12.11.2010 18:36

Роман Тарасенко: «Рынок Интернета в Челябинске растет!»

Заместитель генерального директора Интернет-агентства «Дэкстра» рассказал о перспективах Интернета в Челябинске.

Рейтинг: 0
Роман Тарасенко: «Рынок Интернета в Челябинске растет!»

Роман Тарасенко – заместитель генерального директора Интернет-агентства «Дэкстра» (Челябинск), соучредитель нескольких проектов в Челябинске и Москве. Выпускник 31-го физико-математического лицея (попал в число 15 лучших выпускников). Окончил ЮУрГУ с красным дипломом, специальность «Программное обеспечение вычислительной техники и  автоматизированных систем», а также получил там и второе высшее образование по специализации «Управление проектами».

- Какие основные направления деятельности в данный момент у Интернет-агентства Dextra?

- Наше основное направление – разработка корпоративных сайтов, их поддержка и продвижение. Сайты сейчас нужны всем, и трудно себе представить серьезную фирму, у которой бы не было собственного сайта. Это наш основной рынок.

- В основном вы работаете в Челябинске?

- Не только. Мы активно работаем в Челябинске, в Екатеринбурге и недавно открыли офис в Москве. В этом году наша компания попала в федеральный рейтинг разработчиков сайтов в число 25 лучших студий России. В Челябинске мы первые по всем прошедшим в этом году рейтингам (CMSmagazine и Tagline). У нас уже сейчас достаточно клиентов и заказчиков из Москвы, которые с нами работают.

Второе направление нашей деятельности – это продвижение сайтов в поисковых системах и Интернет-реклама (контекстная, медийная, социальная). Эти вещи дополняют корпоративные сайты и они очень важны для достижения успеха в бизнесе.

Еще одно направление – проведение бизнес-проектов в Интернете. После финансового кризиса многие фирмы решили попробовать свои силы в Интернете. К нам поступают различные заказы подобного рода. Например, Интернет-проекты в сфере недвижимости Arenda-ural.com, или, к примеру, проект Chelkandidat.ru – ресурс, на котором можно найти информацию о кандидатах в депутаты в Законодательное собрание Челябинской области.

- Как сейчас выглядит рынок Интернета в Челябинске?

- Сейчас он выглядит растущим. Благодаря таким сетям как «Интерсвязь» и «Дом.ру» аудитория, выходящая в Интернет из дома, значительно выросла, и продолжает расти. 

- Можно уточнить в цифрах? Во сколько раз увеличилась аудитория Интернет-пользователей в Челябинске за последнее время?

- Я могу сказать с точки зрения разработчика. Рынок вырос в два раза за два года.

-А как же финансовый кризис двухлетней давности?

В нашей индустрии кризиса не было. Это я точно могу сказать. Финансовый кризис 2008-го года на рынок Интернета никак не повлиял. Наоборот, многие компании стали после кризиса закрывать свои печатные проекты (например, газеты или журналы) и уходить в Интернет, потому что там издержки значительно ниже. Даже отчеты экспертов говорят о том, что в этот момент наблюдался рост Интернет-рынка, а не падение. Как раз в это время стали активно работать челябинские Интернет-провайдеры, которые покрыли значительную часть города, и, как следствие, стало появляться много новых сайтов, в том числе и корпоративных.

- Насколько популярны в Челябинске социальные сети (такие как «В контакте» или Facebook)?

- Социальная сеть «В контакте» по статистике в России находится на первом месте среди всех сайтов по количеству времени проводимом на сайте пользователями. Челябинск не является исключением. До сих пор пользуется популярностью сеть «Одноклассники». Facebook  набирает обороты. Лично у меня в Facebook  за последний год стало в три раза больше друзей.

- А эти сети не дублируют друг друга? 

- Социальная сеть «В контакте» - это по сути российский клон Facebook, в чем-то удачный, в чем-то нет. Скорее всего они предоставляют альтернативу.

- Не получится так, что Facebook постепенно вытеснит сеть «В контакте»?

