Другой город
Челябинск
Четверг 21 сентября, 2017 08:18 +9°
Новости в Челябинске
09.12.2010 10:04

«Светлые души» - спектакль, про то, что мы уже потеряли, или ещё способны сохранить?

«Светлые души» - спектакль, про то, что мы уже потеряли, или ещё способны сохранить?

17 и 18 декабря, в два вечера, артисты театра НХТ вновь, покажут один из лучших спектаклей своего репертуара. «Светлые души» по рассказам Василия Шукшина, спектакль честный и откровенный. Безумно смешной и чрезвычайно пронзительный.

Рейтинг: 0

 

17 и 18 декабря, в два вечера, артисты театра НХТ вновь, покажут один из лучших спектаклей своего репертуара. «Светлые души» по рассказам Василия Шукшина, спектакль честный и откровенный. Безумно смешной и чрезвычайно пронзительный.
 
История этой работы театра НХТ уже более 10 лет. Работать над рассказами Шукшина артисты театра начали ещё, будучи студентами 2 курса актёрского факультета ЧГАКиИ. Видимо это долгое и глубокое проникновение в автора и даёт артистам возможность, да и самому режиссёру Евгению Гельфонду, с каждым годом находить всё больше подробностей в жизни героев рассказов Шукшина, которые стали им уже родными. Сейчас спектакль «Светлые души» состоит из двух вечеров. Так много открытий, фантазий, тоски и света в рассказах Шукшина, что они не могут уместиться в одном спектакле. «Светлые души» это несколько человеческих историй, связанных чем-то целым, странным и чистым. Чем-то, что объединяет невидимыми сетями героев рассказа, актёров, действие и зрителя в зале. Что-то, что не поддаётся объяснению.
 
Евгений Гельфонд (режиссёр-постановщик спектакля):
 
«Можно всю жизнь прожить и не испытать того мгновения единства в высшем смысле – оно единство не социальное, не политическое, не коллективное. Это высшее единство, которое обнаруживается само по себе. Это связано с родом, Богом, с такими вещами, которые тонкими нитями нас переплетают, от которых мы так усиленно пытаемся защититься. Потому что в сегодняшнюю бытность это стало опасно».
 
Не ждите от этого спектакля ностальгии по советскому времени и быту, которую сейчас бесконечно используют все виды искусства и культуры. Это спектакль про людей, не зависящих от времени, социального и политического строя, материального положения. Более того, из беседы с Евгением Гельфондом, стало понятно, что этот спектакль и не только про «неистребимую русскую душу». Во втором вечере, артисты выходят с музыкальными инструментами и заводят бравурную мелодию. И это действо сразу ассоциируется со сценами из фильмов Эмира Кустурицы.
 
"Конечно, мы не рассчитывали на такую ассоциацию. Но, согласен, в своих фильмах Кустурица поднимает туже проблему.  У него  всё на трагической почве, на почве экспансии, потери нации, культуры, корней. Но Кустурица продолжает петь, потому что понимает, что Это, нечто связующее, неистребимо. Это то, что не во власти человека. Многое можно разбомбить, разрушить, но Это останется на маленьком осколке, это То, что не объяснимо даже национальностью. Если взять чудиков, того же Кустурицы и Шукшинских, то они одинаковы. Потому это не национальность, это что-то надчеловеческое, которое обнаруживает себя в светлых душах, пусть где–то заблудших, где-то не праведных. Шукшин настаивает на том, что к  каждому придёт этот момент, эта минутка света, откровения. Вопрос в том, как ты себя поведёшь. Момент этот необъяснимый. Мы его чувствуем, а словами обозначить не можем. Это такие тонкие вещи, они просто вне осознания. Мозг не может осознать, а душа не хочет. Это и Шукшин словами не произносит, хотя очень тонко обнаруживает этот момент. Помните, как заканчиваются его рассказ «Сапожки»: «Улыбнулся сам себе, качнул головой... Но не подумал так: "Купил сапожки, она ласковая сделалась". Нет, не в сапожках дело, конечно, дело в том что... Ничего. Хорошо,» - говорит Евгений Гельфонд.
 
Хочется отметить блестящие актёрские работы. Особенно выделить кого-то из этого сплоченного ансамбля практически невозможно. Как всегда смело и блестяще работает Лилия Корнилова. Не возможно оторваться от игры Александра Майера, который так пронзителен, что вскрывает все твои болячки, про которые ты давно хотел забыть и не вспоминать. Павел Мохнаткин, несмотря на обилие персонажей (уж очень природа у него шукшинская) в каждом находит что-то особенное, неповторимое. Очень здорово и органично влилась в труппу театра Татьяна Богдан. Яркий Артур Каримов, нежная Татьяна Кельман, суровый Дмитрий Николенко, честный Александр Балицкий, точная Татьяна Каравайцева перечислять можно долго. Ансамбль всегда являлся отличительной чертой НХТ. И опять это приносит им победу.

Юлия Караван

 

 

 

 

 

548
Смотрите также
Новости дня
Подписаться на уведомления