Спаси и сохрани. Странички из дневника. Индия - 2008
+12°
Сообщить новость
05.04.2010 04:21

Спаси и сохрани. Странички из дневника. Индия - 2008

Известный челябинский предприниматель Павел Рабин в последние годы много путешествовал. География таких поездок весьма обширна. Китай, Монголия, Индия, Латинская Америка. Опыт общения с культурами других стран и континентов показался нам чрезвычайно интересным. Мы попросили Павла Беньяминовича поделиться своими воспоминаниями, впечатлениями, размышлениями, возникшими в ходе этих поездок, с нашими читателями. И он любезно согласился, предоставив нам записки о своих путешествиях по Северной Индии.

Рейтинг:
Рубрика: Общество
Спаси и сохрани. Странички из дневника. Индия - 2008
*Известный челябинский предприниматель Павел Рабин в последние годы много путешествовал. География таких поездок весьма обширна. Китай, Монголия, Индия, Латинская Америка. Опыт общения с культурами других стран и континентов показался нам чрезвычайно интересным. Мы попросили Павла Беньяминовича поделиться своими воспоминаниями, впечатлениями, размышлениями, возникшими в ходе этих поездок, с нашими читателями. И он любезно согласился, предоставив нам записки о своих путешествиях по Северной Индии.* h3. Лех Об этом городе написаны сотни книг, опубликованы тысячи его фотографий. Лех - туристическая Мекка Индии. На первой прогулке по городу мы вообще видели только туристов и продавцов-мусульман, торгующих коврами, немыслимыми одеждами и всевозможным хандикрафтом, то есть изделиями народных промыслов. Оказывается, этим утром в нескольких километрах от города посланник далай-ламы давал посвящение буддистам Ладакха. Именно поэтому почти все буддисты городка были там, а по улицам бродили туристы, до которых это событие не дошло или они до него не снизошли. Стада уверенных в себе высокорослых немцев, тараторящие группки длинноволосых итальянок, чинные ряды увешанных видео­ и фототехникой японцев, французы, американцы, мотобайкеры из Новой Зеландии и Австралии, скромные герои на горных велосипедах. Особенно выделялись израильтяне - своей многочисленностью, экстравагантностью и бесцеремонностью. Израильских туристов так много, что в точках доступа к Интернету даже клавиатура отградуирована под иврит, а в меню кафе и ресторанов повсеместно предлагаются блюда еврейской кухни. Вся эта пёстрая толпа стягивалась с кривых и узких улочек Леха к огромному полю для поло, где после обеда должно было состояться закрытие этнографического ежегодного фестиваля народов, населяющих долину. Туристы уверенно расселись под навесом гостевой трибуны на стульях для почётных гостей. «А все прочие узбеки - человек на человеке», как водится, за огороженной площадью, которая охранялась индийскими полицейскими в бежевых костюмах, вооружёнными пистолетами и бамбуковыми палками. Группы Ладакской самодеятельности из разных сёл и деревень в национальных костюмах, очень красивых и очень необычных, изображали сценки из местных мифов и пели фольклорные песни. Местный руководитель, которому то и дело подносили яблочный сок в больших бутылках и печенье в ярких упаковках, одобрительно приветствовал выступающих помахиванием руки и благосклонными аплодисментами. Туристы, которым никто ничего не подносил, но почти у всех с собой было, яростно фотографировали и азартно аплодировали. Народ, которому мало что было видно, но всё слышно через мощные динамики и усилители, как водится, безмолвствовал. Потом вышли четыре молодца в парадной военной форме с четырьмя крупными ротвейлерами. Собаки, увидев столько народу и услышав столько шума, постоянно отвлекались, дружелюбно виляли короткими хвостиками и никак не хотели демонстрировать свою безупречную выучку. Но зато их хозяева были на высоте и почти не ошибались. По свистку старшины они маршировали по плацу, высоко выкидывая ноги, а потом одновременно точными движениями рук одобрительно хлопали по груди своих питомцев, которые явно такого единодушного одобрения не заслуживали. Но когда воины, вытянувшись во фрунт, отдали честь местному руководителю, а ротвейлеры встали рядом с воинами на задние лапки, умильно прижав к груди передние и одинаково свесив языки на правую сторону (видимо, этот трюк отрабатывался особо изощрённой системой тренировок), публика примирилась с предыдущими ляпами и стала дружно аплодировать. Потом ещё один воин вытащил волоком на середину площадки огромную овчарку, которая повизгивала и клацала зубами. Видимо, это была очень грозная овчарка, потому что рядом с ней всё время находился полицейский с автоматом наперевес. Едва удерживающий собаку воин радостно отцепил поводок и облегчённо крикнул что-то вроде «ату его!», как только на