Новое французское кино касается вечных проблем
+3°
Сообщить новость
12.05.2010 13:57

Новое французское кино касается вечных проблем

С 30 апреля по 7 мая в Челябинске проходил передвижной Фестиваль французского кино. Это уже четвертое такое мероприятие, впору говорить о традиции. Стартовав 20 января во Владивостоке и двигаясь с Востока на Запад, в начале мая фестиваль добрался наконец до столицы Южного Урала.

Рейтинг:
*С 30 апреля по 7 мая в Челябинске проходил передвижной Фестиваль французского кино. Это уже четвертое такое мероприятие, впору говорить о традиции. Стартовав 20 января во Владивостоке и двигаясь с Востока на Запад, в начале мая фестиваль добрался наконец до столицы Южного Урала.* Всего же он проедет по 25 городам России. Заключительный этап состоится в Воронеже аж в будущем декабре. Заместитель директора Челябинского областного кинофонда Ирина Антонова напомнила, что фестиваль проходит в рамках Года Франции - России. Он знакомит широкую аудиторию с современным французским кинематографом, представляя фильмы режиссеров Николя Клотц, Жака Дуайон, Клер Симон, Инер Салем, Оливье Ассайа, Паскаль Тома, а также ретроспективу фильмов Алена Рене. Для детской аудитории показывали серию мультипликационных фильмов. Фестиваль французского кино организован Посольством Франции в России при содействии общественной организации «Альянс Франсэз» (Alliance Francaise), Французского культурного центра в Москве и Французского института в Санкт-Петербурге. Копии фильмов предоставлены службами кинематографа Агентства «Культур Франс» (Cultures France). Сеансы проходили на французском языке с синхронным переводом. Поклонникам некоммерческого кино редко удается посмотреть работы авторского кинематографа на большом экране (фестиваль проходил в КРК «Мегаполис»), а тем более на языке оригинала. И хотя жестокий «Пророк» Жака Одиара шел в прокате даже в мультиплексах, но трагичный и трогательный фильм Джулиана Шнабеля «Скафандр и бабочка» у нас в городе показали только в небольшом кинотеатре. Поэтому было особенно интересно увидеть в одном из залов «Мегаполиса», например, малоизвестную семейную драму Оливье Ассайаса «Летнее время», которая по-своему завораживает, хотя речь идет о банальной в сущности ситуации - дети делят наследство. Конечно, фильмы, представленные на таком фестивале, не рассчитаны на массового зрителя. Они не так уж зрелищны, не радуют красотой планов или масштабностью декораций (французы вообще предпочитают работать «без грима»), часто сложны для понимания. В этих картинах затрагиваются серьезные жизненные проблемы. А решения этих проблем, предлагаемые режиссерами, вряд ли удовлетворят привыкшего к голливудскому формату зрителя, так как заниматься «самокопанием» немодно. Поклонники фестиваля говорят, что во Франции во многом те же проблемы, что и в России. Фильм «Летнее время», например, проигрывает извечную тему отцов и детей. Хотя, пожалуй, это утверждение нуждается в дополнительных доказательствах. «Уже несколько лет Челябинску для проведения фестиваля выпадает май и июнь, — сетует г-жа Антонова. — Время сессий и отпусков не очень удобно для нас, но график есть график. Кроме того, хотелось бы включить в репертуар и фильмы, рассчитанные на широкого зрителя. Это позволит привлечь на фестиваль молодежь. Мы уже обратились с этой инициативой в “Альянс Франсэз”», — говорит она. Отношение к фестивалю лично у меня пока все-таки неоднозначное. С одной стороны, приятно отсутствие зрителей, хрустящих попкорном, роняющих бутылки и в полный голос разговаривающих по телефону. С другой¸ хочется, чтобы зрителей, ценящих серьезное кино, в зале было все-таки побольше. Никогда не поверю, что на весь Челябинск таковых набирается 12 человек, включая автора этих строк. Возможно, сказывается отсутствие полноценной рекламы фестиваля. Потому что представленные картины никак не отнесешь к числу третьесортных.
Ольга ГОЛИЦЫНА
198

Если вы стали очевидцем какого-либо события или просто обнаружили важную новость, присылайте ее нам

Не забудьте подписаться на нас в соцсетях:

Популярное
Лента новостей