Дорог и денег громадье
-9°
Сообщить новость
21.06.2010 02:26

Дорог и денег громадье

Планов, конечно, много и городской преобразовательной суеты. Работы развёрнуты одновременно на тридцати шести объектах. Но, кажется, так и должно быть. Челябинск упорно отстаивает звание города с самыми лучшими дорогами, воплощая амбициозные проекты. Главный городской дорожник, заместитель главы города Владимир Алейников встретился с журналистами. Сегодня мы знакомим читателей с подробностями этой встречи.

Рейтинг:
Рубрика: Общество
Дорог и денег громадье
*Планов, конечно, много и городской преобразовательной суеты. Работы развёрнуты одновременно на тридцати шести объектах. Но, кажется, так и должно быть. Челябинск упорно отстаивает звание города с самыми лучшими дорогами, воплощая амбициозные проекты. Главный городской дорожник, заместитель главы города Владимир Алейников встретился с журналистами. Сегодня мы знакомим читателей с подробностями этой встречи.*

Да здравствует метро!

Первым делом спросили у Владимира Алейникова про метро. Какая участь ожидает наш знаменитый долгострой? Оказалось, что специальная комиссия осмотрела станцию «Торговый центр», спустилась в котлован на Комсомольской площади и отправилась совещаться в Минэкономразвития. - По поручению губернатора Челябинской области, - сказал Владимир Алейников, - еще раз вернулись к вопросу об эффективности строительства и целесообразности метрополитена в Челябинске. Должны быть сделаны выводы: как, какими темпами, за счет чего и так далее. Общее мнение членов комиссии: целесообразнее и экономически выгоднее продолжать строительство метрополитена, нежели сегодня вести речь о его консервации. Впереди обсуждение этого вопроса на самом высоком уровне. После чего и будет сделан окончательный вывод. - Рассматриваются ли альтернативные проекты внеуличного транспорта? - В принципе, строительство метрополитена не исключает возможность интегрирования трамвайной сети в метро. Естественно, это будут другие трамвайные вагоны. В Усть-Катаве могут их изготовить. И это дополнительные виды подготовительных работ. Монорельс и прочие смелые проекты рабочая комиссия рассматривала. Все это будет обсуждаться. На сегодняшний день видны и минусы. Достаточно спросить, где действует монорельс в России? В Москве, от ВДНХ до Останкино. Небольшая ветка, которая ничего не решает. Монорельс сам по себе тоже требует больших территорий земли. Кроме того, возникают серьезные вопросы по его эксплуатации в зимний период. Есть предложения построить так называемое «легкое» метро. На поверхности, с мелким заложением. Или скоростной трамвай. Всё рассматривается. Только скоростному трамваю нужен особый путь, чтобы он работал на скоростных режимах. И какой же он скоростной, если он будет пересекать магистрали со светофорным регулированием? Нужна обособленная трасса. На сегодняшний день она возможна на маршруте Северо-запад - ЧМЗ. Но не через центр города. - Если метро все-таки строить, то за какие деньги? - Для запуска первой линии, состоящей из четырех сторон перегонных тоннелей необходимо 25 миллиардов рублей. Сегодня при наличии источников и лимитов финансирования существующий генеральный подрядчик - фирма «Ингеоком» - реально в год может освоить пять миллиардов рублей. При достаточном финансировании хватит пяти лет для запуска первого участка метро в Челябинске.

Деньги партии

- Помощь от «Единой России» будет по-прежнему поступать? - 2007 год – первый год, когда появилась инициатива партии «Единая Россия» выделить городам–миллионникам, где большие проблемы с дорогами, по миллиарду рублей. Чем для дорожников Челябинска важна эта инициатива? Это был реальный миллиард. Благодаря этим инвестициям мы в рекордно короткое время – за 11 месяцев - реконструировали полностью Троицкий мост. 2008 год – инициатива продолжается. Опять выделяется миллиард рублей, который, как воздух, нужен Челябинску. И благодаря этому мы опять уже имеем строительство путепровода на северном выезде из города, пересечение Черкасская – Свердловский тракт. В 2009 году было 260 миллионов рублей, в этом году – льготный федеральный кредит, очень для Челябинска интересный, потому что он дается на пять лет под минимальный процент. 270 миллионов рублей под два процента годовых. Очень важно, что эти деньги пришли в начале сезона, а не в конце. Это ускорило реализацию программы этого года. Челябинску выделен ещё один миллиард рублей из областного бюджета на дорожную программу в дополнение к федеральным средствам. Эти деньги уже в городе. И мы 21 июня получаем 300 миллионов рублей с этого миллиарда. В Москве прошло совещание инициаторов «Единой России», которые предлагают в этом году из федерального бюджета выделить еще Челябинску порядка миллиарда рублей. Решение пока не принято окончательно, но есть основания надеяться.

