Предложения к публичным слушаниям по проекту закона "Об областном бюджете на 2011 год"
+11°
Сообщить новость
11.11.2010 10:36

Предложения к публичным слушаниям по проекту закона "Об областном бюджете на 2011 год"

В Челябинской области 316 муниципальных образований из них 273 - это поселения. В то же время проект закона сохраняет негативную и малоэффективную прежнюю систему межбюджетных отношений с городскими и сельскими поселениями через муниципальные районы.

Рейтинг:
Рубрика: Общество
Предложения к публичным слушаниям по проекту закона "Об областном бюджете на 2011 год"

В Челябинской области 316 муниципальных образований из них 273 - это поселения. В то же время проект закона сохраняет негативную и малоэффективную прежнюю систему межбюджетных отношений с городскими и сельскими поселениями через муниципальные районы. Это приводит к тому, что в консолидированном бюджете муниципальных районов бюджеты сельских поселений составляют в среднем всего 15 - 20%, что неадекватно полномочиям возложенным ФЗ 131 на сельские поселения. Фактически реализация полномочий сельских поселений требует значительно больше средств, но эти средства остаются в бюджетах муниципальных районов и не передаются в бюджеты сельских поселений. Такая система взаимоотношений не эффективна и не ориентированна на развитие.

В областном бюджете предусмотрен Фонд финансовой поддержки поселений (приложение 5), из которого по факту финансовая помощь предоставлялась не поселениям, а лишь только городским округам. Созданный фонд по своей сути оказывается фиктивным для поселений.
Размер субсидий муниципальным районам из областного фонда компенсаций, для осуществления делегированных государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям остается недостаточным и не дает возможности органам МСУ сельских поселений сформировать полноценные местные бюджеты, для реализации возложенных на них полномочий.

Устранение сельских поселений от реализации их собственных полномочий и вмешательство органов местного самоуправления муниципальных районов в компетенцию сельских поселений приводит к снижению эффективности бюджетных расходов, размыванию ответственности, отсутствию стимулов у сельских поселений к поиску более эффективных способов реализации этих полномочий.

Необходимо установить процедуры прямого (не через районные органы МСУ и бюджеты муниципальных районов) включения сельских поселений в областные целевые программы, что создаст дополнительные стимулы и повысит возможности самостоятельного развития сельских поселений.
Максимально эффективным стимулом для развития собственного налогового потенциала является стабильность закрепления налоговых доходов за соответствующими бюджетами, а также отсутствие прямой зависимости между фактическими или прогнозируемыми доходами и расходами, с одной стороны, и объемами дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности - с другой. Необходимо обратить внимание на решение такой задачи, как закрепление за бюджетами сельских поселений на долговременной основе собственных доходных источников от регулирующих налогов, взамен выделяемых дотаций и субвенций (снижение уровня дотационности и повышение заинтересованности поселений в развитии собственной налоговой доходной базы).

Юрий ГУРМАН,
директор Ассоциации сельских муниципальных образований и городских поселений

 

342

Если вы стали очевидцем какого-либо события или просто обнаружили важную новость, присылайте ее нам

Не забудьте подписаться на нас в соцсетях:

Популярное
Лента новостей