11.01.2011 15:32

Елена Обухова: Основная задача школы - соблюсти баланс между качественным образованием и сохранением морального и физического здоровья ребенка

Рейтинг: 0
Елена Обухова: Основная задача школы - соблюсти баланс между качественным образованием и сохранением морального и физического здоровья ребенка

Директор школы № 47 города Челябинска Елена Обухова рассказала об учебном процессе, победах всероссийского масштаба, сотрудничестве с МВД .

- Сколько лет школе № 47?

- У нас достаточно сложная и интересная история. У нас есть несколько систем исчисления, по которым можно определить  сколько нам лет, и когда же мы все таки отмечаем свое день рождения. Данное учреждение, в стенах этого здания, отмечало в этом году свое 30-летие. Школа распахнула свои двери 1 сентября 1980 года. А свои историю школа под № 47 ведет еще с 1935 года. Поэтому в этом году – 5 октября, школа отмечала 75-летие, как и наш Ленинский район. Нужно отметить также, что помимо давней истории, школа является одной из самых больших школ города, и насчитывает 1200 учащихся. Это признак доверия родителей, это доверие наших выпускников, третье поколение которых приводит к нам своих детей.

- Как давно Вы занимаете пост директора?

- У меня прошла первая пятилетка. Красные даты календаря исчисляющие мою деятельность в качестве директора совпадают с красными датами календаря нашей школы (улыбаясь).

- С какими проблемами Вы столкнулись, когда пришли на  пост директора? И удалось ли их успешно преодолеть?

- Проблемы всегда делятся на внешние, когда заходишь и они сразу бросаются в глаза - эти проблемы, как правило, легче всего устраняемы; и внутренние, не всегда лежащие на поверхности, решение которых найти гораздо труднее. Если говорить о видимых, то сделано, конечно, много. Сделано школьным коллективом, который сформировался за эти пять лет. Был открыт новый спортивный стадион, восстановлена инфраструктура здания и территории - довольно простые вещи, на первый взгляд,  но которых, к сожалению не было. Когда решились первые административно-хозяйственные вопросы, начали решать более глобальные. Изменена полностью сеть оповещения, сейчас у нас порядка 100 единиц компьютеров, школа объединена в сеть – весь информационный поток достаточно прозрачен, что позволяет достаточно быстро выявлять любые проблемы, и принимать адекватные решения более оперативно.

- Существуют ли у школы какие-нибудь традиции в учебной и во вне учебной деятельности? 

Если говорить о традициях, по которым бы нас узнавали, то школа имеет давние тесные связи с Управлением внутренних дел города Челябинска. Когда в системе образования еще не было таких понятий как профильные классы, директор школы Юлия Васильевна Уткина наладила контакты со школой милиции, сейчас это ЧЮИ МВД России (Челябинский Юридический Институт). И наша школа первая открыла юридические классы. На эту инициативу тогда откликнулось много интересных людей, из прокуратуры, отделов внутренних дел, ВУЗов. Учащимся  читались лекции , проводились практические занятия, которые особенно помогали наглядно продемонстрировать деятельность милиции . Также сотрудничество оказалось возможным благодаря хорошему  другу школы - Петру Александровичу Когосову (прим. – начальник  УВД ПО Ленинскому району г. Челябинска с 1987г. по 1999г.), которого сейчас, к сожалению, уже нет с нами. Благодаря ему, школа смогла сохранять тесные контакты с милицией в своем учебном процессе на протяжении многих лет. Одним из недавних событий стало присвоение нашей школе имя полковника милиции  Валерия  Пустового (прим. - Валерий   Пустовой  возглавлял УВД Челябинска с 1985 года в течение 10 лет, отмечен правительственными наградами) - человеку, который всю свою жизнь посвятил милиции.

- Существуют ли сейчас в школе № 47 специализированные классы? Если – да, то какие?

- Да, мы продолжаем наши традиции. И сейчас открыты  кадетские классы, самые старшие кадеты в четвертом классе. Здесь мы очень тесно работаем и с воспитательным отделом Юридического института, и с отделом по работе с личным составом управления внутренних дел города Челябинска. Дети не только получают дополнительные знания: хореография, лепка, риторика , театральное искусство и ораторское мастерство , но также  и практические занятия на базе института –строевая подготовка. Также на базе института проходит принятие присяги кадетами - очень волнующее мероприятие. Когда участвуешь в таком празднике, то понимаешь, что у этих детей чувство патриотизма – это оформившаяся  жизненная позиция. Кадетская программа рассчитана на весь курс обучения в школе. Основная цель этих классов не столько даже преподавание профильного образования, с целью дальнейшего выбора учениками профессии юриста, сколько для того, чтобы сформировать у детей внутренний стержень, жизненные принципы, воспитать как лидерские качества, так и качества, помогающие работать в команде. И уже не важно, какую профессию выберет каждый, главное чтобы он стал хорошим человеком - человеком слова и дела.