Ход работ по графику

- Защищена концепция развития дорожно-транспортной инфраструктуры Челябинска на 20 лет. Успеете? - В соответствии с этой концепцией ежегодно принимаются планы. Мы всегда себе ставим задачу максимум. По программе 2010 года – освоить более четырех миллиардов рублей. В этом году мы должны сдать развязку в Ленинском районе (улица Рождественского – Копейский тракт - Меридиан). Вся развязка включает путепровод номер один и номер два. Первоначально планировалось сдать путепровод номер один в этом году. Но после того, как там побывал губернатор Юревич, мы решили расширить работы, сдать всю развязку и запустить транспорт. Кроме этого, у нас есть магистрали, где строительство начато ранее. Например, улица Курчатова. Отрезок от улицы Елькина до Овчинникова и до Степана Разина, который по существу замкнет внутренне транспортное кольцо в Челябинске. В этом году участок будет сдан. У нас еще есть вопросы, но их все меньше и меньше. Они связанны с третьими лицами (частный сектор, гаражи). Это сдерживает темпы. Если мы выходим на привокзальную площадь, на улицу Степана Разина, то, безусловно, и саму привокзальную площадь тоже отремонтируем. Там уже начаты работы и в этом году будут закончены. Два очень серьезных проекта сегодня реализуется. Улица Чайковского с путепроводом через железную дорогу до улицы Мастеровой. Дорога пойдёт от Новомеханической улицы до Свердловского проспекта, и от Каслинской до Меридиана с мостовым переходом реки Миасс. На улице Чайковского будет искусственное сооружение, там один путепровод, но он 219 метров длиной. Уже ведутся буровые работы и бетонирование скважин под опоры. Ведется также расширение улицы Мастеровая и дороги вдоль кладбища с выходом на Свердловский проспект. Расширение будет в два с лишним раза. - Расширение дорог в городе видно повсюду... - В прошлом году мы пустили часть улицы Каслинской от Островского к проспекту Победы. Там были пробки всегда. Потому что в два неполных ряда было движение. Сегодня там работают четыре ряда. В этом году мы продолжаем работы в восточной части Каслинской. Из нее, пересекая Комсомольский проспект, дорога вольётся в Новомеханическую, которая пойдет вдоль железной дороги через Миасс. Центр у нас самый загруженный. В этом году ведется расширение проспекта Ленина и улицы Красной. Но за летний период мы с этими двумя улицами справимся. Автомобилисты облегченно вздохнут. - Продолжается подпрограмма «Перекрёстки»? - Работа эта кропотливая, не очень любимая дорожниками. Зато она эффективная, дающая хороший результат. Сегодня у нас в перечне стоит полтора десятка перекрестков. - Будет ли работать «Зеленая волна»? - Одно из направлений в Челябинске - правильная организация движения транспорта. Наука говорит, что до 15 процентов можно увеличить пропускную способность перекрестков за счет правильной организации движения. Создание АСУД (Автоматизированная система управления движением) - это серьезный, фундаментальный и очень дорогостоящий проект. Предполагается, что будет система, которая управляет всеми светофорами в городе. Их 270. Необходима обработка данных мгновенно по всем перекрестка. Мы изучаем опыт Екатеринбурга, Омска, но эффекта, который мы хотим, там не достигнуто. - Жители всё чаще за последнее время спрашивают о состоянии внутренних трасс. На внешних улицах хороший асфальт, а во дворах дороги, как решето. - Внимания заслуживает работа на межквартальных и дворовых проездах. Вначале было выделено 100 миллионов рублей. Завтра будет еще 140 миллионов рублей именно на дворовые проезды. Вся дорожная сеть Челябинска составляет больше тысячи километров. Точнее 1100 км. Из них магистрали – 340 км. Многие участки межквартальные и внутриквартальные были закреплены в советское время за предприятиями, которые за ними осуществляли уход. После перестройки образовалось много «бесхоза», поскольку дороги просто бросили. По 30 - 40 лет не выделялись деньги на их ремонт. Нынче мы имеем 240 миллионов рублей именно на эти дороги. Потихоньку они приводятся в порядок. - Жалко, что приходится рубить деревья вдоль дорог… - Зеленые насаждения без порядка оформления не сносим. Липки с проспекта Ленина перевезли и пересадили. Мы начинаем спиливать деревья по Красной, а сердцевина-то у деревьев гнилая. Такие деревья являются аварийно опасными. Но есть компенсационная высадка. Одно дерево убрали, два сажаем.
Популярное
Лента новостей

Нашли опечатку?