Другой город
Челябинск
13.07.2010 06:57

Голикова вводит президента Медведева в заблуждение

Голикова вводит президента Медведева в заблуждение

Показанная в эфире федерального телеканала беседа министра Голиковой (глава Минздравсоцразвития) с президентом Медведевым сейчас обсуждается во многих регионах.

Рейтинг: 0
*Показанная в эфире федерального телеканала беседа министра Голиковой (глава Минздравсоцразвития) с президентом Медведевым сейчас обсуждается во многих регионах. Прежде всего в тех, которые Голикова назвала среди проштрафившихся. Речь идёт о деньгах, которые выделены федеральным бюджетом на сооружение разноуровневых травматологических центров вдоль федеральных дорог. По словам Голиковой, "организационная расхлябанность и нерасторопность властей" в ряде регионов привели к срыву контрольных сроков, предусмотренных в программе. В том числе упомянута и Челябинская область. Реакция президента Медведева была ожидаемой: "Это, конечно, не имеет прощения... Надеюсь, все руководители услышали то, что Вы сказали, и предпримут в самое ближайшее время все необходимые меры, потому что если все уже согласовано, если деньги заложены, надо действовать".* Такую публичную порку можно оценить по-разному. Если действительно деньги выделены, но целевым образом в намеченный срок не использованы, то есть вопросы к конкретным чиновникам, которые должны за это отвечать. Как из строительной, так и медицинской сферы. Потому что смертность на дорогах России запредельная, и пора уже что-то с этим делать. С другой стороны, неплохо бы всё-таки разобраться, что и в какие сроки должно быть построено и насколько вообще эти задачи выполнимы. И позволит ли это решит проблему на самом деле? Интересно, что поиск в Яндексе по запросу "травматологические центры на дорогах Европы" не даёт никаких ссылок по событиям в Европе вообще. Одна только российская хроника. О чём это говорит? А например, о том, что в развитых странах на дорогах не строят в принципе подобных травматологических центров, а решают проблемы с помощью соответствующе оборудованных автомашин и вертолётов, которые оперативно прибывают к месту автоаварий и вывозят пострадавших в оснащённые клиники. С одной стороны, с нашим количеством аварий кому-то может показаться, что это очень затратный для бюджета метод. Но опять же на каждом километре федеральных автотрасс травмоцентры тоже не построишь. Всё равно пострадавших придётся доставлять от места аварии к месту лечения. И представляется, что капитальные вложения в сооружение стационарных центров - удовольствие более дорогое, чем создание мобильных групп, оснащённых современными машинами и теми же вертолётами. В России, по данным Голиковой, в год пока погибает на дорогах более 20 тысяч человек, в том числе немало детей. Жуткая статистика. По данным министра внутренних дел Нургалиева, цифры ещё больше - более 30 тысяч человек в год. В России на дорогах гибнет людей в 8-10 раз больше, чем в любой из европейских стран. За последние пять лет в дорожных войнах Россия потеряла 157 584 человека - население небольшого города. И причин этого много. Как пишет http://www.autonews.ru, есть такая традиционная беда, как неуважение водителями друг друга, хамские манеры вождения многих. В то же время виноваты не только водители. В городах просто не хватает дорог, они не рассчитаны на резко возросший в последние годы автомобильный парк. Более того, дорожная сеть страны в целом не обладает необходимой пропускной способностью и, что очень важно, надлежащим качеством. Множество крупных автомагистралей не имеют разделителей встречных потоков, которые позволяют исключить самые страшные и опасные лобовые столкновения. Тяжелые аварии с выездом на встречную полосу составляют между тем 10% от всех случаев ДТП в России. Постройка дорог с разделителем встречных потоков могла бы заметно снизить количество таких аварий. И соответственно куда меньше было бы необходимости в строительстве тех же травматологических центров на федеральных трассах. Программа, о которой докладывала Голикова президенту, помогает, если вдуматься, бороться со следствием. В то время как надо думать об устранении причин. Возможно, кому-то в федеральном правительстве просто выгодно потратить бюджетные деньги вместо того, чтобы решить проблему и сохранить жизни россиян? Почему-то в Швеции, где мне довелось побывать в прошлом году, статистика смертности на дорогах неуклонно снижается. Сейчас там ставят грандиозную задачу - свести количество смертей на дорогах к нулю! Если реализовать такую программу, дорожные травмоцентры будут просто не нужны. В Швеции, где уже давно смертность на дорогах одна из самых низких в Европе, на трассе обычно три полосы: две идут на спуск, одна на подъем. Такая конструкция трехполосных дорог - результат длительных длительных научных исследований. Так что решение проблемы в России, на мой взгляд, надо начинать с того же: проведения научных исследований, улучшения качества дорожного покрытия( контролировать дорожных чиновников, чтобы не воровали!), вводить разделители встречных потоков. Вместо этого Голикова говорит про необходимость скорейшего освоения бюджетных средств на сооружение травмоцентров. А другие министры постоянно осваивают средства бюджета на ликвидацию последствий аварий и катастроф. Но если удамться почти любое чрезвычайное происшествие, включая аварии на дорогах - следствие или непродуманности системы вообще, или безответственного отношения к делу того или иного должностного лица. Только подумайте, сколько жизней наших соотечественников было бы сохранено, если бы Россия не искала свой особый (суперзатратный) путь и в этом вопросе, а элементарно воспользовалась бы европейским опытом? А ругать глав регионов, конечно, нужно - это последних стимулирует. Только вот аргументы должны быть серьёзные.
383
Популярное
Лента новостей