15.04.2010 07:51

Пожалуйста, оставайтесь на линии…

Сколько раз уж говорил себе: не надо больше звонить в справочную 09 - не будет от этого толку. И вот опять не удержался. Конечно, традиции в этой сфере живее всех живых: «Пожалуйста, оставайтесь на линии…» А если я не хочу?

Рейтинг: 0
Пожалуйста, оставайтесь на линии…
*Сколько раз уж говорил себе: не надо больше звонить в справочную 09 - не будет от этого толку. И вот опять не удержался. Конечно, традиции в этой сфере живее всех живых: «Пожалуйста, оставайтесь на линии…» А если я не хочу?* На этот раз потребовался телефон приёмной руководителя одного из райотделов милиции. Для начала несколько минут пришлось ждать на телефоне, пока диспетчер ответит. Несколько минут - это ещё по-божески. Один мой знакомый как-то позвонил по 02 по поводу хулиганящих соседей и 40 минут (специально засекал) слушал в трубке: «Ждите ответа». У меня такого терпения отродясь не было. Диспетчер мне всё-таки ответила и довольно быстро дала номер. Правда, не тот. Это оказался не номер начальника УВД и даже вообще не номер УВД. Это был номер вневедомственной охраны. Может, на 09 не видят разницы? Казалось бы, элементарные сведения. Почему же получить точные данные даже о номере начальника милиции такая проблема? И для кого тогда работают подобные справочные службы, если телефонов коммерческих организаций в них (за редким исключением) вообще не найдёшь, а телефоны госструктур тебе выдают с такими вот серьёзными ошибками? Дело же не только в городской справочной. Получить практически любую информацию в любом госучреждении становится огромной проблемой. Я даже не говорю о по-настоящему серьёзных базах данных, которые вообще-то тоже должны быть в открытом доступе. Скажем, база данных о владельцах земли, имущественных комплексов как в Челябинске, так и по области. Их просто нет. Мне когда-то жаловался по этому поводу один из известнейших маркетологов, организатор крупных экономических форумов. Это поразительно: в ХХI веке огромная проблема для человека, живущего в России, получить необходимую информацию от государственных либо муниципальных служб, которые вообще-то существуют на средства налогоплательщиков. Причём мы же не просим выдать нам госсекреты - мы просим самое необходимое. А нам предлагают в ответ зайти завтра или в лучшем случае (когда звонишь по телефону) «оставаться на линии». Какой уж там принцип экономии усилий налогоплательщика, который когда-то депутат Госдумы Виктор Похмелкин предлагал оформить законом! Депутаты проголосовали «против». Они не хотят облегчать нашу жизнь. Им в большинстве своём легче находить свой коммерческий, как правило, интерес в мутной воде, когда никто ничего толком не знает и никто ни за что по большому счёту не отвечает. Вершиной чиновничьей безответственности и одновременно презрения к гражданскому обществу как таковому, пожалуй, можно считать ответ Константина Бочкарёва, работавшего вице-губернатором и руководителем администрации Петра Сумина. На вопрос одного из челябинских средств массовой информации о размерах затрат бюджета области на содержание губернатора Сумина (запрос был сделан в 2002 году) последовал ответ на официальном бланке за подписью Бочкарёва. Цитирую его полностью: «В связи с жёсткой финансовой дисциплиной и переходом на самоокупаемость, а также в целях экономии бюджетных средств администрация губернатора Челябинской области предоставляет сторонним организациям, в том числе средствам массовой информации, услуги, в том числе информационные, за оплату по безналичному расчёту. В случае если вы согласны на получение запрашиваемой информации на вышеуказанных условиях, просим оплатить выставленный счёт». В счёте было указано: «предоплата за предоставление информационных услуг «Содержание губернатора Челябинской области за счёт областного бюджета 2001 - 2003 годов» - 387 412 рублей 00 копеек». Очень надеюсь, что таких вице-губернаторов в нашей области больше не будет.
422
Популярное
Лента новостей