27.05.2010 01:39

Приятно познакомиться... в Челябинске

Общение со специалистами, которые обладают ярко выраженной культурой речи, всегда приятно. По крайней мере у меня это рождает исключительно положительные эмоции. Правильная речь ласкает слух, как любимая музыка. Её так редко удаётся встретить. И соответственно рождается отношение к человеку.

Рейтинг: 0
Приятно познакомиться... в Челябинске
*Общение со специалистами, которые обладают ярко выраженной культурой речи, всегда приятно. По крайней мере у меня это рождает исключительно положительные эмоции. Правильная речь ласкает слух, как любимая музыка. Её так редко удаётся встретить. И соответственно рождается отношение к человеку.* Хотя поставленная речь - только одна из составляющих успеха. Как нужно обращаться друг к другу при встрече? Подходов масса. Если мы встречаемся впервые, если уже были ранее знакомы, если один хочет произвести впечатление на другого… В каждом случае широкая амплитуда вариантов. Выбрать правильный иногда удаётся легко и непринуждённо. А иногда не удаётся совсем. У меня лично хватает примеров и того, и другого. Но первых случаев, пожалуй, всё-таки больше. Я и работать стараюсь в последнее время с теми людьми, с которыми комфортно себя чувствую. И не сильно думаю, какое при этом впечатление произвожу. Надеюсь, что по крайней мере приемлемое. Но это же мне так кажется... Отдельный вариант - что нужно сказать первым делом, если, предположим, опоздал? Да ещё опоздал на первую встречу с человеком, который тебе в дальнейшем будет действительно нужен? Наверное, лучше как-то мягко пошутить, чтобы развеять назревающую грозу. Потому что, как заметила моя недавняя собеседница (кандидат наук), «самое большое воровство - это воровство чужого времени». Господи, сколько же воров-то кругом! Но сразу вспоминаешь и собственные опоздания. И делаешь по этому поводу невесёлые выводы. Очень большую роль играют, знаю по своему опыту, интонация, мимика, даже походка. Понятно, что всё это - элементы актёрского мастерства, которым даже среди известных политиков владеют единицы. Что уж говорить о нас, простых смертных? Да, именно так. Умение грамотно общаться - так, чтобы сразу произвести хорошее впечатление, иногда сгладить неприятную ситуацию, а чаще просто добиться желаемого (в хорошем смысле) - это настоящее искусство. Для немногих такая привычка вошла в плоть и кровь и стала частью натуры. Для большинства, к которому отношу и себя, это подчас становится проблемой. Правила этикета, манеры, элементарные нормы приличия - о многом мы имеем теоретическое представление. Но как же трудно проложить мостик от теории к практике. И научиться почти не у кого. Хороших специалистов - единицы. Чужие ошибки, само собой, бросаются в глаза (в отличие от собственных). Так, опытный специалист по продажам, который однажды проводил у меня презентацию своей продукции, допустил пару небольших шероховатостей, которые свели на нет все его титанические усилия. Например, признал, что покупки подобного рода в силу своей дороговизны совершаются главным образом под влиянием эмоций. После чего я, разумеется, излишки положительных эмоций в себе подавил и постарался трезво оценить то, что мне пытались продать. Конечно же, есть примеры обратного порядка. Например, у нас в офисе в определённый период прошли подряд презентации трёх банков. Пожалуй, Альфа-банк был наиболее убедителен. Две его представительницы, с одной стороны, держались очень сдержанно. С другой - максимально чётко и быстро донесли до наших сотрудников необходимую информацию. Эти несколько строк родились без какого-то особого повода. Просто один человек, с которым недавно познакомились (исключительно по делу!) произвёл действительно неизгладимое впечатление с первых же минут общения. И я задумался: как же ему это удалось?
353

Если вы стали очевидцем какого-либо события или просто обнаружили важную новость, присылайте ее нам

Не забудьте подписаться на нас в соцсетях:

Популярное
Лента новостей