Художник Сергей Буравцов: «Подавляющему большинству людей живопись не интересна»
+26°
Сообщить новость
17.10.2010 14:36

Художник Сергей Буравцов: «Подавляющему большинству людей живопись не интересна»

Сергей Михайлович Буравцов рассказал сайту Lentachel.ru о выставке своих картин в Германии.

Рейтинг:
Художник Сергей Буравцов: «Подавляющему большинству людей живопись не интересна»

Начну с информации о себе. Сейчас мне 65. Родился я в городе Миньяре, это небольшой городок на западе нашей области. Здесь, достаточно много лет тому назад, в детстве, я и увидел впервые "настоящие" картины. Они не могли не обратить на себя внимание. На фоне скромной,  далеко не богатой домашней обстановки они выделялись своими нарядными под бронзу и багет рамами, яркостью красок, необычностью сюжетов.

Первые картины сначала я увидел в доме у тёти Кати, родной сестры моей мамы, а затем и у своего уличного приятеля Володи Брюнеткина. Насколько я помню, это были работы одного и того же художника (городок-то маленький, не могло там быть много художников, да и картины были схожими) имевшего определённое художественное образование.

Сюжеты были самыми разными, но исполнены с учётом непритязательных запросов местных жителей. Были картины с сюжетами из греко-римской мифологии; помню картины, изображающие тайные свидания влюблённых в романтических беседках увитых плющом и розами. Хорошо помню Стеньку Разина, расстающегося с персидской княжной, кудрявого и решительного. И, конечно же, пейзажи. Пейзажей было много, но все они почему-то были какими-то неопределёнными, не имеющими даже близкого сходства с нашей природой. Видимо, чужое было привлекательнее. Наверное, вот так, рассматривая время от времени эти картины, я и начал своё приобщение к живописи, появилось желание и самому что-либо изобразить. Точнее, не "что-либо", а именно свою, близкую мне природу, и непременно красками.

 

 
Своими настроениями я поделился с приятелем по школе и жизни Вадимом Недоспасовым. Вадим проявил к моей затее интерес и даже помог достать несколько тюбиков с красками и кисточку, что было сделать в провинциальном Миньяре 60-х годов весьма непросто. Первый этап занятием живописью был непродолжительным, это было связано с учёбой в институте, с обустройством места жительства и работы. А потом всё пошло достаточно активно, "плотно".
 
 
 
Интерес к моим "творениям" был неоднозначным. Чаще всего это было обычное любопытство, не более. Иногда кто-то просил что-нибудь в подарок, и я никогда никому в этих просьбах не отказывал, хотя с некоторыми работами расставался с сожалением. Все они мне были близкими и потому дороги. Дороги духовно, я никогда не продавал их за деньги. Не потому, что не предлагали, а просто не мог в силу своих убеждений. Мне было достаточно такого вот самого простого признания моего увлечения на бытовом уровне.
 
Несколько раз я принимал приглашение на участие в городских и районных выставках самодеятельных художников. Поначалу это мне было приятно, и я охотно давал свои работы, затем энтузиазм постепенно пропал.
 
У меня сложилось личное мнение, что подавляющему большинству людей это неинтересно и не нужно. Посещение выставок обычно было малочисленным, редкие замечания сводились к оценке "походит - не походит". Это было скучновато. Так вот мои картины копились и копились в кладовке. Чтобы они занимали меньше места и меньше мешали, я стал писать картины малого формата, а все пейзажи стали носить этюдный характер.
 
 
Так бы они и пылились на полке в тёмной кладовке, если бы однажды один из гостивших у нас друзей из Германии не обратил на них внимания. Просмотрев их, он сделал мне предложение выставить часть из них у него на родине. Я с удовольствием дал своё согласие. Всё было сделано ради общего интереса, никаких денег. Были только его личные расходы на транспортировку и подготовку выставки, которые он брал на себя. В том виде, в каком они лежали в кладовке, они, конечно, выставляться не могли. Поэтому картины первоначально были отнесены к мастеру-реставратору, который укрепил их на более прочной основе, сделал соответствующее обрамление. После этого они стали выглядеть гораздо презентабельнее, привлекательнее.
 
 
Выставка была организована весной 2007 года в небольшом курортном городке Бюкебурге, в здании одного из местных банков. Место было выбрано не случайно. Организовать выставку где-то в выставочном зале или картинной галерее - сложно и дорого. Здесь же аренда зала была бесплатной, к тому же каждая сторона имела свой интерес. Наша сторона имела ежедневно достаточное количество зрителей, а банк имел возможность сделать посещение банка для своих клиентов более приятным. Для немцев выставка самобытного художника из далёкой России была сама по себе интересной и уже поэтому привлекала внимание. Этот факт был даже отмечен в местных газетах, мне, не скрою, тоже было приятно знать и читать об этом. Дальнейшей судьбой своих картин из соображений такта и этики я не интересовался. Вот таким вот восклицательным знаком было отмечено моё фактически окончание занятием живописью.
 
 
 
Сергей Буравцов
 
 
P.S. Читайте вторую часть о фотографиях Сергея Буравцова в ближайщем будущем.
 
Фотографии и картины Сергея Михайловича Буравцова будут опубликованы с согласия автора на нашем сайте в разделе "Фотогалерея".

 

688

Если вы стали очевидцем какого-либо события или просто обнаружили важную новость, присылайте ее нам

Не забудьте подписаться на нас в соцсетях:

Популярное
Лента новостей