24.06.2010 04:20

Проект есть, проблема – в деньгах

Московские архитекторы представили на градостроительном совете Челябинска архитектурно-планировочный проект строительства первой очереди метрополитена.

Рейтинг: 0
Проект есть, проблема – в деньгах
*Московские архитекторы представили на градостроительном совете Челябинска архитектурно-планировочный проект строительства первой очереди метрополитена.* Это окончательный вариант проекта включает в себя строительство нескольких станций, здания инженерного корпуса и депо., Разработчики утверждают, что аналога такому проекту в России нет. - Все выполняется по единому архитектурному приему. Это новая концепция, а не прочтение московской архитектуры, - сказал главный архитектор проекта из московского института «Метрогипротранс» Николай Шумаков. Первая очередь включает в себя пять станций: «Тракторозаводская», «Комсомольская площадь», «Площадь Революции», «Торговый центр» и «Проспект Победы». Протяженность линии - 6,8 километров. Первая станция «Тракторозаводская, как и все остальные, односводчатая, с большими световыми потолками в форме полукругов, которые зрительно увеличивают пространство. Станция «Комсомольская площадь» выполнена по аналогии с первой, но отличается по форме световых конструкций. Центральная станция первой очереди расположена на главной площади города и включает в себя два вестибюля с автономными выходами, один из которых - на пересечении пр.Ленина и ул.Свободы. Диаметр парадного зала составляет 9,5 метров. Высота от платформы до свода на станции «Торговый центр» - около 10 метров. Наземные павильоны, расположенные с обеих сторон реки Миасс, архитекторы предложили соединить мостом. В районе станции «Проспект Победы» на пересечении двух линий планируется построить семиэтажное здание инженерного корпуса с подземной автопарковкой для сотрудников метрополитена. Для людей с ограниченными возможностями предусмотрены лифты и специальные яркие световые обозначения. Глава администрации Челябинска Сергей Давыдов назвал проект высокотехнологичным и практичным. «Оборотной стороной медали», по его словам, стал финансовый вопрос. - За 18 лет строительства челябинского метро было потрачено 12 миллиардов рублей. И сегодня мы впервые увидели, как могут выглядеть станции. Но для завершения первой очереди потребуется еще 25 миллиардов. У города и области таких денег нет, - сказал Сергей Давыдов. Из федеральной казны помощь в этом году не поступала. Сейчас на уровне города и области рассматриваются разные варианты решения данного вопроса, к работе привлечены и экономисты, и специалисты в области строительства метрополитена. В правительстве области была создана специальная комиссия. Не исключено, что на некоторое время дальнейшие строительные работы могут быть законсервированы. - Нужно смотреть на вещи реально, исходя из возможностей города и области. Сегодня для Челябинска есть и другие, более важные социальные вопросы, которые также требуют внимания и финансовых вложений, - пояснил Давыдов. В течение месяца комиссия представит результаты исследований на рассмотрение главы региона, после чего будет вынесено окончательное решение о дальнейшей судьбе метрополитена.
176

Если вы стали очевидцем какого-либо события или просто обнаружили важную новость, присылайте ее нам

Не забудьте подписаться на нас в соцсетях:

Популярное
Лента новостей