Другой город
Челябинск
28.01.2011 18:00

Светлана Галилеева: "Потенциал стационарной связи до конца не исчерпан"

Светлана Галилеева: "Потенциал стационарной связи до конца не исчерпан"

Мобильный телефон стал неотъемлемой приметой времени. Но это лишь одна из составляющих современного мира.

Рейтинг: 0

 Мобильный телефон стал неотъемлемой приметой времени. Но это лишь одна из составляющих современного  мира. О соотношении сотовой и стационарной связи, влиянии радиоволн на организм человека и информационной «усталости» мы беседуем с коммерческим директором Челябинского филиала компании «Уралсвязьинформ» (торговая марка Utel) Светланой Галилеевой.
- Светлана, каковы, на Ваш взгляд, перспективы развития стационарной и сотовой связи в Челябинской области? На каких направлениях будет наиболее острая конкуренция в условиях, когда той же сотовой связью охвачены уже почти все? И новые абоненты могут появиться главным образом разве что за счет самых юных.
 
- При том, что общее количество заявленных активных, подчеркиваю,  SIM-карт уже превышает общее количество жителей области, реальное количество активных абонентов я оцениваю на уровне 79-80%. Более 40% имеют больше одной SIM-карты. Давайте сравним эти цифры с заявляемым операторами объемом продаж (суммарно он составляет около 200 тысяч SIM-карт в месяц). Получим, что 2 миллиона 400 тысяч симок в год «продается». Второй вопрос сколько из этого остается в качестве активных и на какой период?
По моей оценке, 12-14% активных абонентов мигрируют ежегодно (меняют оператора) по разным причинам. Среди которых: переезд, более выгодные предложения, смена места работы, отыгранные компаниями тендеры, просто неудовлетворение качеством услуг или обслуживания, некорректность расчетов и т.д. При этом в поведенческом характере абонента преимущественно заложена модель, нацеленная на смену оператора. И не обязательно из-за жалоб на сервис или высокие тарифы. А в в силу простоты и доступности перехода.
Активная позиция операторов с точки зрения передела своих долей рынка тоже сказывается на «рыхлении» рынка. При этом нужно признать, что в силу процента проникновения реакция рынка становится все менее и менее заметной. И если раньше успех той или иной акции исчислялся дельтой в дополнительные  50- 100 тысяч абонентов, то теперь результаты более скромные - 10-50 тысяч.
Так что рынок перетоков между операторами сотовой связи существует. Он будет активно существовать до тех пор, пока существуют мультибрендовые дилерские  салоны. Потому что дилеру переключить абонента выгодно.
 
- Насколько сотовая связь будет преобладать над стационарной? Или стационарная связь еще не исчерпала свой потенциал?
- При общей тенденции увеличения объемов трафика на «соте», сила привычки  к  стационарному телефону - важный фактор. Ну и все-таки цена ниже, что  для юридических лиц, объем трафика у которых очень существенен, тоже значимо. Модель поведения меняется не за один год. Хотя если посмотреть на Запад, где развитие «соты» идет на несколько лет впереди России, то стационарный телефон у них и сейчас популярен. Причина проста - проводное соединение надежнее, стабильнее и гарантированнее мобильного.
Потенциал стационарной связи до конца не исчерпан. У нас, скажем, есть заявления граждан, но порой нет технической возможности их подключить. Вы сами понимаете, при всей социальной направленности «Уралсвязьинформа» из-за пяти, допустим, телефонов строить линию стоимостью в 5-6 млн. руб. нецелесообразно. Тем более у нас самих есть альтернатива - мобильная связь. А вот потенциал IP-телефонии, думаю, еще до конца не раскрыт.
 
- В дальнейшем на рынке сотовой связи будут действовать все те же игроки? Или возможен приход новых?
- Мне кажется, могут меняться бренды, происходить процессы слияний и поглощений. Есть еще дальнейшее развитие мобильного Интернета и технологий мобильной передачи данных -  вот где возможны и новые игроки. Моя практика говорит мне: «никогда не говори никогда»!
- Какие методы привлечения новых клиентов Вы считаете сегодня наиболее эффективными?
- Отличная репутация и хорошие отзывы собственных клиентов. Все остальное себя изживает.  Если позволите, мысли по поводу того, что нужно делать, оставлю при себе по понятным причинам. Когда-то, рассуждая о норме расходов на сотовую связь и определяя порог массовости, я определяла грань равновесия семейного бюджета между затратами на связь и коммунальными услугами.  Этот барьер давно уже пройден. Правда, и с коммунальными сейчас уже сложно сравнивать. Но когда разница в ценах на  услугу  составляет 50-200 рублей в месяц,  неудобства, связанные со сменой номера, останавливают многих. Да  и сумма экономии становится из разряда «овчинки, которая выделки не стоит»  Хотя для многоговорящих абонентов эта сумма может варьироваться до 300-500 рублей, если клиент имеет разъездной характер жизни и необходимость постоянно находиться на связи.  
 
- Какая реклама в сфере сотовой связи запомнилась Вам больше остальных? 
- Думаю, я здесь не исключение. Тем более до сих пор слышу эту фразу: «сколько вешать в граммах?».
 
- А что опаснее с точки зрения влияния на организм человека: стационарная связь или мобильная? Старый, в общем-то, спор. 
- Позволю себе задать встречный вопрос: а сколько каналов радио и телевидения работает в области, Вы хоть раз считали? А сколько в принципе радиопередающих устройств в радиусе 100 метров от вашего нахождения? Или мы заботимся только о том, что видим? А сколько лет работает сотовая связь в Европе? Радиоволны – повсюду. Даже тогда, когда вы разговариваете по стационарному телефону. Если сравнивать стандарты, то у CDMA, например, излучаемая мощность в несколько раз меньше по сравнению с GSM, однако насколько критично это для здоровья человека – полноценных исследований нет. Так что в целом не возьмусь судить. И раз уж упомянули CDMA-800, сообщаю, что принято решение о закрытии стандарта. Дата прекращения связи в Челябинской области назначена на 1 апреля 2011 г. В ближайшие дни мы опубликуем официальную информацию.
 
- У Вас нет ощущения, что общество испытывает сильные информационные перегрузки? И от желания использовать всё больше технических новинок настроения начинают меняться в сторону отказа некоторых людей от технических новинок вовсе. Есть люди вполне работоспособного возраста, которые сознательно отказываются от пользования мобильной связью.
- Есть такое ощущение. Все чаще возникает желание в выходные выключить телефон. Но увы, он служебный… При этом появляется навык установки  информационного барьера. Я, например, с ужасом обнаружила, что уже не умею с наслаждением читать без усилия первые десять страниц книги. В силу необходимости «перерабатывать» большие объемы  информационных материалов сформировался навык скорочтения. Когда-то хотела пройти курсы. Теперь понимаю, что уже и не нужно, сама научилась…  А вот с людьми, которые отказываются от пользования мобильной связью, не сталкивалась. Чаще просто выключают телефон, и включают, когда нужно позвонить или ждут звонка. Все-таки это элемент безопасности.

541
Популярное
Лента новостей