площадке появился человек, одетый в новый, с иголочки ватный стёганый защитный костюм с металлическим решётчатым шлемом на голове. Ещё до того как овчарка подбежала, он упал ничком, раскинув ноги и руки. Собака рыча вцепилась в его толстую ватную руку, вытаскивая из неё клочья и раздражённо отплёвываясь. Опять дружные и продолжительные аплодисменты. Вояки и собаки ушли, а на плац высыпали все туристы и все артисты в национальных костюмах. Играла музыка. Все пели, водили хороводы, фотографировались на фоне красивых и празднично наряженных девушек. Было весело, солнечно, пыльно и многолюдно. А на горе, освещённой заходящим солнцем, вдруг стал хорошо виден древний буддистский монастырь, красивый и стройный. Чуть ниже громоздились коричневой громадой кубы и вертикальные параллелепипеды королевского дворца. А ещё ниже торчал минарет и золотился шпиль купола мусульманской мечети. После фестиваля, услышав на улице Леха русскую речь, мы разговорились с братьями из Израиля - Беником и Эликом. Молодые ребята. Оба ещё детьми попали в Израиль с родителями из России (СССР). Язык сохранили, по-русски говорят бегло и грамотно, но с невероятным еврейским акцентом. Картавили именно так, как любят изображать еврейский говор артисты эстрады и дворовые антисемиты. Элик считает себя нерелигиозным, а Беник - иудей, носит кипу, ходит в синагогу. В Лехе они уже три недели. Из их рассказа мы и узнали о международном медитационном центре (MIMC), где они только что прошли трёхдневный курс обучения практике медитации под руководством буддистского учителя Сангасены (Sangha Sena). Очень рекомендовали нам повторить их опыт, отмечая высокое качество обучения и человеческие качества учителя. Беник сказал, что ему эти три дня очень много дали для освобождения сознания и самопознания, хотя, конечно, его как иудея сильно задевал буддистский антураж зала медитаций и обязательное обращение с мантрами к Будде как к Богу, необходимость приветствия учителей простираниями или земными поклонами. Я давно искал возможность для глубокого и систематизированного погружения в существующие медитативные практики. Из разных источников мы знали о системе Випассана (Vipassana), которая учит глубоко концентрироваться и входить в медитативные состояния, позволяющие понимать суть функционирования собственного ума, открывать пути познания и самопознания, освобождаться от иллюзий и управлять эмоциями. Я, правда, ранее слышал только о десятидневном цикле обучения, которое по обстоятельствам движения по маршруту мы никак не могли себе позволить. Да и наш гид-переводчик Борис, считая себя продвинутым буддистом, подобные экзерсисы воспринимал как святотатство и шарлатанство и потому не сразу решился на такой рискованный эксперимент. Наконец договорились, что мы втроём идём на курс обучения практикам медитации, а Борис работает с нами как синхронный переводчик с английского языка. Как и советовал нам Беник, на первом же столбе нашли объявление центра и поехали записываться на трёхдневный курс. Центр расположен в нескольких километрах от Леха в местечке Чогламсар (Choglamsar) и представляет собой довольно большой кампус, где наряду с административными зданиями есть кельи для проживания, Интернет, международный спутниковый телефон, ресторан, библиотека, небольшая продовольственная лавка, уютный садик с фруктовыми деревьями и обилием цветов на многочисленных, хорошо ухоженных клумбах. Кроме того, большой зал для медитаций с золотой статуей сидящего в позе лотоса Будды и мягкими подушечками на застеленном коврами полу. Поговорили с гуру Сангасеной. Он не без колебаний всё-таки принял нас на курс, хотя сезон уже закончился и группы студентов центр больше не набирал. Так что мы будем одни, своей маленькой группой и никому не будем мешать необходимостью перевода с английского языка. С начала июня и до конца августа центр проводит как трёхдневные для начинающих, так и десятидневные курсы классической Випассаны. И народу к ним приходит очень много. Стоимость обучения невелика - примерно 1500 рупий в день (800 - 900 рублей) с проживанием и питанием. Нам очень понравилось. Всё серьёзно, продуманно, внимательно и мило. Никакого стяжательства и никакого шарлатанства. Записались на ближайший уик-энд. А пока до пятницы большая культурная программа по буддистским достопримечательностям Леха и его окрестностей. Здесь уместно подробнее рассказать про идеолога маршрута и гида-переводчика нашей маленькой группы Бориса. Именно так, не Бориса Е-на, а просто Бориса. h4. Павел РАБИН
366

Если вы стали очевидцем какого-либо события или просто обнаружили важную новость, присылайте ее нам

Не забудьте подписаться на нас в соцсетях:

Популярное
Лента новостей