Внутренние коммуникации: официоз или сарафанное радио? Реальная ситуация в Челябинске.
+1°
Сообщить новость
12.08.2010 07:27

Внутренние коммуникации: официоз или сарафанное радио? Реальная ситуация в Челябинске.

Коллеги и слухи остаются основными источниками информации в российской корпоративной культуре

Рейтинг:
Внутренние коммуникации: официоз или сарафанное радио? Реальная ситуация в Челябинске.
В июне 2010 года Служба исследований hh.ru провела опрос о внутрикорпоративных коммуникациях, в котором приняли участие 2011 человек из всех регионов России. Более 200 – из Челябинска.

Основные выводы исследования:

  • Налаженные внутренние коммуникации есть в 76% компаний Челябинска;
  • Четко прописанная структура внутренних коммуникаций гораздо чаще встречается в западных компаниях, в российских же компаниях внутренние коммуникации носят более стихийный характер;
  • Отдел персонала склонен оценивать интенсивность обмена информацией внутри компании значительно выше, чем рядовые сотрудники;
  • Почти 70% информации сотрудники получают из неофициальных источников;
  • Основная информация поступает от коллег, из электронной рассылки, а также черпается из слухов;
  • Отдел персонала в российских компаниях уступает менеджерам среднего и высшего звена в активности использования внутренних коммуникаций;
  • Почти половина сотрудников пассивно потребляют входящую информацию, не участвуя в процессе информационного обмена;
  • Сотрудники западных компаний выше оценивают степень своей информированности о происходящем, нежели их коллеги в российских компаниях.

Как показали результаты опроса, и отдел персонала, и остальные сотрудники компаний удивительно единодушны в том, что налаженные внутренние коммуникации существуют в 76% компаний, работающих на нашем рынке.

Интенсивность информационного обмена внутри компаний около 42% персонала оценивает как «среднюю». При этом, отдел персонала оценивает интенсивность обмена информацией внутри компании значительно выше, чем прочие сотрудники. Те же 42% hr-менеджеров утверждают, что внутренние коммуникации в компании используются на регулярной основе, и только 16% - что используются редко. Коллеги из других департаментов с ними не согласны: о высокой частоте информационного обмена говорят менее 35% сотрудников, тогда как более 22% заявили, что интенсивность внутренних коммуникаций в их компании низка.

 


Более 68% информации сотрудники получают из неофициальных источников.

 

Любопытно, что в западных компаниях в процесс внутренних коммуникаций одинаково вовлечены как официальные, так и неофициальные источники информации. В российских же неофициальные источники лидируют по частоте использования в информационном обмене между сотрудниками и подразделениями компании с большим отрывом.

Наиболее часто используемый источник информации в них – коллеги. С большим отрывом они лидируют в российских компаниях, отодвинув на второй план электронные рассылки, слухи и совещания.

Основными «пользователями» официальных каналов информации являются топ-менеджеры компании, отдел персонала и руководители среднего звена. При этом, в российских компаниях hr-менеджеры гораздо реже используют внутренние коммуникации, чем руководители отделов. Это может свидетельствовать о более пассивной роли отдела персонала, а также его меньшей значимости в структуре принятия решений.


Как видно из предыдущего графика, четко прописанная структура внутренних коммуникаций более характерна для западных компаний (45%). В российских компаниях внутренние коммуникации носят более стихийный характер (56%), однако процент «стихийных» коммуникаций оказался велик и у иностранных работодателей (36,7%).


Основная задача, которая решается с помощью внутренних коммуникаций по мнению опрошенных – информирование. Впрочем, многие респонденты скептически оценивают эффективность внутренних коммуникаций в компаниях – 37% уверено, что все официальные коммуникации с сотрудниками лишь служат инструментами для «имитации бурной деятельности» и не приводят ни к каким реальным результатам.

Быть может, поэтому 48% сотрудников пассивно потребляют входящую информацию и не участвуют в процессе информационного обмена.


Сотрудники западных компаний выше оценивают степень своей информированности о происходящем, нежели их коллеги в российских компаниях: более 45% их персонала оценивают свою информированность от 7 до 10 баллов (по 10-бальной шкале). Отдел персонала также более информирован по сравнению с остальным персоналом компаний.

355

Если вы стали очевидцем какого-либо события или просто обнаружили важную новость, присылайте ее нам

Не забудьте подписаться на нас в соцсетях:

Популярное
Лента новостей