+14°
Сообщить новость
23.07.2010 05:12

Русский танец живота

Этот зажигательный ритм, от которого никуда не деться, эта волна, в которой пульсирует женская красота, эти наряды на самой безумной грани дозволенного.

Рейтинг:
Русский танец живота
*Магия танца живота известна. Этот зажигательный ритм, от которого никуда не деться, эта волна, в которой пульсирует женская красота, эти наряды на самой безумной грани дозволенного. Пленительный Восток во всей своей красе наши граждане обнаружили с первыми возможностями перемещаться по планете. Когда впервые Ирина ЗИМИНА увидела восточный танец, она сразу для себя решила: «Это моё!» Танец живота покорил Россию, вспыхнула мода, знойная, как арабские пески. Но потихонечку ажиотаж прошёл, поскольку всё на Руси склонно охлаждаться. А восточным танцем занялись истинные фанаты, успевшие постигнуть многие его секреты. Ирина Зимина - одна из них. Ей было мало танцевать с упоением и включиться в большой соревновательный процесс по Raqs Sharqi (египетский стиль восточного танца). Как хореограф Ирина исследовала движения восточного танца в тончайших деталях и продолжает этим заниматься. Ирина Зимина возглавляет центр «Ирис» и челябинскую региональную федерацию восточного танца, которую сама же и создала несколько лет назад. Успехи челябинских мастеров восточного танца известны. Но меняются тенденции, настроения. О том, куда и как вытанцовывается на сегодняшний день, корреспондент LentaChel узнал из первых рук.* - Скажите, Ирина, действительно пик увлечения танцем живота уже прошёл? - Можно сказать, что этим повально увлекались лет шесть тому назад. Сейчас по-другому. Насколько я слышала, в фитнес-клубах интерес к танцу живота падает. Но открылось много именно танцевальных школ, появились восточные клубы, студии. Мода прошла на занятия танцем живота в стиле фитнес, когда человек приходил просто подвигаться под восточную музыку, энергию свою выплеснуть. Теперь появились чемпионаты, конкурсы, концерты восточного танца. Просто двигаться, не зная правил, смысла, - это уже стало неинтересно. Сейчас в основном народ ходит в студии на Raqs Sharqi. Но опять-таки в этих студиях очень развито изучение фольклора. Это совсем другая ипостась. Это уже не тот танец живота, который привыкли видеть в ночных клубах, а фольклор. Можно сказать, что интерес к восточным танцам стабильно высок. - В чём, по-вашему, секрет привлекательности танца живота? - Во-первых, этот танец не имеет ограничений по возрасту. Я не видела, чтобы кто-то в 50 лет пошёл на бальные танцы, на ту же сальсу. На танго идут, но там нужен партнёр. Здесь ты свободен. Женщина не думает: «Где я возьму мужчину?» Попробуйте затянуть танцевать мужчину в 50 - 60 лет. А женщин в возрасте, выступающих в номинации «Гранд синьора», у нас немало. Появляется время, женщина может заняться собой, своим здоровьем. И это вторая причина, почему танец живота столь популярен. - В связи с этим хватает ли профессиональных преподавателей? - Профессионализм важен. Ведь часто идут в преподаватели танцев, не имея базового специального образования. Сейчас модно отдавать детишек в студии. Я всегда говорю: «Я противник детских восточных танцев». У нас есть для этого детские коллективы народного танца, секции хореографии, ритмики. У нас есть всё, чтобы воспитывать детей, прививать им культуру движения. А мамы ведут девочек в восточный танец. Это же женский танец прежде всего. Поэтому на чемпионатах есть чёткое разграничение. Самые молодые участницы выступают с 12 лет. Когда мы проводим фестиваль, я ввожу номинацию раз в год для маленьких, потому что их приходит очень много. Фольклор – да, для детишек. Но не Raqs Sharqi, которому свойствен сексуальный подтекст. Женщина изначально сексуальна. Это в её природе. И этот танец во многих странах вообще ритуальный, когда женщина готовится к родам или восстанавливается после родов. Там очень много ограничений, потому что идёт большая нагрузка на половую сферу. А если девочка ещё не сформировалась? - Танец живота приобрёл спортивные черты как бальный танец? - Для меня ученики делятся на две категории. Кто-то ходит для себя, для здоровья, для получения эмоционального удовлетворения. Кому-то просто нравится ходить в студию, потому что здесь единомышленники. Но есть часть людей, которые научились танцевать. И им интересно выявить лучшего. Вот здесь и появляется оттенок спорта. Начинаются состязания. Кто лучше танцует, лучше выглядит, лучше владеет техникой. Выбор есть всегда. Некоторые танцуют только в групповых номерах. Не всякий возьмётся выступать сольно. Но те, кого привлекает спортивный азарт, проходят ступени от начинающих до профессионалов. Надо набрать в течение сезона баллы, так же как в бальных танцах. Девушки ездят по городам, набирают баллы, чтобы перейти в следующую категорию. Чем дальше, тем сложнее. Количество баллов зависит от суммы, которую ты набрал в