Иван Иоголевич реконструирует НОУ
+13°
Сообщить новость
27.07.2010 05:24

Иван Иоголевич реконструирует НОУ

Ивана Иоголевича, заместителя директора 31-го лицея, учителя года в России 2005 года, считали вообще-то преемником Александра Попова, директора 31-го лицея. Но случилось иначе. Иоголевичу предложили возглавить Дворец пионеров и школьников имени Крупской.

Рейтинг:
Иван Иоголевич реконструирует НОУ
*Это назначение лично для меня было неожиданным. Ивана Иоголевича, заместителя директора 31-го лицея, учителя года в России 2005 года, считали вообще-то преемником Александра Попова, директора 31-го лицея. Но случилось иначе. Иоголевичу предложили возглавить Дворец пионеров и школьников имени Крупской. И, как выяснилось, у него был глубокий личный мотив принять это предложение.* - Иван Александрович, в вас видят всё-таки прежде всего учителя. Один ваш урок «Равномерное прямолинейное движение» в 2005 году чего стоит. Почему вы решили принять предложение стать директором Дворца? - Здесь сыграли свою роль несколько факторов. И один из важнейших - тот, что мой отец в 60-х годах ХХ века был директором этого же Дворца. Именно при нём возникло такое новшество, как научное общество учащихся (НОУ). То есть школьники занимались исследовательской деятельностью под руководством учёных. Какова методика исследований, каков их рациональный путь? Многое рождалось тогда буквально на ходу. Результаты исследований защищались на конференции НОУ. По истории советского военного искусства, по классической музыке, техническим проектам. После ухода Александра Зельмановича из Дворца пионеров этот проект продолжил существовать. - И что вы планируете сделать теперь? - На мой взгляд, НОУ сегодня - это бренд, которому нужна реконструкция. Есть интерес разобрать то, что есть сегодня, по составляющим и собрать заново. В соответствии с задачами сегодняшнего дня, в соответствии с менталитетом тех же современных школьников. Которые, согласитесь, совершенно другие, чем были мы в их годы. У нас уже состоялся предметный разговор по этому поводу с Александром Сидоровым, проректором ЮУрГУ. Есть планы сотрудничества с ЮУрГУ, которые закреплены в специальном договоре. Мы хотим построить этакий мостик между школьниками и преподавателями вуза. Чтобы в вуз поступали молодые люди, более подготовленные к занятию наукой. Планируется, например, чтобы школьники, у которых проснётся к этому интерес, могли работать на современном станке с ЧПУ. Но прежде придётся освоить компьютер и специальные пакеты программ, позволяющие моделировать изделие и процесс его изготовления на станке. - Вы хотите таким образом исправить огрехи существующей системы образования? - Скажу так: главный огрех - это когда успешная сдача ЕГЭ воспринимается как сверхзадача и основной критерий оценки школьного образования. Школа оказалась сегодня заложницей такой односторонней оценки качества её работы и со стороны государства, и со стороны родителей. Дворцу в этом смысле, как ни странно, проще сосредоточиться на ключевых вопросах образования - развитии интереса, практической направленности, стремлении мыслить. Ведь к нам приводят детей не для того, чтобы они могли лучше сдать ЕГЭ. - Сколько человек сегодня занимаются во Дворце пионеров и школьников? - 3500 примерно. Но некоторые сразу в нескольких кружках, поэтому точную цифру вывести затрудняюсь. - И сколько человек будут заниматься в НОУ? НОУ может стать локомотивом? - А это зависит от того, как мы организуем работу. Во Дворце есть несколько образцовых творческих коллективов. Это изостудия имени Архипцева, «Перезвоны», «Микс Данс», концертный хор имени Вейцкина, которые сегодня держат марку Дворца. НОУ вряд ли заинтересует всех. Но при грамотном подходе, безусловно, поможет открыть таланты и реализовать себя многим ребятам. В конце концов когда ещё заниматься решением задачи обновления НОУ, как не сейчас, когда на носу его 50-летний юбилей. Справка. Александр Зельманович ИОГОЛЕВИЧ (1934 - 1997). Педагог, кандидат педагогических наук, отличник просвещения СССР. В 1962 году назначен директором челябинского Дворца пионеров и школьников имени Крупской. Уже в 1963 году во Дворце прошла первая конференция научного общества учащихся (НОУ). За успешное руководство коллективом Дворца пионеров в 1965 году награждён серебряной медалью ВДНХ СССР. В дальнейшем учился в аспирантуре АПН СССР (Москва). В 1993 году был избран первым профессором кафедры теории и методики воспитательной работы ЧГПИ. Стал инициатором разработки областной программы работы с одарёнными детьми, принимал участие в составлении федеральной программы, стал директором научно-практического центра «Семья, одарённые дети, социальный работник». Разработал и читал курсы лекций по педагогике, теории и методике комсомольской и пионерской работы, методике воспитательной работы внешкольных учреждений, учебно-воспитательной работы. В 1982 году был награждён золотой медалью ВДНХ СССР. Был научным консультантом при ЦК ВЛКСМ, занимался общественной деятельностью, работал в составе комиссии по шефской работе с детьми и подростками Министерства просвещения СССР, научного совета по проблемам комсомольской и пионерской работы при президиуме АПН СССР. Автор 142 научных публикаций. Награждён орденом
578

Если вы стали очевидцем какого-либо события или просто обнаружили важную новость, присылайте ее нам

Не забудьте подписаться на нас в соцсетях:

Популярное
Лента новостей