21.01.2011 16:47

Директор МОУ СОШ № 3 Наталья Грушевская: Постараюсь приложить все усилия для того, чтобы взять на работу одаренного учителя!

Рейтинг: 0
Директор МОУ СОШ № 3 Наталья Грушевская: Постараюсь приложить все усилия для того, чтобы взять на работу одаренного учителя!

 1 сентября 1983 года – историческое событие для муниципального общеобразовательного учреждение средняя общеобразовательная школа № 3. В этот день в школе прозвенел первый звонок. Школа № 3, расположенная в уютном месте на Северо-Западе недалеко от Лыжной базы, - учреждение с богатой историей и устоявшимися традициями. Еще бы, ведь большинство учителей, которые работают здесь с основания школы (а это 22 человека), продолжают трудиться и сегодня. А за время существования школы у нее было лишь три директора. Наталья Валериановна Грушевская вот уже 20 лет трудится в МОУ СОШ № 3.

 
Директором школы стала благодаря любимому учителю
 
- Наталья Валериановна, как Вы пришли в школу?
 
- С детства мечтала быть учителем. Училась в 109-й школе Калининского района г. Челябинска. Благодаря яркому человеку и преподавателю истории Лидии Николаевны Чудновой, которая была и моим классным руководителем, я полюбила историю. Поступила, как Вы понимаете, на исторический факультет Челябинского государственного педагогического института. После окончания вуза была сразу назначена заместителем директора по воспитательной работе в школе № 89. С 1980 года работала в педагогическом институте и в ЧелГУ на исторических факультетах.
 
А в 1990 году 1 октября Наталья Грушевская была назначена директором школы № 3.
 
- Параллельно я училась на курсах повышения квалификации по специальности «Директор лицея, гимназии», которые закончила в мае 1991 года. Став директором, я, как и прежде, преподаю свой предмет – историю, а также обществознание. 
 
Сегодня среди учителей школы – четыре отличника просвещения, шесть учителей, награжденных грамотами Министерства образования и науки РФ, и даже победитель конкурса на звание лучшего учителя 2006 года – учитель технологии Сания Гумаровна Зарипова, у  которой за плечами премия Президента РФ.
 
- Преподавательский состав у нас стабильный – 55 человек, но, конечно, он может и меняться в зависимости от количества классов и учащихся.
 
- А если в тот момент, когда вакансий в школе не будет, к Вам придет одаренный учитель? Как поступите?
 
- Постараюсь приложить все усилия для того, чтобы взять на работу одаренного учителя. Хотя текучесть кадров сегодня довольно низкая. В последнее время на работу было принято четыре молодых специалиста. Из них остались только двое, другие, к сожалению, ошиблись в выборе профессии.
 
Курс на информатизацию!
 
- Одна из основных задач, заявленных школой в 2007-08 годах, звучала как внедрение информационных и педагогических технологий. Что удалось сделать?
 
-Эта задача стояла у нас в целях реализации национального проекта «Информатизация образовательного процесса». За годы реализации этого проекта были установлены  персональные рабочие места у учителей русского языка, математики, начальных классов, технологии, ОБЖ, библиотекаря, администрации, установлена интерактивная доска, подключен Интернет компьютерному классу и на рабочие места учителей, библиотекаря, администрации, создана локальная сеть рабочих мест преподавателей и администрации. Возможность использовать информационные технологии в образовательном процессе значительно повысило качество обучения. Задача информатизации образовательного процесса продолжает решаться и в настоящее время.
 
- В увеличении роли информационных технологий есть несомненные плюсы, но, как и большинство процессов, развитие информационного общества несет в себе известное негативное влияние. Как школа может оградить детей от него?
 
