Транспортный налог. Передадут муниципалитетам или отменят?
-13°
Сообщить новость
28.05.2010 12:44

Транспортный налог. Передадут муниципалитетам или отменят?

Эти две новости появились на лентах агентств почти одновременно. Правительство Челябинской области предложило президенту страну передать 100 процентов средств от собираемого транспортного налога муниципалитетам, чтобы те использовали эти деньги целевым образом на строительство дорог. В этот же день вице-премьер правительства России Сергей Иванов озвучил планы полного отказа с 2011 года от данного вида налога на уровне страны. В обоих предложениях есть минусы и плюсы.

Рейтинг:
Рубрика: Общество
Транспортный налог. Передадут муниципалитетам или отменят?

Эти две новости появились на лентах агентств почти одновременно. Правительство Челябинской области предложило президенту страну передать 100 процентов средств от собираемого транспортного налога муниципалитетам, чтобы те использовали эти деньги целевым образом на строительство дорог. В этот же день вице-премьер правительства России Сергей Иванов озвучил планы полного отказа с 2011 года от данного вида налога на уровне страны. В обоих предложениях есть минусы и плюсы.*


Плюс челябинской идеи заключается в том, что на местах будет больше возможностей (а также обязанностей властей) строить нормальные дороги. Минус - у водителей России (в отличие от стран Запада) сохранится обязанность этот самый налог платить.

Плюс московской идеи (отменить налог совсем) оценят автовладельцы, с которых снимут обязанность платить налог.

Иванов пояснил, что эти планы правительства связаны с увеличением акцизов на нефтепродукты для пополнения создаваемого с 1 января следующего года федерального бюджетного дорожного фонда. «Теперь объёмы расходов на содержание автомобиля будут определяться в первую очередь количеством потребляемого топлива», - заметил Иванов. То есть схема чем-то станет напоминать западную, где транспортный налог изначально заложен в цену бензина. Однако и тут есть свой минус, который ощутят прежде всего власти на местах, в первую очередь сталкивающиеся с требованием населения строить нормальные дороги. В условиях непрозрачных бюджетов и очевидного стягивания финансов Москвой территории снова окажутся в положении просящих. А там уж как получится. Между тем челябинские власти именно от такого положения предлагали уйти. Чтобы на местах оставалось не 50 процентов собранного транспортного налога, а все 100.

Популярное
Лента новостей

Нашли опечатку?