Правила дорожного движения: версия-2010
-1°
Сообщить новость
19.05.2010 02:31

Правила дорожного движения: версия-2010

Редакционные водители давно уже махнули рукой - искать логику в действиях правительства страны по изменениям в ПДД бесполезно.

Рейтинг:
Рубрика: Общество
Правила дорожного движения: версия-2010
*Редакционные водители давно уже махнули рукой - искать логику в действиях правительства страны по изменениям в ПДД бесполезно.* Ну почему, например, машина должна останавливаться перед пешеходным переходом, даже если пешеход ещё только подходит к дороге, причём к встречной полосе, а не к той, по которой едет данная машина? Инспектора ГИБДД объясняют водителям это примерно так: «А вдруг пешеход рванётся через дорогу и окажется у тебя под колёсами?» Хотя понятно, что машина быстрее человека. И даже если пешеход захочет столь неожиданным образом покончить с собой, он вряд ли успеет добежать до противоположной стороны до того, как проедет машина. Однако не всё так плохо... Справедливости ради стоит сказать, что в новой версии ПДД, которая только что представлена «Российской газетой», есть за что правительство и похвалить. Так, ни в одном из документов ранее не было прописано, что считать препятствием на дороге. Теперь уже точно препятствием нельзя будет назвать автомобили, стоящие в пробке, или автобус, остановившийся, чтобы высадить или принять на борт пассажиров. А обгоном теперь будет считаться только манёвр, когда автомобиль выезжает на встречную полосу. Всё остальное станет именоваться опережением. Весьма разумно. Очень важно, что поправки в ПДД разрешают обгон транспортного средства, двигающегося со скоростью менее 30 км/час, даже там, где этот манёвр запрещён. Сколько раз бывало такое: машина подолгу тащится за трактором и не может его обогнать без нарушения правил, поскольку прямая как стрела дорога разделена сплошной линией. Ещё одно изменение касается кругового движения. До сих пор, как правило, именно тот водитель, который уже выехал на перекрёсток и движется по кругу, должен уступить дорогу тому, кто только въезжает на этот участок. Конечно, при условии, что знаками не обозначено другого порядка. В Европе действует прямо противоположное правило. Там дорогу должен уступить тот, кто только подъезжает к перекрёстку. Категорически поддерживаю такое изменение, как «в случаях, когда значения дорожных знаков и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками». Вспомнилось, как однажды к знакомому водителю пристал инспектор ГИБДД, утверждая, что при парковке мой приятель нарушил разметку. На что приятель резонно заметил: «А ты сперва снег с дороги расчисти (дело было зимой. – Авт.), чтобы твою разметку было видно. Тогда и выясним, нарушил я или не нарушил». Хотя это немного из другой оперы. Очень важно, что блюстителей закона новыми поправками уравняли наконец в правах с простыми смертными. Теперь сотрудникам ДПС и работникам других оперативных служб запрещено не пристёгиваться ремнями безопасности. А то выходило очень странно: милиционеры требуют от других соблюдать это правило, а сами являются ярчайшим примером нарушителей... Можно, правда, поспорить с тем, насколько обоснована поправка в ПДД, гласящая, что при движении на авто в светлое время суток водитель обязан включить ближний свет или дневные ходовые огни (и в городе, и за городом). До сих пор, как известно, ближний свет в светлое время суток обязателен был лишь при движении вне населённых пунктов. Понятно, что эта мера призвана помочь снизить аварийность и смертность на дорогах. Но вряд ли она принесет заметный эффект. Если многие люди в принципе ведут себя недисциплинированно, в качестве защиты от дурака нужно что-то посерьёзнее. Как знать, может, здравый смысл в документах и действиях наших правителей начнётся именно с дорог? Осталось ещё только научить самих водителей элементарно уважать друг друга на дороге. Иначе самые современные поправки в ПДД с учётом опыта Европы и Америки окажутся бессильны. Один из американских комментаторов нашего сайта недавно отмечал, что такого безобразного вождения автомобилей, как на Урале, он нигде в мире не встречал.
518

Если вы стали очевидцем какого-либо события или просто обнаружили важную новость, присылайте ее нам.

Не забудьте подписаться на нас в соцсетях:

Популярное
Лента новостей