ЕГЭ, и не только
+3°
Сообщить новость
09.06.2010 09:18

ЕГЭ, и не только

Возмущайся не возмущайся, негодуй не негодуй, а единый государственный экзамен стал частью нашего образования.

Рейтинг:
ЕГЭ, и не только
*Возмущайся не возмущайся, негодуй не негодуй, а единый государственный экзамен стал частью нашего образования.* В Челябинской области этот эксперимент над выпускниками и учителями начался уже давно. Успели привыкнуть, осознать, распробовать, но всё-таки каждый раз, когда начинаются испытания, зарождается неосознанное возмущение. Так уж вышло, что ЕГЭ для меня лично звук не пустой, знаю, как формируются вопросы и как к ним готовят детей. Только в последние годы мошенники или люди знающие стали продавать ответы на тесты. Так же, как когда-то торговали темами для сочинений.

Некорректность формулировок

Школьный двор заполнен совсем не взволнованными выпускниками, ребята одеты без особого пиетета к экзамену… Рутина. Кто-то убеждён, что знает вызубренные ответы на тесты, кто-то скрывает волнение под бравадой. Вроде бы всё - как всегда, но в этом году череда самоубийств и разоблачений педагогов, приторговывающих материалами к экзамену, напугала всех участников процесса. Учителя возмущены поведением проверяющих, а дети опасаются низких результатов, но как-то без дрожи в коленках. Ведь есть же шанс пересдать! Но те, кто видел демо-материалы к ЕГЭ и считает себя грамотным человеком, испытывает некое недоумение. Вот, например, обязательный экзамен по русскому языку. Обтекаемость или некорректность формулировок подразумевают, что ответ может быть и таким, и другим. И ладно, если речь идёт о пропущенной букве. А если об общей эрудиции? Современному чаду, плоскость интересов которого далека от профессиональной лингвистики, сложно. В прошлом году выпускник престижной школы Челябинска едва не свёл с ума… Парень впал в ступор, увидев в тесте абсолютно незнакомые для него слова: агнец, каёмочка, нация. Он их когда-то и где-то слышал. Но вот дать определение… Увы, даже предложенные варианты не помогали. А уж когда он в полной уверенности при разборе текста заявил, что Лувр – это подземный переход в Калифорнии, можно было хвататься за голову. Пусть бы лучше отрок, чьими хорошими оценками гордится мама, списал сочинение. Как подготовить к ЕГЭ? Знаю, что многих учителей, в классах которых сидят от 25 до 30 недорослей и талантов, не особо заботит процесс подготовки. Они советуют нанять репетитора, а сами занимаются тем же самым, но с чужими выпускниками. Стало быть, научить всё же можно. Но почему госстандарт не отводит на это определённые учебные часы? Впрочем, вопрос пустой. Ведь на изучение истории Великой Отечественной войны предусмотрено только четыре учебных часа. Вот ребята и черпают знания не в школе, а по… «Аватару». Так что корявые и не наполненные смыслом формулировки вопросов теста можно пережить. Гораздо сложнее пережить их надуманную сложность. Получается: учили как в программе, а спрашивают как с выпускника вуза. Спросите любого учителя-предметника, и он вам расскажет о трудности экзаменационных тестов. Кстати, рассказ о заковыристости тестов делается почему-то именно в преддверии самого экзамена. Чтобы родители и дети осознали ужас и никчемность прямо накануне испытаний.

Знания в минусе

В момент сдачи ЕГЭ вспоминаются почему-то ещё последние революционные инициативы по появлению в школьном расписании предметов, ориентированных на духовное и религиозное воспитание учащихся. Правильно, это по-нашему. Учить национальному и православному самосознанию - самое важное. А про математику, физику, биологию, литературу и химию стоит забыть. Просто напугать до дрожи в коленках перед ЕГЭ и предупредить, что экзамен нынче сложнее, а проверяющие злее. Потому как с коррупцией борются. А чего с ней бороться, если нужно вообще-то учить детей? Можно было бы гордиться глубиной нашего образования и смеяться над американскими стандартами, если бы мы так неуклонно не стремились к этим американским стандартам. Не так давно приезжал друг из Германии. Спросила его, что больше всего удивляет в системе немецкого образования. Он ответил, что совмещение учительской специализации ставит в тупик. Педагог преподаёт два абсолютно далёких предмета. Например, химию и вышивание гладью, математику и физкультуру. Этакие накачанные геометры и лиричные химики. Очевидно, в погоне за зарплатой нашим учителям скоро предложат такое же совместительство. Почему нет? Если уж провозгласили модернизацию всех сфер жизни. Ну да вернёмся к знаниям, с которыми выпускник подходит к порогу школы и ищет свою дорогу в будущую специальность. Провал по знаниям у учащихся заметен невооружённым глазом. Свои силы, ум, терпение, знания педагоги вкладывают в «звёздочек», которые потом принесут дивиденды школе и лично педагогу в виде побед на интеллектуальных конкурсах и олимпиадах. Сегодняшний учитель занят не тем, что в четыре часа программы пытается втолкнуть какой-то физический или исторический процесс и рассказать об этом детям. Нет, учитель… пишет отчёты. Обилие документов, справок, обоснований, электронных и обычных дневников, журналов, которые надо заполнить, напрочь отбивают охоту к педагогическим взлётам. К счастью, есть ещё в наших школах люди, которые к профессии относятся как к призванию. Урок для них - подвижничество, общение с детьми - счастье, их победы - радость для всех. Они честно ведут своих выпускников по лабиринтам ЕГЭ и учат обходить некорректные формулировки и подводные камни каверзных заданий. Пока они есть, школа жива. Пока они есть, остаётся и шанс у чиновников от образования рапортовать об удачной сдаче ЕГЭ и очередных победах. Ведь у единого госэкзамена один неоспоримый плюс - единое образовательное пространство на территории России. Что позволяет выявить и вопиющие проблемы с качеством образования в тех или иных регионах, и дать шанс выпускнику на поступление в любой вуз страны из своего города или посёлка.
259

Если вы стали очевидцем какого-либо события или просто обнаружили важную новость, присылайте ее нам

Не забудьте подписаться на нас в соцсетях:

Популярное
Лента новостей