У нас есть также музыкальные классы. Заключен  договор со школой искусств № 6, который дает возможность окончить сразу два средних образования: основное, и музыкальное. На базе школы проходят занятия хора, сольфеджио, музыкальной литературы. И уже после второго класса ребята сами решают, хотят ли они расширить дальнейшее музыкальное образование, которое уже проходит на базе музыкальной школы. Наша задача – предоставить ребенку право выбора в его реализации.

Что интересно, эти два эксперимента мы начали параллельно: мы набрали кадетский класс и музыкальный. И что удивительно, кадеты проявили большой интерес к пению, мы увеличили количество уроков музыки для них, и это дало очень хороший результат. Кадетский хор объединился с хором курсантов юридического института, для исполнения была взята песня «Катюша». Песня уже , казалось бы, ставшая традиционной, но такой она производит невероятный эффект, когда ее совместно исполняют наши ребята начальных классов и взрослые 20 –летние юноши Юридического института. Но что удивительно, то  с какой нежностью относятся к нашим малышам эти юноши, как они поправляют бантики перед выступлением нашим девочкам, и это будущие командиры, руководящий состав, которым присущи строгость и дисциплинированность.

- Есть ли какие-нибудь яркие победы на  олимпиадах, спортивных соревнованиях, конкурсах?

- У нас единственная в своем роде в нашем городе уникальная команда по женскому мини-футболу. Во главе с Ниной Викторовной Фазыловой,  в этом году наши девочки в своей возрастной группе стали чемпионами России. Нужно отметить, что на уровне России игры бывают достаточно жесткими. В качестве награды за победу нашим девочкам подарили искусственное покрытие. Существует совместный проект российского футбольного союза и UEFA, по которому ста лучшим командам Российской Федерации презентуют сто искусственных футбольных полей – это мини-поле 20x40 метров. Сам подарок, который достался нам естественно бесплатно стоит порядка 700 тысяч рублей, но его еще необходимо грамотно уложить, и вот как раз укладка этого поля стоит в два раза дороже, чем само поле. И здесь нам на помощь пришла администрация города в лице Сергея Викторовича Давыдова, к которому обратился глава нашего района Вячеслав Викторович Истомин, огромное им спасибо! Раньше нашей команде приходилось ездить на тренировки на стадион «Сигнал», где это поле есть, теперь такое же поле будет и у нас. Помимо укладки поля, администрация города подарила нам комплекс антивандальных уличных тренажеров, который можно увидеть на площадке перед школой. Редко бывает, чтобы новые тренажеры пустовали, на них постоянно кто-нибудь занимается, они вызвали живой интерес не только у наших школьников, но и у их друзей.

- Достаточно ли только школьной подготовки для поступления в ВУЗ, на Ваш взгляд?

- Школа дает каждому ребенку возможность получить бесплатное качественное образование. Конечно, многие занимаются дополнительно на базе университетов, или индивидуально, знание лишними не бывают. Но в школе в свою очередь помимо основной программы, преподается ряд факультативных занятий, которые также способствуют подготовке учеников для поступления в ВУЗы. У нас достаточно большое количество ребят поступают на бюджетные места.

- Скажите пожалуйста, сталкиваетесь ли Вы в школе с дефицитом квалифицированных кадров?

- Исходя из потребностей и уровня наших учеников у нас есть разные преподаватели. Есть педагоги, которые способны научить ребенка базовым необходимым знаниям, преподать это так, чтобы каждый понял. А есть преподаватели, которые работают для учеников более высокого уровня. Учителю очень важно получать обратную связь от учеников, важно реализовывать свой педагогический потенциал. И здесь основная задача администрации - сделать так, чтобы ученик и учитель, если можно так выразиться, нашли друг друга.

- Как бы банально ни прозвучал этот вопрос, но скажите, какая все-таки на Ваш взгляд основная   задача школы?

- Основная задача школы: соблюсти баланс между качественным образованием и сохранением морального и физического здоровья ребенка. И это действительно очень непросто. Сделать так, чтобы у школьников не было эмоциональной перегрузки. Насколько школа справляется с соблюдением этого баланса и является одним из основных показателей успешности школы, фактором для дальнейшего родительского выбора школы для своего ребенка. Дети должны быть хорошо образованы, но в тоже время нужно осознавать какой ценой дается образование.

Ольга Назарова

803
Популярное
Лента новостей