Другой город
Челябинск
Пятница 18 августа, 2017 04:13 +8°
Новости в Челябинске
Новости дня
21.12.2010 10:54

Как выбрать профессию на перспективу? (часть 2)

Как выбрать профессию на перспективу? (часть 2)

«Будьте готовы поменять место жительства», – советует тем, кто занялся поиском работы всерьез, известный специалист по вопросам трудоустройства Боб Харт.

Рейтинг: 0

«Будьте готовы поменять место жительства», – советует тем, кто занялся поиском работы всерьез, известный специалист по вопросам трудоустройства Боб Харт. Будем откровенны, многие из «профессий будущего», рассчитаны либо на столичные, либо на достаточно крупные города, с определенной спецификой хозяйственной деятельности. Однако общеизвестно, что показатели внутренней мобильности в нашей стране намного ниже аналогичных в западных государствах. Далеко не каждый вчерашний выпускник готов ради приобретения перспективной должности покинуть свой родной город. Попытаемся, в таком случае, определить перечень профессий, которые будут пользоваться максимальным спросом в Челябинской области в ближайшие 10 лет. Дальше загадывать не будем, ибо помним о темпах технического прогресса…

Прежде всего, необходимо понять, каковы основные направления развития вашего региона, и попробовать предугадать, что же его ждет при нынешних темпах в обозримом будущем. Мы не футурологи, но главные тенденции угадываются вполне.

Не последнюю роль в этом вопросе играет расширение контактов региона с зарубежными партнерами. Все чаще официальные визиты в столицу Южного Урала послов и консулов иностранных государств, а также делегаций представителей крупного и среднего бизнеса заканчиваются подписанием перспективных и взаимовыгодных соглашений. В области создан благоприятный климат для прихода иностранных капиталов, и сегодня уже никто не отрицает интерес к региону со стороны и Европы, и Востока. Это дает основания говорить о грядущей потребности в кадрах с солидной языковой подготовкой. Причем наиболее активно проявляют себя партнеры из азиатских стран. В итоге работодатели уже сейчас испытывают недостаток в сотрудниках со знанием китайского языка и профессионалах, свободно владеющих японским языком. Можно предположить, что далее эта тенденция будет только усиливаться, ведь на сегодняшний день география поступления в регион иностранных инвестиций охватывает более 30 стран мира.

Очевидно, среди перспективных направлений останется и подготовка технических кадров и IT-специалистов. Промышленный потенциал области неуклонно растет, а вместе с ним стабилен и спрос на профессионалов в области машиностроения, металлургии, топливно-энергетического комплекса. Постоянно действующая выставка инновационных проектов, образование Южно-Уральского венчурного инновационного фонда, работа двух инновационных технопарков, учреждение «Инновационного бизнес-инкубатора Челябинской области» – эти и другие проекты правительства Челябинской области говорят о постепенном создании в области прочной инновационной инфраструктуры.

Единственный нюанс, связанный с подготовкой специалистов подобного профиля, кроется в пресловутых темпах развития науки. Подсчитано, что объем новой технической информации удваивается каждые два года. Для студента, проходящего 5-летнее обучение в вузе, это значит, что половина изученного им за первый год устареет уже к концу 3-го года учебы. Однако отчаиваться не стоит, ведь именно здесь открывается и преимущество выпускников указанных специальностей. Как правило, крупные предприятия региона заинтересованы в тесном контакте с ведущими профильными вузами. Поддержание этих связей дает возможность будущему выпускнику еще в процессе учебы проходить практику, тем самым, повышая свой профессионализм и нарабатывая необходимый опыт.

По схожему пути идут крупные иностранные компании, имеющие несколько сотен филиалов по всему миру. Unilever, The Coca-Cola Company, IKEA и др., приходя в уральский регион, предпочитают самостоятельно заниматься обучением будущих сотрудников. Для кадровых работников таких компаний гораздо важнее базовые навыки и способности кандидата, а также его желание учиться и повышать свой профессиональный уровень.

Судя по последним данным исследований рынка труда, не снижается в областном центре и потребность на специалистов в сфере рекламы, PR и маркетинга. Оправившись от кризиса, эта отрасль снова бьет рекорды по количеству предлагаемых вакансий. При этом, учитывая общую направленность развития региона, копирайтеры (специалисты, занимающиеся разработкой рекламной кампании и имеющие базовое лингвистическое образование), менеджеры по рекламе, креативные директора (руководят процессом работы рекламного отдела), медиа-планеры (несут ответственность за стратегическое планирование рекламной кампании) будут необходимы в ограниченном количестве.

Страховое дело – также представляет собой стабильно развивающуюся отрасль бизнеса. Именно она послужит источником таких новых для российского трудового рынка специальностей, как актуарный клерк (сотрудник, занимающийся сбором и анализом информации, составлением актуарных таблиц страховых компаний с определением вероятности различных рисков), андеррайтер (уполномочен страховой компанией принимать все виды рисков, отвечает за формирование страхового портфеля) и др.

Итак, перечень приоритетных видов хозяйственной деятельности и их перспективы определяют и список профессий, кадровый голод на которые в последующие несколько лет будут испытывать областные компании. Отметим, что здесь представлен далеко не полный список «профессий будущего» с поправкой на особенности уральского региона. Дальнейшие выводы за Вами.

Удачи!   

 А что думают недавние выпускники и студенты последних курсов вузов о причинах невостребованности своих коллег на рынке труда?

Вопрос: Почему, на Ваш взгляд, вчерашний выпускник высшего учебного заведения сталкивается с проблемами при поиске работы?
 
Галина К., 24 года: Не востребованы по разным причинам. Помимо образования очень важную роль играют личностные качества, «хлюпики» и «мямлики» отсеиваются на стадии интервью. Мало обладать незаурядным умом, нужно его еще и уметь показать, т.е. «продать себя». Это проблема умных и бесхарактерных. Еще одна проблема практически всех выпускников – отсутствие опыта. Это естественно, и работодатели это понимают, но ничего с собой поделать не могут: «Эх, все-таки хочется опытного и умелого сотрудника». И мы их тоже понимаем. Ну, и конечно, плохое образование, будь то проблема вуза, либо самого выпускника.
Анастасия И., 25 лет: Мне думается, что содержание полученного образования не всегда соответствует потребностям рынка труда. Не знаю как у всех, но в случае с моей специальностью получается именно так. У меня в дипломе будет написано далеко не то, что бы адекватно отражало реально полученные навыки. Очевидно, что также есть еще причины социального, экономического и прочего характера.
Евгений К., 28 лет: Нужно разделить про какие специальности тут задают вопросы. Выпускники ПТУ востребованы 100%, выпускники ВУЗов нет, ибо перенасыщен рынок предложений. К тому же непотизм и кумовство делают свое дело. Если есть желание работать, то работайте только на себя!
Евгений Е., 22 года: В советское время было около 300 вузов на весь союз, сейчас чуть более 3000 на всю Россию, вот и весь ответ. Выпускники этих 300 (отбрасывая новые факультеты) востребованы и по сей день.

 

Юлия Киричек

743

Фотогалерея