- Нет. Google же не вытеснил Яндекс. В этом вопросе большую роль играют особенности менталитета. Facebook больше ориентирован на мировые тренды, а сеть «В контакте» на Россию. Аналогично с поисковыми системами Google и Яндексом.

Я думаю, что в дальнейшем соотношение пользователей будет такое: пятьдесят процентов пользователей будут работать с Яндексом и «В контакте», а другие пятьдесят процентов предпочтут Google и Facebook. Это будет при условии, что если ничего нового не появится…

Кстати, в будущем можно ожидать появление новых социальных сетей. Сейчас любую узкую группу по интересам можно назвать социальной сетью. Например, клуб любителей автомобилей определенной марки. Такие любители могут создавать свою социальную сеть.

- Это технически выполнимо?

- Конечно. У нас есть такие заказы и мы это делаем. 

- А почему сеть «Одноклассники», которая была одно время очень популярной, теперь теряет позиции?

- Дело в том, что эта сеть не развивалась в свое время. В чем разница между «Одноклассниками» и «В контакте»? Сеть «В контакте» развивается активно, у них много нововведений, поэтому сеть популярна. А сеть «Одноклассники» перестала развиваться, плюс к этому они ввели платную регистрацию, поэтому ушла часть аудитории, а часть так и не пришла. Может быть еще дело в том, что после продажи «Одноклассников» оттуда ушли разработчики, которые эту сеть создавали…

- А как развит «Живой журнал» в Челябинске?

- Раз губернатор пишет в «Живом журнале», значит развит.

- Ну он и в твиттере пишет...

- Значит и твиттер развит. Кстати, и президент любит писать в твиттере, хотя, я думаю, за него это делает пресс-служба. Сами понимаете, человек занят, работы много, а тут нужно еще регулярно писать что-то, причем грамотно и без двусмысленностей.

- Сейчас в Интернет выкладывается очень много фотографий и видеофайлов. Как они систематизируются?

- Они систематизируются поисковыми системами. Например, Google уже движется в том направлении, чтобы распознавать лица на фотографиях. И Facebook, соответственно, уже применяет эту технологию.

- Существует ли в Челябинске местная социальная сеть?

- Челябинск – понятие географическое, а в Интернете людей связывают общие интересы, в не зависимости от географического положения.

- Людей могут интересовать челябинские события и всё, что связано с нашим городом…

- У нас в городе есть уникальный по своей сути проект – 74.ru. Таких ресурсов в России единицы. Дело в том, что практически все челябинцы знают этот сайт. Очень много новых доменов сейчас из-за этого содержат в себе цифру 74. Создать альтернативный сайт, который смог бы потягаться сейчас с 74.ru нереально. Нужно занимать свою нишу, в которой ты профессионал, и тогда придет успех, или же менять «устои», что, сами понимаете, требует ресурсов.

- На 74.ru многие приходят для дискуссий на форуме. Какое, вообще, будущее у всех многочисленных форумов?

- Да, у них там сложилась аудитория, которая оттуда не уходит. Происходит это просто в силу привычки. Вообще, форумы отживают свой век. Есть социальные сети, блоги, которые со временем вытеснят форумы.

- Насколько быстро можно создать успешный Интернет-проект в Челябинске? 

- Любой хороший проект нужно делать по частям. Самое главное – должна быть хорошая идея, даже не обязательно новая. Нужно выбрать направление, которое уникально само по себе, и постоянно развивать его дальше. Надо быть все время в контакте с аудиторией, иметь с ней двустороннюю связь, и давать ей больше и больше информации, которую она требует. Если есть энтузиасты, то проект можно создать за неделю. Это реально сделать. Если же заказывать проект разработчику, то нужно все этапы работы тщательно спланировать, продумать стратегию. Это конечно же требует ресурсов…

 

944

Если вы стали очевидцем какого-либо события или просто обнаружили важную новость, присылайте ее нам

Не забудьте подписаться на нас в соцсетях:

Популярное
Лента новостей