21.04.2010 11:51

Интернет-рекрутинг: где искать целевую аудиторию

Каждому HR-у или рекрутеру знакома ситуация, когда, разместив в интернете вакансию, он получал в ответ лавину совершенно неподходящих резюме (резюме – это в лучшем случае). Какие существуют способы сократить этот поток, отнимающий у вас время и силы, не позволяющий планировать время на работу с кандидатами? Давайте рассмотрим сначала самый простой, лежащий на поверхности, способ, который, как раз в силу своей простоты, далеко не всегда привлекает наше внимание.

Рейтинг: 0
Интернет-рекрутинг: где искать целевую аудиторию
*Каждому HR-у или рекрутеру знакома ситуация, когда, разместив в интернете вакансию, он получал в ответ лавину совершенно неподходящих резюме (резюме – это в лучшем случае). Какие существуют способы сократить этот поток, отнимающий у вас время и силы, не позволяющий планировать время на работу с кандидатами? Давайте рассмотрим сначала самый простой, лежащий на поверхности, способ, который, как раз в силу своей простоты, далеко не всегда привлекает наше внимание.* Ответьте себе на простой вопрос: ГДЕ и ПОЧЕМУ именно там нужно разместить нашу вакансию?

Существует множество ресурсов, позволяющих разместить информацию об открывшейся у вас вакансии или поискать информацию о возможных кандидатах. Чтобы легче было ориентироваться в этом разнообразии, давайте поделим все эти ресурсы на несколько видов. Вот основные из них: 

  1. job-сайты
  2. раздел «Работа» на посещаемых городских сайтах;
  3. специализированные профессиональные сайты
  4. социальные сети и блоги. 

  
В зависимости от ваших личных предпочтений и убеждений, а главное - особенностей вашей вакансии и сроков работы по ее закрытию, нужно расставить приоритеты и составить список сайтов, которые могут быть вам полезны. Примерный алгоритм этой работы может выглядеть так:

Первое.  Определитесь прежде всего с бизнес-моделью сайта, на котором вы хотите разместить вакансию. Условно все сайты можно поделить на 2 группы:

  • - сайты, зарабатывающие на продаже информации (иначе – информационные сайты),
  • - и сайты, зарабатывающие на продаже рекламы (иначе – рекламные сайты). 

Хотя деление это достаточно условно, вы без труда разберетесь, зарабатывает ли сайт на продаже трафика или на продаже информации. 

В одном случае охват аудитории будет весьма значителен, но нецелевой отклик просто гарантирован. Причем, как вы понимаете, не только в виде резюме. Зато в большинстве случаев, денег за размещение вакансии и доступ к резюме (если есть) с вас не возьмут.

В другом спама практически не будет – ведь большинство информационных сайтов дают возможность скрывать свои контакты от широкой аудитории, да и качество самой аудитории будет повыше. Зато за размещение и/или получение информации в виде резюме и вакансий придется платить. 
Деление это, повторюсь, достаточно условно, но общее понимание ситуации оно дает. Выбор информационного сайта создает первый фильтр, позволяющий сократить число ненужных предложений.  

Второе.   Job-сайты строят работу практически всегда по информационной модели: размещение вакансий и доступ к резюме на них платный (в разных пропорциях и с разными условиями), но контактная информация обычно скрыта (общение с кандидатами ведется путем автоматического обмена ссылками). 
Понятно, что предложений купить замечательный пылесос вы почти не получите. Но и гарантировать, что все приходящие к вам резюме будут годны к рассмотрению, никто не сможет: кандидаты вольны самостоятельно отправлять на вашу вакансию резюме с любым содержимым. 

Поэтому создайте второй фильтр: выбирайте те сайты, которые занимаются модерацией поступающих к ним резюме. Однако, автоматическая модерация, при всем удобстве и дешевизне для владельцев сайта, не способна конкурировать с модерацией ручной, так как только внимательное чтение позволит модератору удалить из базы резюме, в котором вместо описания функционала написано «работал согласно ДИ». А еще лучше, если такая ручная модерация будет вестись не выборочно, а по всем резюме без исключения. Таких сайтов не так уж много. Но именно с их помощью вы сможете получить очень качественный поток резюме на свою вакансию. Мы совсем близки к цели! Но можно и лучше. 

Третье.   Специализация есть и у job-сайтов. Большинство из них работают со всеми соискателями без ограничений. Некоторые же работные сайты  занимаются привлечением исключительно беловоротничковой аудитории, относя к ней управленцев и высококвалифицированных офисных сотрудников (www.hh.ru) Работой с «синими воротничками» (часть административного офисного персонала, сотрудники вне офиса, рабочие и сотрудники без квалификации) занимается меньшее число сайтов, среди них можно назвать www.joblist.ru Есть job-сайты, ориентированные только на студентов и выпускников ВУЗов (www.career.ru ), фрилансеров (www.free-lance.ru) и т.д. 

Вот она, цель! Спам почти исключен, качество приходящих резюме – максимально высокое, адекватность требованиям вакансий – высокая. 
О том, с помощью каких инструментов можно увеличить поток резюме с таких ресурсов, мы еще поговорим. А пока  – еще несколько рекомендаций.

Четвертое.   Обратите внимание на профессиональные сайты, привлекающие аудиторию по отраслевому принципу: сайты для рекламщиков (www.rge.ru), для банковских работников (www.bankir.ru) и пр. На многих из них есть специальный раздел, где можно разместить вакансию или посмотреть резюме. Если такого раздела нет, попробуйте поработать с форумом этого сайта. Правда, в зависимости от правил форума и настроения модератора, вас вполне могут изгнать из сообщества за флуд, но попробовать стоит. Ведь, хотя взамен спама от кандидатов, вы рискуете получить спам от B2B-продавцов, то небольшое (увы, совсем небольшое в силу специфики этих ресурсов) число резюме, которые вы получите, будет очень близко к вашей вакансии. 

Пятое.  Социальные сети (В контакте, Одноклассники и др.) хороши, как и универсальные сайты, своим охватом, а кроме того, дают возможность получить некую дополнительную информацию о кандидате. И хотя спам здесь тоже неизбежен, он все же ограничен пределами сайта:  контакты здесь, как и на job-сайтах, не афишируются. Лучше использовать социальные сети как вспомогательный инструмент (сбор рекомендаций, уточнение личностных особенностей кандидатов), а не основной способ поиска, потому что собираемая тут аудитория чаще всего преследует несколько иные цели, чем поиск работы. 

Как видим, при размещении вакансий в открытых источниках, универсального способа совершенно избежать нецелевых резюме нет. Хотя их число можно сократить до ничтожно малых величин. И есть возможность увеличить число адекватных откликов! О том, как это сделать, мы планируем поговорить в следующей статье. 

 

Анна Хвостова, генеральный директор HeadHunter::Ural  

219

Если вы стали очевидцем какого-либо события или просто обнаружили важную новость, присылайте ее нам

Не забудьте подписаться на нас в соцсетях:

Популярное
Лента новостей