Почему знаменитые артисты не приезжают в Челябинск?
+11°
Сообщить новость
07.10.2010 11:41

Почему знаменитые артисты не приезжают в Челябинск?

Собрать сегодня полный зал - заоблачная мечта челябинских промоутеров

Рейтинг:
Рубрика: Общество
Почему знаменитые артисты не приезжают в Челябинск?

Собрать концерт, продать билеты и увидеть рядом с концертной площадкой людей, спрашивающих лишний билетик – заоблачная мечта челябинских промоутеров. Впрочем, уже не только челябинских. Сегодня музыку качают гигабайтами из интернета, а хороший концерт для одних дорогое удовольствие, для других – повод съездить в соседний Екатеринбург или столицу. Может, всему виной кризис? Нет, убеждают местные продюсеры Гарри Ананасов и Леонид Прохоров.

Остаточные явления экономических трудностей, конечно, сказываются. Однако есть артисты, которые, невзирая на сложности, собирают залы, а другим даже народная любовь не помогает. Уж больно дороги билеты. Нынешней  осенью местные продюсерские компании делают ставку только на тех исполнителей, которые гарантируют кассовый сбор. Директор продюсерского центра «Республика» Леонид Прохоров отмечает: « Мы отобрали для себя те проекты, которые вызывают неизменный зрительский интерес: группа «Машина времени» (при спонсорской поддержке «Альфа-банка»), звезды шансона, либо трибьют-концерты.  Последние пользуются большим спросом на зарубежном рынке и вызывают интерес у наших зрителей. Сегодня уже не невозможно услышать  Queen, Led Zeppelin, The Beatles, Nirvana, но есть коллективы, купившие авторские права на исполнение их песен и делающие профессиональное и качественное шоу. Они нравятся публике, поэтому мы с удовольствием продюсируем такие выступления в наших клубах. Вообще, сегодня музыканты просто не в состоянии собрать большие залы и стадионы, они во всем мире играют в клубах. У них есть золотой фонд поклонников, которые непременно придут. Более того, западная практика свидетельствуют о том, что это взаимовыгодное сотрудничество – дешевый билет, низкая арендная плата, зато в прибыли промоутера (при договоренности) может поучаствовать и касса бара». 

Гарри Ананасов коллегу по бизнесу поддерживает, говоря, что полные залы – это еще не залог выручки: «Вот все мы видим многолюдную картинку с концерта и думаем, что артист и продюсер заработал кучу денег и может спокойно ехать отдыхать на Гавайи. Но у каждого музыкального коллектива есть не только люди, выступающие на сцене – это раз, два – рекламная компания в СМИ стоит так дорого, что и концерт можно не затевать, поэтому мы предлагаем «проходки» по взаимозачету, а любители творчества музыканта стараются купить самые дешевые билеты. Вот и получается, что народу немало, а кассового сбора практически нет. Крайним оказывается продюсер, пригласивший артиста. Он же в любой момент может оказаться и в минусе». Именно поэтому продюсер и музыкант Ананасов пошел по другому пути. Сегодня рок-н-ролл, андеграунд – это некоммерческие проекты, поэтому продюсер работает по принципу баш на баш. Коллеги помогут концертирующему музыканту Гарри Ананасову организовать выступление в другом регионе, а он поможет им дать концерт в нашей области. Все довольны, публика узнает интересные команды, а за 10 лет такой работы появился опыт для организации уже и фестивалей. 

Есть, правда, некоторые сложности юридического характера. Сегодняшний шоу-бизнес не желает работать через заключение договорных отношений, всем выгодно работать «в черную». Только вот в числе проигравших чаще всего оказывается организатор концертов, потому как артист может запросить аванс или полную сумму за предстоящий концерт, тогда как билеты остались невостребованными. Это, очевидно, и есть причина, по которой многие анонсированные концерты отменяются. Кстати, нет в нашем городе и площадок для выступления достойных. Действительно сложно сегодня заполнить ДС «Юность», а аренда зала театра драмы нереально высока, вот и приходится искать другие пути для зарабатывания денег. Леонид Прохоров, кстати, не считает зазорным тот факт, что прибыль его «Республике» приносят не заезжие и капризные гастролеры, а проведения корпоративов для крупных промышленных предприятий региона, сдачи в аренду профессионального звукового и светового оборудования. - Организация концертов – это имиджевая деятельность компании, - отмечает продюсер, - нам важно, чтобы заказчики отождествляли нас с определенным статусным уровнем.

 

673

Если вы стали очевидцем какого-либо события или просто обнаружили важную новость, присылайте ее нам

Не забудьте подписаться на нас в соцсетях:

Популярное
Лента новостей