Техническое творчество учащихся в Челябинске. Начинаем с Дворца пионеров
+11°
Сообщить новость
25.11.2010 14:03

Техническое творчество учащихся в Челябинске. Начинаем с Дворца пионеров

Медики утверждают: «Память ребенка на кончиках пальцев». Психологи им вторят: «Думать человек начинает руками, прикасаясь к предметам, осязая объём и фактуру вещей».

Рейтинг:
Техническое творчество учащихся в Челябинске. Начинаем с Дворца пионеров

Медики утверждают: «Память ребенка на кончиках пальцев». Психологи им вторят: «Думать человек начинает руками, прикасаясь к предметам, осязая объём и фактуру вещей». Ученые недавно определились, кто обладает самым высоким интеллектом. Это музыканты. Они невероятно трудятся руками, чтобы извлекать музыку. Но музыка – дело специфическое, там еще и другие таланты нужны. Другое дело – мастерить что-то своими руками. Казалось бы, широкое поле деятельности. Да только «белоручек», беспомощных в техническом отношении людей всё больше вокруг. «Технический кретинизм», в который впадают молодые люди, ширится. А следом приходят отсутствие инициативы, бесхарактерность. Почему современного школьника мы не учим  работать руками, а, следовательно, мыслить?

Корреспондент LentaChel побывал в Центре технического творчества Дворца пионеров и школьников имени Крупской, чтобы узнать об этом.

 Руководитель Центра технического творчества Александр Стефанцов о причинах технического невежества говорить не захотел. Надоело уже. Сам–то он с шестью учениками ютится в небольшой комнате, где больше ребят физически не разместишь. Санитарные нормы и требования безопасности не позволяют. Многие вроде бы понимают, что техническое творчество не для того, чтоб «умел электрические розетки чинить». У Стефанцова было раньше помещение побольше. Вместо нынешних 15 метров были все 150. Но потом большое помещение забрали под другие нужды. Вот и поснимали ребята крылья с моделей самолетов. Крыльям же размах нужен.

Александр Сергеевич во Дворце уже 30 лет работает. Пришел ещё пионером в 1970 году. Теперь он здесь и преподаватель, и хранитель традиций, которые заложил в своё время во Дворце пионеров легендарный Сергей Петрович Рахманов в 1957 году. Он открыл в свое время авиамодельную секцию и мотоспорта. Сегодня его ученики пока работают в городе, развивают техническое творчество. Впрочем, о каком развитии тут можно говорить?  

- Техническое творчество в Челябинске в ужасном состоянии, - сетует Стефанцов. - Если взять средний возраст педагогов технического обучения – 50 – 55 лет. Мастера еще есть кое-где. Но нет преемственности. Некому передавать знания и опыт. Да и кто пойдёт работать в эту систему? Ставка всего четыре тысячи рублей. То, что  обещала партия «Единая Россия», доплачивали два месяца. Сегодня позакрывали все клубы и по месту жительства, и при Домах пионеров, и при станциях юных техников,  и при заводах. Остались жалкие островки, где теплится еще техническое творчество. А ведь когда-то технарями славилась Россия. На глазах всё это теряем.

 Между тем, ученики Стефанцова и на существующей базе как-то проходят все уровни моделирования. От бумажных яхт до летающих моделей самолетов и ракет. Готовые модели и те, что в работе, притягивают взор чем-то настоящим. Впрочем, как и инструмент.

Среди экспонатов, которыми богата коллекция Центра технического творчества, выделяется точная копия французской ракеты «Орион». Александр Сергеевич показывает её и  как бы извиняется : «От нашей не достать чертежей».

Времена странные. И вроде бы возможности появились большие. Только твори, выдумывай, пробуй. Раньше и мечтать не могли, например, о радиоуправляемых элементах. Нынче заказывай по Интернету хоть черта в ступе. То же и с двигателями для кордовых моделей. Отечественные двигатели в свое время никуда не годились. Теперь же пошли вовсю электродвижки и ёмкие компактные аккумуляторы, которые легко ставить в корпус самолета. Стефанцов загорелся целой кучей новых проектов. Но есть главный вопрос - зачем воспитывать школьников технически грамотными?

-Чтоб мужиками были! – бросает убежденно Стефанцов. Мысль его нельзя не принять. Тот, кто многое умеет и понимает, как устроен мир вокруг, исполнен самоуважения. А это дорогого стоит.

Стефацов неожиданно обращается мысленно к школе:

- Что сейчас в школе творится? Раньше были уроки труда, начиная с первого класса. Первая учительница учила вырезать ножницами, клеить аппликации. Сейчас этого нет. Потом были уроки труда в школе с четвертого и по десятый класс. Слесарное и столярное дело. Там многому обучали. Сейчас это называется «урок технологии». Но чаще всего, ребята рассказывают, они вместе с девочками учатся …готовить! Потому как трудовиков-мужчин в школе просто нет. А если даже и есть, то нет материалов. Значит, по два часа записывают теоретический курс, как изготовить линейку, табуретку, указку.

Не зря родители приводят ребят во Дворец пионеров. Чтобы подержать в руках хотя бы настоящий молоток или научиться работать ножницами. Начинают ребята, понятно, с азов, но постепенно втягиваются. Глядишь, опыт творчества и доведет кого до настоящего сотворения мира.

676

Если вы стали очевидцем какого-либо события или просто обнаружили важную новость, присылайте ее нам

Не забудьте подписаться на нас в соцсетях:

Популярное
Лента новостей