чемпионате. - Жизнь вашей федерации восточного танца не похожа на томный ориентальный танец? - Нет, хлопот хватает. Нашей федерации семь лет. Активный сезон длится с сентября по май. В начале года проходит чемпионат области. В том году его проводили в Миассе, нынче планируем провести в Магнитогорске. Раньше проводили чемпионаты в Челябинске. Но теперь решили активнее включать разные города области. Зимой у нас проходит фестиваль любителей. Это для начинающих, которых очень много. - Вопрос с финансированием как решаете? - Федерация существует на доходы с продажи билетов на наши концерты. Доходы, конечно, условные, если цена одного билета сто рублей. Мы общественная организация. Помогают спонсоры, меценаты - случается и такое. Это самый сложный вопрос - финансовый. Арендовать зал, приготовить призы - очень расходные статьи. Мы и денег-то ни у кого не просим. У нас одна проблема - зал, чтобы провести мероприятие. - Я знаю, что вы, Ирина, преподаёте и одновременно являетесь судьёй международной категории по восточным танцам. Как стать судьёй? - Существует в стране Лига профессионалов, которая специализируется только на восточных танцах. Там есть курсы преподавателей и курсы судей. Чтобы на эти курсы попасть, ты должен быть действующим преподавателем. У тебя должна выступать своя группа, чтобы было видно, что ты можешь. Судьи профессионально растут, сдают экзамены на категории. В нашем городе двое судей и два стажёра. Пока их маловато - приходится приглашать на соревнования из Москвы. Особенно на самое большое мероприятие - Кубок Урала, куда народу приезжает много. - Творчество - всегда привнесение чего-то нового в каноны. Вот даже ваша студия превратилась в центр восточного танца. Перемены постоянны? - Жизнь не останавливается. Люди приходят каждый день, делаются постановки, шьются костюмы. Кстати, хороший костюм стоит в среднем 15 тысяч рублей. А его хватает на один сезон. Можно купить в Египте, но потребуется доработка. Египтянки танцуют в очень простых и очень открытых костюмах. Но у нас есть правило: костюм не для стриптиза. Наши костюмы более закрыты, более яркие и красочные. С Востока пришёл танец простенький. А наши дамы уже взяли его в оборот и привнесли в него невиданную доселе мощь. Мы уже танцуем русско-восточный танец живота. Кстати, существует такое понятие, как «русский bellydans». Этой весной ездили в Каир на фестиваль. Там сразу видно - вышла русская. Во-первых, русские самые красивые, самые ухоженные. Египтянка выходит просто, как только что с базара. Мы же воспитаны так: сцена - это абсолютно другое пространство, это не жизнь. У нас даже танец есть народный, а есть народно-сценический. Мне кажется, что в Египте к этому гораздо проще относятся. Мы стараемся простой египетский танец разложить по полочкам, расковырять. Нам неинтересно танцевать просто. Поэтому мы копаем, выстраиваем систему. - Стало ли проще преподавать танец живота сегодня, когда так много фильмов, пособий? - Для Лиги профессионалов среди прочих есть одна большая проблема - ввести общую терминологию. Это сложно. Приходится ездить с мастер-классами по городам. И порой возникает непонимание по мелочам. Говорю: «Делаем вертикальную восьмёрку». Они смотрят и спрашивают: «Это «наливайка» или это «подкова»? Вот в хореографии термины устоялись, чего не хватает в Raqs Sharqi. Очень много школ, преподавателей. Многие тренируются сами по себе и достигают результатов. Взять хоть челябинских чемпионов мира Олега Иванова, Елизавету Конельскую. Но все мы должны говорить на одном профессиональном языке. Мы никого не неволим. Мы просто просветители и организаторы. - Ирина, вы пока единственный педагог в городе, который в состоянии вырастить своих учеников до уровня профессионалов. В групповых танцах центр «Ирис» уверенно держится в чемпионах России. А какова судьба ваших сольников? - На последнем чемпионате мира в Египте по восточным танцам мы были не одни. Создали там сборную Челябинск - Тольятти. Заняли третье место. А так наши ученики заметны в стране. Ольга Валицкая - чемпионка Башкортостана. Ирина Пильщикова - обладатель кубка Поволжья. Ольга Шмарина - чемпионка Татарстана в номинации «Профессионалы». Оксана Надольская - чемпионка России в номинации «Синьоры», мать двоих детей и собирается перейти в профессионалы, чтобы соревноваться с 20-летними девочками. При этом эти мастера всегда выступают в наших гала-концертах. Знаете, любой танец - это монолог, а танец живота - это диалог со зрителем. Особенно наш, русский, bellydanse. Очень хочется показывать то, что умеем. И мои ученики стремятся к этому. на видео танцует Алёна Колесникова, студия ИРИС На снимках Ирина Зимина и Ольга Шмарина (танцует) Фото Вячеслава Никулина
656

Если вы стали очевидцем какого-либо события или просто обнаружили важную новость, присылайте ее нам

Не забудьте подписаться на нас в соцсетях:

Популярное
Лента новостей