15.02.2011 22:20

Директор лицея № 77 Вера Брюхова: Философия нашего лицея - от качественного образования к жизненному успеху!

Рейтинг: 0
Директор лицея  № 77 Вера Брюхова: Философия нашего лицея - от качественного образования к жизненному успеху!

С какого года ведет отсчет школа в статусе лицея? 

В должности директора я  с 1997 года. Наша школа прошла достаточно много этапов в своем развитии, с19 91 года мы отрабатывали модель многопрофильной гимназии, потом мы стали гимназией, затем поменялись нормативные документы Министерства образования, на основе которых нам необходимо было получить аккредитацию на статус лицея, в связи с нашим основным профилем образования – естественно –научным.

Свидетельство об аккредитации, которое подтверждает статус лицея мы получили в 2002 году, в 2007 году мы его подтвердили, следующую аккредитацию нам предстоит пройти  в 2012 году.

Какие самые яркие победы приносят ученики лицею?

Самые яркие достижения это конечно же победы во Всероссийских предметных  олимпиадах. по различным направлениям:  экологии, химии, биологии, физкультуре, экономике и т.д. Многие наши ученики, которые  побеждают на олимпиадах  Всероссийского уровня, как правило, получают гранты президента РФ и губернатора Челябинской области.

Также у нас есть яркие победы детей по программе «Шаг в будущее» (прим. - российская научно-социальная программа для молодежи и школьников). В программе  более двадцати различных направлений: современные физико-технические системы, экология техносферы, технологии безопасности ОБЖ, астрономия, химия , прикладная математика и т. д. Мы учувствуем в «Шаг в будущее» с самого первого года основания с 1991 года, и держим лидерство на протяжении многих лет в командном зачете на городском уровне.

Как ученики лицея справляются с учебной нагрузкой ?

Нагрузка очень большая, и мы понимаем , что детям нужно создать определенные условия. Для этих целей у нас  есть специальный документ -  «Положение о психолого-педагогической поддержке талантливых и одаренных детей». Этим документом регламентируется деятельность и классных руководителей, научных руководителей, и заместителей директора по разным направлениям работы, чтобы контролировать процесс подготовки и участия детей во всевозможных олимпиадах, конкурсах, а также не забывать про учебный процесс. Но главная задача этого документа скоординировать учебный процесс так,  чтобы не допустить перегрузки учеников.

Для этого у нас работают такие структуры: как психологический центр, который помогает морально справляться с учебной и вне учебной нагрузкой, медицинский кабинет, который периодически проводит витаминизацию. Также у нас существуют индивидуальные программы для подготовки детей к конкурсам олимпиадам. Это программа составляется персонально для ученика, и  подписывается учителем-предметником, родителями, классным руководителем, чтобы равномерно распределить нагрузку при подготовке.

Помимо основного учебного процесса, создаются ли в лицее условия для творческой реализации ребят?

Да, конечно. У нас несколько танцевальных коллективов, руководят которыми  заслуженные преподаватели такие, как Хромова Татьяна Анатольевна.

У нас замечательный коллектив народной песни под руководством Перваковой Марины Владимировны. В прошлом году они стали победителями Международного конкурса хорового пения. Наши вокальные коллективы неизменные участники и лауреаты фестиваля «Хрустальная капель».  2010 г. у нас в лицее появился ансамбль колокольного звона. Есть у нас   театральный коллектив, который тоже имеет яркие победы на уровне города. Прекрасный коллектив чтецов, кстати.  Также работают различные спортивные секции в нашем лицее. Поэтому  у нас в лицее созданы все условия для реализации потенциала ребят любой творческой направленности, и одаренности.

Существуют ли какие-нибудь сложившиеся традиции у лицея № 77?

Самая первой традицией можно назвать - традицию линейки первого звонка, которая безусловно имеет место во многих школах, но на нашей линейке мы исполняем Гимн нашего лицея, все действие  проходит под  символикой нашего лицея: флагом, отличительными знаками.

Еще что можно отнести к нашим традициям то, что  учебный процесс  у нас начинается не сразу с учебных занятий, а с игры «Штурм». Первые два дня проводятся все возможные тренинги, направленные на сплочение коллектива; также параллельно в эти дни решаются все организационные вопросы, связанные с учебным процессом.

Также каждый год мы отмечаем «День лицея», который проходит традиционно на окончание первой четверти, когда мы посвящаем наших малышей в лицеисты.

Два раза в год мы проводим праздник «Золотой фонд лицея», когда мы награждаем денежными премиями учеников за их успехи, за победы в олимпиадах, конкурсах и т.д.

Раз в пять лет мы проводим встречу выпускников, которая проходит очень грандиозно, выпускники у нас с удовольствием приходят на встречу. Этот день - большой праздник для нас, проходят встречи с классными руководителями, проводиться концерт в ДК ЧТПЗ, организовывается банкет.

В некоторых учебных заведениях есть ученическое самоуправление, ваш лицей не является исключением. Расскажите пожалуйста об этом подробнее.

Да, у нас есть у нас ученическое управление, это помогает решать вопросы, которые не всегда можно решить только лишь педагогическим коллективом. Ученическое управление это своеобразное связующее звено между педагогами и учениками. Структура строиться следующим образом: в каждом классе есть «министерства», которые отличаются друг от друга профилем по направлениям работы, и в связи с  тем, какое мероприятие проводиться,  привлекаются к организации представители определенных классов - «министерств». Есть день самоуправления, в этот день ребята сами берут бразды правления в свою руки, назначается директор, завхоз, ребята сами ведут уроки, но конечно же это все осуществляется только под умелым руководством учителей.

А что Вы можете сказать о педагогическом составе лицея, испытываете ли вы какие-нибудь трудности с кадрами?

Педагогический коллектив- это команда высококвалифицированных единомышленников. В нашем коллективе  два заслуженных учителя Российской Федерации: это Шатрова Тамара Владимировна, Лохматова Ольга Васильевна; семь педагогов, обладающих званием «Почетный работник образования Российской Федерации»; более двадцати преподавателей лицея  награждены грамотой Министерства образования РФ за особые успехи в образовании, с 2006 года педагоги лицея получают денежные поощрения президента РФ или губернатора Челябинской области за высокое качество педагогического мастерства. Гордость лицея-это Вахидов М.Н., Губайдуллина Р.Р, Сайфутдинова Л.Д., Плешанова Т.А., Аскеркова С.А., Костарева Т.В., Разумовская Г.В. Вахидов Марс Нуревич,  удостоен премии Администрации города Челябинска «Признание » в 2008 году.

 Поэтому у нас коллектив состоит только из   профессионалов своего дела, и остается практически неизменным на протяжении многих лет. Поэтому распространенная во многих учебных заведениях проблема в недостатке преподавательских кадров нам не знакома, молодых специалистов принимать не куда (улыбаясь).

Какие дальнейшие планы на будущее у лицея № 77?

Конечно, главное не снизить темпы, которые уже набраны лицеем в учебной, научной деятельности. А на данный момент очень важным является переход в новый статус автономного образовательного учреждения. Я по своей натуре новатор, поэтому нововведения меня не пугают. Конечно, нужно будет смотреть на практике, насколько это будет более удачная модель, чем прежде. Но  это даст нам большую свободу в финансах, и это большой плюс.

Ольга Назарова

917
Популярное
Лента новостей