-В связи с формированием информационного общества роль информационных технологий в современном мире является ведущей, поэтому молодое поколение очень заинтересовано в получении новых знаний через Интернет. Учителю главное показать ребенку возможности и методы получения информации (на уроках информатики), учителя-предметники стремятся научить детей самостоятельно находить и использовать добытую информацию в целях повышения своих знаний. На школьных компьютерах установлены фильтры с целью ограничения получения школьниками негативной информации. Проводится определенная работа с родителями по разъяснению пагубности длительного и беспорядочного использования детьми сети Интернет.
 
За годы работы клуба свыше 2500 учащихся школы научились играть шахматы
 
- Можете назвать самые яркие достижения школы?
 
- Это, конечно же, неоднократные победы в первенстве Росси, Европы и мира по шахматам. Клуб «Белая ладья» практически ровесник школы, его работа организована с 1985 года. За годы работы клуба свыше 2500 учащихся школы научились играть шахматы.
29 августа 1990 года в школе начал работать шоу – театр «Фортуна». Участники коллектива – неоднократные победители Международных, Российских конкурсов, фестивалей в течение 15 лет.
В 2008 году мы получили Диплом лауреата регионального конкурса инновационных социальных технологий в номинации «Образование» – за большой вклад в реализацию приоритетных национальных проектов РФ в области сохранения нравственного и физического здоровья нации, за формирование общественного сознания на основе патриотизма, гражданственности, социальной активности…
 
Ставлю троеточие, потому как побед и достижений у школы с почти что тридцатилетней историей, конечно же, немало, а директор, по-настоящему любящий свою работу, может говорить часами об успехах своих детей. 
 
Дети – это будущее крепкого государства!
 
- Школа № 3 – участник педагогического проекта «Гражданин России - гражданин мира». Как он реализуется?
 
- Формирование гражданских позиций наших школьников ведется через всю систему образования и воспитания, через систему реализации социальных проектов. Последний социальный проект «Долг. Отечество. Память» был посвящен открытию мемориального комплекса погибшим выпускникам нашей школы в «горячих точках» и героям 20-й Гвардейской дивизии, чье имя носит школьный музей. В реализации этого проекта участвовали все школьники, учителя, родители, население микрорайона школы, ветераны войны и труда. Результатом реализации этого проекта было открытие 18 мая 2010 года мемориального комплекса «Солдатская слава». Сейчас мы приступили к разработке и реализации нового социального проекта «Добрые дети мира».
 
 
- Вы сказали, что участниками проекта стали не только учащиеся и учителя, но и их родители. Часто ли вы прислушиваетесь к пожеланиям родителей учеников?
 
- Вообще вся образовательная политика нашего учебного заведения опирается на государственный, региональный заказ и местный, то есть, исходящий от родителей и учащихся. Например, у нас в школе проводятся бесплатные занятия по хореографии, шахматам. Их проводят наши преподаватели в системе дополнительного образования. С 5-го класса учащиеся могут пойти на факультативные занятия по компьютерной грамотности. Эти дисциплины были введены именно исходя из пожеланий родителей и учащихся. Главное – чтоб возможности школы позволяли!
Скоро все школы будут работать по принципу, о котором я Вам рассказываю – направления образования детей будет определяться исходя из возможностей школы и пожеланий родителей. С 1 сентября этого года в школах вводятся новые Федеральные Государственные образовательные стандарты в 1-ых классах. Мы уже провели анкетирование родителей будущих первоклассников в детсадах микрорайона школы и выявили пожелания родителей. По результатам анкетирования в будущем учебном году мы открываем первые классы по следующим направлениям – интеллектуально-развивающий, гуманитарно-эстетический, логопедический и спортивно-оздоровительный.
 
- Наталья Валериановна, а как вы относитесь к реформе платного образования?
 
- К реформе платного образования большинство родителей и учителей относятся отрицательно, так как финансовые возможности у большинства населения и в частности у наших родителей недостаточные. Я думаю, что государство должно, прежде всего, заботиться об уровне обученности школьников, так как дети – это будущее крепкого государства.
 
Екатерина Салахова
 
979
Популярное
Лента новостей