Как общаться с слесарем
+15°
Сообщить новость
28.10.2010 08:48

Как общаться с слесарем

Какой образ прежде всего вспоминается, когда мы говорим о слесаре-сантехнике? Конечно, Афони. Эту роль гениально исполнил Леонид Куравлев в популярном фильме советских времён.

Рейтинг:
Как общаться с слесарем

Какой образ прежде всего вспоминается, когда мы говорим о слесаре-сантехнике?  Конечно, Афони. Эту роль гениально исполнил Леонид Куравлев в популярном фильме советских времён. Наверняка в жизни каждого из нас свой халтурщик и неумеха-сантехник был. Опыт общения с ним должен бы, казалось, остаться в советском прошлом. Но как бы не так. Этот типаж до сих пор жив и здоров. Вспомнила я про Афоню после того, как подруга потратила весь свой рабочий день, пытаясь урегулировать взаимоотношения с сантехником… Надо было починить канализационный стояк в квартире пожилой матери.
 
Понятно, что вместо обещанных 9.00 слесарь явился лишь в 11.30. Осмотрев подтекающую нечистотами трубу,  Афоня наших дней попросил у хозяев... цемент. Этот компонент оказался в доме. Тогда сантехник выдвинуло еще одно требование - бинт. Его, увы, не оказалось. Довольный «мастер» посоветовал бинт немедленно купить, а потом …вновь оформить заявку на его приход! Аргументы хозяев, что в любой момент труба может стать источником ба-альшой неприятности для всего дома, слесаря не остановили. Он категорично заявил: "У меня обед". И ушел по-английски. На брошенные ему вслед слова о том, что жильцы будут жаловаться, отреагировал философски: «Жалуйтесь».
Что делать в таком случае, интересно?
 
Полезный совет номер один: не пытайтесь звонить в управляющую компанию и в красках расписывать поведение сотрудника. Всё равно вас выслушает, скорее всего, автоответчик. А если повезёт дозвониться до сотрудника, то вам если и посочувствуют, то потом тоже напомнят об обеде. И еще о том, что как раз данный ваш собеседник занимает совсем другую должность и помочь не может. Полезный совет номер два: не пытайтесь вразумить сотрудников аварийной службы в том, что у вас ситуация критическая.  Получите ответ  - «пишите письменную претензию». Каким образом она поможет исправит канализацию, если срок рассмотрения такой претензии - от 10 дней? Так что самое тут верное - сразу выполнять угрозу слесарю - жаловаться.
 
Кому, спросите? Дело в том, что в нашем случае жэк, откуда пришел Афоня, подчиняется УК "Ремжилзаказчик". Именно туда и направилась молодая хозяйка квартиры. В трёх кабинетах подряд она до мозоли на языке рассказывала историю о трубе, цементе и бинте. Ее внимательно слушали и вели в другой кабинет. Она с улыбкой делилась потом со мной своими впечатлениями: "Поразительно, я давно не видела такого количества интересных мужчин в кашемировых пальто и дорогой обуви... Сразу поняла, что решать такую мелочную проблему, как воняющая труба, они не будут. Но оказалось, мне повезло. Начальники всех подразделений УК отобедали и приехали на совещание. Меня успокоили: мол, идите домой и ждите, вашу проблему решим".
 
К вечеру трубу залатал …всё тот же слесарь. У него самого нашелся и цемент, и бинт, и прочие инструменты, которые он в свой первый приход почему-то не захватил. Манипуляции заняли от силы полчаса. Между тем жизнеобеспечение не только одной квартиры, но фактически всего подъезда, пользующегося этим стояком, зависело от этого слесаря и советской философии в отношении собственной работы. Вот интересно, если бы не было этого судьбоносного совещания в управляющей компании, что бы тогда было? Как нужно разговаривать с теми же сантехниками, которым мы регулярно платим деньги,  чтобы все работало как часы?
 
По собственному опыту знаю, разговоры и угрозы обычно ни к чему не приводят. Лично воевала с двумя слесарями, которые в пятницу днём уже приняли на грудь. И физически оказались не готовы к тому, чтобы залатать трубу, из которой хлестал кипяток. Это именно они маленькую протечку превратили в бурный фонтан. Это они бросили небрежно: "Уважаемая, бери ведро и тряпку и вытирай, а то мы уйдем". Они были сделаны из сахара, эти сантехники, и очень боялись раствориться. Тем более, что горячая вода была уже по щиколотку и начала просачиваться вниз. Честно сказать, слов у меня подходящих в тот момент не нашлось, поэтому в самом деле действовала ведром и тряпкой. Вытолкала «профессионалов» из квартиры. Они вернулись через десять минут. После того, как прихватили нужный инструмент и полюбовались на исходящие паром стены подъезда. Починили, конечно, как смогли. Больше вызывать их желания не было. Поэтому меняла испорченные трубы и сантехнику с помощью приглашенных сантехников, умеющих работать качественно и аккуратно.
 
И все-таки местный Афоня умудрился заполучить тогда с меня сто рублей. За то, что наемные работники не уложились в установленный им на отключение воды час…
 
СССР нет, а светлый образ живет и побеждает. Так что ищите настоящего мастера. И  не доверяйте тем, кто по долгу службы и выплаченной зарплаты будет работать якобы на совесть. Пока это остаётся мечтой.
 

855

Если вы стали очевидцем какого-либо события или просто обнаружили важную новость, присылайте ее нам

Не забудьте подписаться на нас в соцсетях:

Популярное
Лента новостей