Другой город
Челябинск
Понедельник 25 сентября, 2017 13:07 +5°
Новости в Челябинске
08.09.2010 15:43

Суровая лямка пресс-службы

Пресс-службы бывают разные. И, как правило, помогая журналистам в освещении событий, сами они остаются в тени. Корреспондент LentaChel попытался узнать из первых рук о структуре, своеобразных задачах этого хлопотливого цеха.

Рейтинг: 0

Пресс-службы бывают разные. И, как правило, помогая журналистам в освещении событий, сами они остаются в тени. Корреспондент LentaChel  попытался узнать из первых рук о структуре, своеобразных задачах этого хлопотливого цеха.
Руководитель пресс-службы компании «Фортум» Елена Березюк отвечала на вопросы.

-Елена Александровна, «служба» - военное слово. Значит, должны быть стратегия и тактика у вашего подразделения?

-Конечно, есть и стратегия, и планы. Работа любой пресс-службы подчинена тем бизнес-задачам, которые решает компания. Мы, разумеется, не экономисты, мы журналисты, но мы должны разбираться во всем: в экономике и в производстве. С точки зрения бизнес-задач, которые решает компания, мы должны делать то же. Либо увеличить прибыль, либо уменьшить убытки. Соответственно, работа пресс-службы очень рациональна и решает задачи  компании. С другой стороны, она содержит много таких эмоциональных моментов. Потому что действуем не только на достижение бизнес – целей. Это работа с людьми в первую очередь. И здесь много разных субъективных факторов. Это нужно не столько понимать и знать, сколько во многих случаях чувствовать.

-Как можно оценить успешность работы пресс-службы?

-На мой взгляд, успешно работает та пресс-служба, которая в любой момент дня или ночи может правильно ответить на запрос общества относительно компании. Чем она занимается, что делает, какие решения принимает, популярные, непопулярные. Если говорить человеческим языком, ответить на вопросы, которые поступают в адрес пресс-службы. Наша пресс-служба открыта, и адреса наши есть на сайте компании, и телефоны рабочие и мобильные. Особенность последнего периода: люди уже хорошо понимают, что такое пресс-служба и звонят, задают вопросы. С нами стали общаться самые разные граждане, в том числе не особо продвинутые в вопросах энергетики.

 - Но пресс-служба для прессы.

- Конечно, главная наша задача – ответить журналистам на любой вопрос, который у них есть. И ответить так, чтобы журналист был удовлетворен этим ответом. Нельзя отыграться общими фразами. Тогда ты перестанешь быть ценным для журналиста как источник информации. И не будешь иметь никакого авторитета. Поэтому наша работа – быть готовым в любую минуту к звонку и ответу на любой вопрос.

-Вы тотально готовите свои встречи с журналистами. Релизы, видео, встречи с ньюсмейкерами. В этом нет перебора? Такая «манная каша» для беззубых?

- Может быть, и перебор, может быть, кого-то это раздражает. Кому-то нужно подумать, кому-то нужно самому найти решение задачи. Это доставляет удовольствие – сам процесс. Копать в глубину, найти истину. Я сама в прошлом журналист и прекрасно понимаю: журналист - загруженный человек. Он постоянно находится в поиске информации и при этом постоянно в окружении, изобилии информации.  И бывает, что не всегда есть время справится с потоком информацией. Тогда берется только верхний слой. Не потому, что журналист плох или он не профессионален, а просто потому что он забеган, не хватает времени.
Поэтому я должна разжевать всё. А тем, кому хочется докопаться до то того зерна, из которого варится эта «манная каша» - это уже индивидуальная работа.

- Как ваша служба устроена?

- Мы не продаем товар потребительского свойства. Это не бублики, пряники, моторы, наконец.  Тепло и свет не имеют прямых товарных выражений. Ну, горит лампочка, батарея тёплая… У нас есть своя специфика преподнесения этого товара и тех процессов, в результате которых получается свет и тепло.
А структура службы в компании очень лаконична. Небольшое количество людей. У нас есть три направления, которые мы ведем. Это работа внутрикорпоративная, потому что у компании много коллективов, они работают в разных регионах, разных городах. Четыре с половиной тысячи сотрудников только своих. По сути, это население хорошего посёлка, который тоже нуждается в информации. И мы прекрасно понимаем, что четыре тысячи с половиной человек – это тоже носители информации во внешнюю среду. И им самим важно понимать, что происходит в компании, и что делается и ради чего. Поэтому одно из главных направлений, это работа по информированию сотрудников компании. У нас есть своя корпоративная газета, есть портал и другие каналы информационного обеспечения.
Второе направление – внешние коммуникации. Работа с журналистами, донесение информации. И третье направление работы, которое в последнее время приобретает всё большую значимость, это социальные проекты компании «Фортум».

- И в чём суть этих проектов?

- Есть такой термин - «Устойчивое развитие». Он не очень хорошо понимается большой массой населения. Но это один из принципов работы компании «Фортум». Достижение определенных бизнес-задач может быть даже повернуто вспять. Может быть принято даже стратегическое решение в части снижения прибыли. Нет задачи «Деньги любой ценой». Мы прекрасно понимаем, что если сегодня будем пренебрегать теми же экологическими аспектами или эффективностью, то не будет Устойчивого развития.  Социальная устойчивость компании в обществе также важна, как прибыль. Социальный аспект включает спонсорскую деятельность, благотворительность. Прибыли это не приносит, но нам важна репутация.

302
Смотрите также
Новости дня
Подписаться на уведомления