26.11.2010 10:01

Покупатель для торговли. Должно быть наоборот

Рейтинг: 0

На днях я сильно расстроил сына, когда в его присутствии заявил жене, что раз я всё время приношу сыр, который вызывает у неё претензии, пусть дальше ходит в магазин именно за сыром исключительно сама. Потому что сыр в супермаркетах чаще всего уже заранее нарезан кусочками разного веса и упакован  в плёнку. Разворачиваешь его уже дома. А там то плесень сбоку, то как вот на днях, вода прямо в дырках. Может, мне просто с сыром не везёт?  

 
Директор крупной производственной компании на днях в беседе сказал мне, что приезжавшие иностранцы посмотрели в Челябинске состояние торговых сетей (кстати, думаю, оно не хуже, чем в России в целом) и сказали, что тут же всё надо вообще закрывать. И как можно организовывать торговлю таким образом, чтобы выставлять на полки не самый свежий продукт, а тот товар, за который сеть получает самую большую маржу?
 
В Европе нет, насколько я понял, организаций типа нашего Роспотребнадзора. Там функцию контролеров выполняют именно торговые сети. Поскольку дорожат своей репутацией. И понимают, что если сегодня будут торговать просроченным или просто некачественным товаром, завтра от них покупатели уйдут. Уйдут в другие магазины. У нас о такой ответственности торговли перед покупателями остается только мечтать. Исключение - фирменные торговые точки от производителей. Там как правило продукты (если речь о продуктах) свежие и качественные. Но в большинстве случае получается, что производитель сам по себе, сети - сами по себе. А о потребителе вообще толком не думают. А подсовывают ему вовсе не то, что он хочет. Не оставляя, по сути, выбора.

362
Популярное
Лента новостей