного социального обновления, нацеленного на повышение эффективности. Во всей зарубежной литературе по модернизации приоритет отдаётся не технике - социуму… Высказывания нашего губернатора о социальной сфере области носят чисто политический характер. Какие «высокие параметры социальной политики, которых мы достигали за последние годы»? Наверное, они только для чиновников, обитающих на улицах Цвиллинга и Кирова… Наши предположения подтвердились, когда мы познакомились с постановлением Законодательного собрания Челябинской области от 28 января 2010 года № 2112. Речь идёт о внесении изменений в Устав (основной закон) Челябинской области. Губернатор П.И. Сумин подписал закон 4 февраля 2010 года… Мы с трудом пробрались через словесные джунгли. Вот п. 4 ст. 63 Устава (основного закона) Челябинской области: «Руководители Законодательного собрания, правительства области, иных исполнительных органов власти области, их заместители, депутаты, работающие в Законодательном собрании на профессиональной, постоянной, основе, руководители структурных подразделений аппарата Законодательного собрания, правительства области, их заместители продолжают получать назначенную им заработную плату (с учётом индексации) до устройства на новое место службы (работы), но не более одного года после освобождения их от должности». Кроме того, подп. 4 установлено: «В случае если на новом месте службы (работы) указанные лица получают заработную плату ниже размеров прежней, то производится доплата до уровня прежней оплаты труда в течение одного года со дня ухода с должности. Оплата производится за счёт средств областного бюджета». А как же, Петр Иванович, режим жёсткой экономии бюджетных средств, который сохранится в 2010 году? Не менее впечатляющий п. 6 ст. 63: «Лица, замещавшие должности первого заместителя губернатора области, заместителя губернатора области, заместителя губернатора области - руководителя аппарата правительства области, заместителя губернатора области - министра не менее трёх лет, имеют право на получение ежемесячной выплаты после достижения пенсионного возраста в размере 45 процентов от ежемесячного размера оплаты труда указанных лиц на день прекращения ими исполнения своих полномочий, пять и более лет - 75 процентов от ежемесячного размера оплаты труда указанных лиц на день прекращения ими исполнения своих полномочий». Все эти «подарки» введены законом Челябинской области от 28.01.2010 г. № 534-ЗО. Основные гарантии обеспечения деятельности губернатора я не могу перечислить… Мне просто не поверят. «Оппозиция в политике - партия, которая удерживает правительство от буйного помешательства», - утверждал Амброз Бирс. А что делать, когда нет оппозиции?
353

Если вы стали очевидцем какого-либо события или просто обнаружили важную новость, присылайте ее нам

Не забудьте подписаться на нас в соцсетях:

Популярное
Лента новостей