Эксперт ЕБРР протестировал "звездные" отели в Екатеринбурге. Правда о ценах и сервисе www.justmedia.ru
+15°
Сообщить новость
19.08.2010 13:57

Эксперт ЕБРР протестировал "звездные" отели в Екатеринбурге. Правда о ценах и сервисе www.justmedia.ru

Уральские отели радушно распахивают свои двери перед всеми постояльцами, и, казалось бы, должны быть особо благожелательны перед наиболее платежеспособной аудиторией — VIP-клиентами и иностранцами.

Рейтинг:
Эксперт ЕБРР протестировал "звездные" отели в Екатеринбурге. Правда о ценах и сервисе www.justmedia.ru

*Уральские отели радушно распахивают свои двери перед всеми постояльцами, и, казалось бы, должны быть особо благожелательны перед наиболее платежеспособной аудиторией — VIP-клиентами и иностранцами. Однако последние подчас получают в екатеринбургских гостиницах настоящий экстрим. Их будит среди ночи пожарная тревога, в номера вламывается персонал, ни слова не понимающий по-английски, а в счета вписываются не оговоренные заранее расходы. Об этих и других приключениях в екатеринбургских отелях JustMedia рассказал регулярно посещающий город международный эксперт Европейского банка реконструкции и развития датчанин Петер Райдел.*

*Экстремальный Hyatt*
Hyatt, претендующий на звание самого статусного отеля Екатеринбурга, открыли за месяц до саммита ШОС, в 2009 году. В спешке далеко не все успели довести до ума. Питер Райдел поселился в отеле за 1-1,5 недели до саммита и был шокирован обслуживанием. Гость остановился в номере на 14-м этаже и сразу же обнаружил неисправный кондиционер. Как и полагается, обратился к персоналу гостиницы с просьбой устранить неполадку, но услышал нелестное предположение: «Может быть, вы просто не умеете пользоваться кондиционером?» Опровергнув этот тезис, Питер попросил все-таки решить проблему и получил соответствующее обещание от менеджера.

«На следующий день кондиционер также не работал. Я снова попросил его починить и мне пообещали, что вызовут мастера. На третий день кондиционер не починили, температура была плюс 32 градуса, я не мог спокойно спать в номере. Я потребовал вызвать мастера, мне сказали, что техника найдут, но после обеда кондиционер так и не починили. В конце концов, на ресепшене признались, что не могут устранить неполадку, сказали: мы можем предложить вам другой номер… но там не работает душ!!!»,— рассказывает г-н Райдел.
Датчанин предпочел неработающий кондиционер неисправному душу. Но злоключения продолжили преследовать его в самом звездном отеле Екатеринбурга. В 4 часа ночи в последний день пребывания Питера разбудил звук тревоги. «Я услышал испуганную, встревоженную русскую речь, потом заговорили на английском. Смысл был такой — в здании пожар, всем немедленно направиться к аварийным выходам»,— делится Питер.

Взволнованный иностранец выбежал в коридор и ринулся к пожарной лестнице, но выход к ней оказался закрыт. Питер Райдел решительно направился к лифту. По дороге встретил прогуливающийся по коридору персонал. Служащие объяснили, что тревога была ложная. Иностранец вернулся в душный номер и едва успел уснуть, как ночная сирена разбудила его снова и история с пожарной тревогой повторилась до мельчайших подробностей. Иностранец каждый раз принимал ситуацию за чистую монету.

На следующий день, покидая экстремальный Hyatt, Питер Райдел принял решение потребовать законную компенсацию за доставленные неудобства.

—Я объяснил ситуацию младшему менеджеру. Она в тот момент казалась очень уставшей и делала все, чтобы успокоить, а потом спровадить меня. Позже ко мне подошла другая девушка-менеджер, видимо рангом повыше. Я снова рассказал о неудобствах, которые мне доставили в отеле. Она снова попыталась меня успокоить, но когда поняла, что для меня слова ничего не значат, я хочу получить компенсацию, то ушла. Наконец, пришел третий менеджер, возможно, управляющий отеля, выслушал проблему и предложил хороший дисконт, который меня устроил,— поделился г-н Райдел.

Больше желания заехать в самый статусный отель Екатеринбурга датчанин не испытывал.

*Мегабайтный Park Inn*
В памяти Питера Райдела этот отель остался как один из самых комфортных в уральской столице. Он даже поделился с нами, что если представится возможность приехать в Екатеринбург с женой, то остановится только здесь. И фрукты каждое утро к столу подвались, и меню было разнообразным, практически весь персонал знал английский язык. По словам Питера, даже уборщики если не знали, то хотя бы понимали английскую речь (датчанин говорит, что не встречал этого ни в одном другом отеле города). Единственное, что омрачило жизнь — странная, для европейца, плата за интернет. В Европе естественно WiFi — free. В Park Inn же час пользования сетью в отеле обходился в 100 рублей, сутки — в 800 рублей. Также Питер слегка пожурил отель, в котором останавливался несколько раз, посещая Екатеринбург, за то, что однажды там были проблемы с лицензией на алкоголь. «Для меня и для многих европейцев хорошая традиция во время ужина выпить бокал пива или бокал вина. Отсутствие такой возможности доставило небольшой дискомфорт»,— признался г-н Райдел.

*Дефицитный Onegin*
По уровню услуг в одну строку с Park Inn датчанин поставил отель Onegin, где он живет сейчас (пятница, 11 июня, — последний день проживания эксперта ЕБРР в Екатеринбурге и последний день завершения полуторагодового проекта в одной из уральских компаний). Цена за проживание здесь оказалась ниже, чем в Park Inn, на 1200 рублей за сутки, комнаты больше и комфортнее. Интернет вообще бесплатный, как и должно быть. Но позволить считать этот отель идеальным иностранцу не позволил неожиданный дефицит продуктов. То в лобби-баре не находилось молока для капуччино, то отсутствовал общедоступный коньяк «Арарат», продающийся даже в обычных кафе.

—Когда в баре сломался кассовый аппарат и персонал не знал, как его починить, и не знал цену продаваемых напитков, я был еще более удивлен,— говорит Питер Райдел.
Еще одним минусом стало обслуживание в расположенном на 15-м этаже отеля ресторане. Прямой лифт к заведению отсутствовал, добраться до него представлялось проблемой. По графику ресторан работает до 10 часов вечера. Пришедшему в 9 часов г-ну Райделу официанты несколько раз пытались объяснить, что ресторан закрывается, и торопили с ужином. Это при том, что хорошо английский язык, по уверению нашего собеседника, в отеле Onegin знают только молодые люди на ресепшене, остальные — официанты, бармены — изъясняются жестами.

И еще одно маленькое пожелание к отелю Onegin — зонтики. Сейчас в Екатеринбурге дождливо, гости города не всегда в курсе погодных условий, поэтому можно было бы иметь несколько «зонтиков напрокат», предлагает Питер.

*Обманчивая Ramada*
Еще один отель Питер Райдел выбрал на интернет-сайте— Ramada. Здесь наш герой остановился осенью 2009 года и предвкушал не только плодотворную деятельность днем, но и качественную развлекательную программу вечером. На веб-сайте Ramada клиентам был обещан целый мир развлечений: ночные клубы, рестораны с живой музыкой, бары, — словом, все, что нужно для приятного вечера. В надежде на богатый отдых после тяжелого рабочего дня, г-н Райдел остановился в Ramada Yekaterinburg, но кроме небольшого бара, признаков ночной жизни в отеле не увидел. Бар, кстати, по словам иностранца, также был достаточно «скучным» по ассортименту. Долгими уральскими вечерами датчанин тосковал, смотрел телевизор, читал книги, работал и размышлял, чем бы себя еще занять в расположенном достаточно далеко от центра города отеле.

—Я написал им на сайт, что нельзя обещать то, чего в отеле еще не существует. Мне обещали исправить ошибку. Проверять я не стал. Поверил на слово,— говорил Питер Райдел.
Одним из плюсов Ramada Yekaterinburg стала цена пребывания в номере, составлявшая в то время около 4 тысяч рублей, что было дешевле, чем в других посещенных иностранцем отелях. Но, как вы понимаете, Питер не гнался за ценой, он был готов платить больше за качество.

*Навязчивый «Вознесенский»*
Один из самых дорогих отелей уральской столицы показался датчанину весьма тесным. Не устроили как площади комнат, так и узкие душевые. В остальном услуги соответствовали ценам. В заботе о клиентах сотрудники гостиницы даже переусердствовали. По словам Питера, менеджеры «Вознесенского» все время стремились предложить карточки постоянного клиента, какие-то туруслуги, вспоминает г-н Райдел. Опять же персонал, кроме сотрудников, обслуживающих гостей на ресепшене, не знал английского языка.
Датчанин рассказал, что как-то утром во время отдыха в отеле, к нему в номер постучали и по-русски женским голосом что-то спросили. Видимо, предполагает Питер, спрашивали, можно ли войти. В ответ датчанин попросил говорить по-английски. Диалог на двух языках продолжил еще несколько минут, после чего стороны так и не поняли друг друга. Стоявшая в коридоре русская уборщица стала пытаться силой открыть дверь. Она была настойчива и бесповоротна. Обеспокоенный иностранец закрыл дверь на цепочку и «сдержал оборону».
«Я сказал женщине, чтобы она уходила, но та все равно пыталась прорваться»,— разводит руками Питер.

Международный конфликт удалось уладить путем звонка на ресепшен.

*Послесловие *
—Каждый раз, когда я приезжаю в Екатеринбург, он становится все лучше и комфортнее. Чтобы создать поток в отелях, нужно соответствовать европейским стандартам и звездам не только по техническим показателям (комфорт комнат, душ в номере и т.д.). В целом в городе сложно разобраться с дорожной сетью, даже имея путеводитель. Нигде нет табличек на иностранном языке. Неудобства возникают и с такси. Они не все маркированы шашками, не окрашены в соответствующий цвет. Приезжает машина, а как я пойму, что это и есть такси. Если честно, несколько раз мне было страшно садиться в такое транспортное средство. Неплохо было бы, чтобы ваше правительство сверху распорядилось, чтобы такси было обязательно с опознавательными знаками,— предлагает осторожный датчанин.
И еще одно… По словам Питера, он мог бы куда лучше узнать Екатеринбург за последние полтора года, если бы имел возможность увидеть культурную жизнь города. Выбрать место для вечернего времяпрепровождения иностранцу оказалось сложно. Конечно, уральские бизнесмены водили его в какие-то пабы, на случайные блюзовые концерты, но, как оказалось, г-н Райдел рад был бы сходить в екатеринбургскую оперу… Но в отелях не предоставляли программ культурных заведений, не было никаких афиш на английском языке…  


 

346

Если вы стали очевидцем какого-либо события или просто обнаружили важную новость, присылайте ее нам

Не забудьте подписаться на нас в соцсетях:

Популярное
Лента новостей